СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Сила упругости, Закон Гука"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Сила упругости, Закон Гука.

 

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

7.2.2.5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука

Цель урока

Все: Применитьформулу закона  Гука  при решении задач

Многие: вычислят жесткость пружины

Некоторые: выразить другие физические величины из основной формулы

Критерии оценивания

Применяют формулу закон Гука при решении задач.

Вычисляют жесткость пружины

Выражают другие физические величины из основной формулы

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Сила упругости, Закон Гука"»



Раздел долгосрочного планирования: Взаимодействие тел

Школа: КГУ «Краснокиевская СШ»

Дата :

ФИО учителя: Шынбаев Б.Н.

класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Сила упругости, Закон Гука.



Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.2.2.5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука

Цель урока

Все: Применитьформулу закона Гука при решении задач

Многие: вычислят жесткость пружины

Некоторые: выразить другие физические величины из основной формулы

Критерии оценивания

Применяют формулу закон Гука при решении задач.

Вычисляют жесткость пружины

Выражают другие физические величины из основной формулы

Языковые задачи


Обучающие могут прочитать формулу; объяснить физический смысл, используя термины: сила упругости, жесткость пружины, деформация, ньютон

Обучающие смогут различать виды деформаций

Фразы полезные для диалога:

Для того чтобы использовать закон Гука…

Рассчитыватьсилу упругости…

Воспитание ценностей

Общество всеобщего труда через решение задач


Межпредметная связь

Математика через решения задач, история (биография Роберта Гука)


Предыдущие знания


Упругие деформации, виды деформации, сила, ньютон, сила тяжести




Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


Организационный момент.

Позитивный настрой: разминка «Рукопожатие»

Постановка проблемы:Проведем опыт: установите линейку на учебники, на линейку поместите гирю. Какой можно сделать вывод?(Под действием силы тяжести гиря начнет двигаться вниз, и линейка деформируется – она прогнётся. При этом возникнет сила, с которой линейка действует на тело. Когда эта сила уравновесит силу тяжести, тело остановится.)

Вывод: на гирю, кроме силы тяжести, направленной вертикально вниз, действует другая сила. Эта сила направлена вертикально вверх. Она и уравновешивает силу тяжести.

Эту силу называютсилой упругости.

Целеполагание



Середина урока


(ЭГ)Задание: Найти зависимость силы от удлинения резинки



  1. Измерить длину нерастянутой резинки l0.

  2. Подвесить к резинке один груз, отметить силу 1 Н на оси.

  3. Измерить длину растянутой резинки l.

  4. Найти разность Δl = l - l0, отметить на оси.

  5. Отметить точку пересечения на графике.

  6. Подвесить к резинке второй груз, отметить силу 2 Н на оси.

  7. Измерить длину растянутой резинки l.

  8. Найти разность Δl = l - l0, отметить на оси.

  9. Отметить точку пересечения на графике.

  10. Подвесить к резинке третий груз, отметить силу 3 Н на оси.

  11. Измерить длину растянутой резинкиl.

  12. Найти разность Δl = l - l0, отметить на оси.

  13. Отметить точку пересечения на графике.

  14. Постройте график зависимости силы упругости от удлинения и сделайте вывод.

Сообщение ученика:

 Этот опыт был проведен в 1660 году английским ученым Робертом Гуком, когда ему было 25 лет , где он установил закон зависимости силы упругости от упругих деформаций, названный впоследствии его именем.

Но опубликовал он этот закон спустя 16 лет, проделав ряд экспериментов подтвердивших данный закон.



Сила упругости, возникающая при упругой деформации тела, прямо пропорциональна величине деформации) Δl и направлена в сторону противоположную перемещению частиц тела при деформации.

Fупр = k ∙ Δl

В законе Гука Δl– удлинение [м], k – коэффициент жесткости [H/м]

Физкультминутка:встать со своих мест и показать с помощью своего тела все 5 видов деформаций: растяжение, сжатие, сдвиг, кручение, изгиб.

(К)Задача 1

Критерий

- переводит единицы измерения в систему СИ;

- решает задачу, используя формулу закона Гука;




Чему равна сила упругости пружины, если она растягивается на 25см, а жесткость пружины равна 200 Н/м.


Ответ: 50 Н


Дескриптор Обучающийся

- переводит единицы измерения в систему СИ;

- записывает формулу закона Гука;

- проводит вычисления

(К)Задача 2

Критерий

- переводит единицы измерения в систему СИ;

- решает задачу, используя формулу закона Гука


При растяжении пружины на 6 см в ней возникла сила упругости 300Н. Чему равен коэффициент упругости пружины?


Ответ: 12000 Н


Дескриптор Обучающийся

- переводит единицы измерения в систему СИ;

- записывает формулу закона Гука;

- преобразует формулу и проводит вычисления.


Задача 3(К)

Критерий

- запишет условие равенства;

- определит жесткость пружины;

- произведёт вычисления


Груз массой 3 кг растягивает пружину на 5 см. Каким должен быть груз, который

растянет пружину на 8см.


Ответ: 4,8 кг


Дескриптор Обучающийся

- записывает условие равенства;

- определяет жесткость пружины;

- производит вычисления.






Инструкция по технике безопасности

Задание дается на листах

Оборудование: резинка, линейка, грузы (100 г), карандаш











































































Задачи на карточках

Конец урока


домашнее задание:написать, где в животном мире используется сила упругости 



Рефлексия учеников в конце урока:

- ПЛЮС

- МИНУС

- ИНТЕРЕСНО



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

При целеполагании

Разноуровневые задания

Поддержка учителя и учащихся


Обратная связь по критериям

Само- и взаимооценка

Правилатехники безопасности;

Физкультминутка;

Санитарный режим

Рефлексия по уроку



Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка



Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?



1:



2:



Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?



1:



2:



Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!