СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: Правильные и неправильные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: Правильные и неправильные дроби"»

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»,

«Учиться можно весело…

Чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом»

(Анатоль Франс)

Цели:

Образовательные: Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Правильные и неправильные дроби» и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся.

Развивающие: Развивать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы; 

 умение искать ответы на возникшие вопросы с помощью;

 умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания.

Воспитательные: Обратить внимание на воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

Тип урока: урок-закрепление пройденного материла

Форма урока: урок-игра с элементами соревнования, групповой работы.

Общие методы: поисковый, словесный, практический, метод самоконтроля.

Приемы работы учеников: Фронтальная, индивидуальная, групповая, тестовая работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе MS Power Point, сигнальные карточки, лист самооценки, смайлики, раздаточный материал.

План урока

I. Организационный момент

I.I. Приветствие

I.II. Мотивационно-ориентировочная часть

II. Проверка домашнего задания
III. Постановка цели и задач урока

IV. Практическая работа

IV.I. Работа в группах с раздаточным материалом.

IV.II. Физкультминутка

IV.III. Работа с учебником

V. Итоги урока

VI. Оценивание

VII.Домашнее задание

VIII. Рефлексия







Ход урока

I. Здравствуйте ребята. Добрый день! Сегодня у нас намечается очень интересный урок. Надеюсь урок будет полезным и пролетит незаметно. Мы гостям всегда рады? Давайте поприветствуем наших прекрасных гостей.

Хочу узнать ваше настроение. У вас на столе у каждого лежит по 3 смайлика. Один из них радостный, а один грустный и третий задумчивый. Поднимите у кого какое настроение. У меня отличное. Молодцы спасибо.

Эпиграф нашего урока: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс)

Как вы понимаете это высказывание? (ответы ребят)

Молодцы, значит чтобы переваривать знания нужно хотеть учится. Хотим учиться? Молодцы.

II. У вас лежат листы самооценки. Нашли? Подпишите ваши листы ответов.

Лист самооценки ученика(цы) 5 «Б» класса ______________________________________

Вид работы

Баллы

Выполнение домашнего задания

5

4

3

2

1

0

Устный счет, вопросы и ответы

5

4

3

2

1

0

Работа в группах

5

4

3

2

1

0

Работа с учебником

5

4

3

2

1

0

Выполнение теста

5

4

3

2

1

0

Активность на уроке

5

4

3

2

1

0

За активную работу я буду раздавать вам стикеры, это будут ваши баллы, которые вы будите вносить в лист самоконтроля. В конце урока мы подведем итог вашей работы и вы получите оценки.

Сегодня вы будите работать в группах. У нас 4 группы, в каждой группе есть свой лидер. Лидеры будут следить за работой в группе.

Какие номера у нас были за домашнюю работу?

№ 976, 978.

Возникли вопросы при выполнении домашнего задания? (ответы ребят)

До начала урока лидеры проверили выполнение д/з и поставили вам баллы, перенесите их в ваши листы ответов

В конце урока, я соберу ваши тетради еще раз проверю и выставлю оценки.

III. А сейчас переходим к работе.

Давайте расположим дроби в порядке возрастания узнаем чем будем заниматься сегодня на уроке. Умеем?


 ; ; ; ; ; ; ; ; ; 




Е В И П Н О Р О Т Е




(Повторение)

Какое слово получилось?

А у вас? Молодцы!

А какую тему будем повторять? Абсолютно верно.

Тема: Правильные и неправильные дроби

Подумайте и скажите какую бы цель вы поставили сегодня на уроке?

( дети называют цели сегодняшнего урока)

Молодцы.

Давайте обобщим цели. Повторить, расширить и обобщить знания по теме правильные и неправильные дроби.

Давайте вспомним что мы узнали до этого. Для устного счета я подготовила вопросы, и сделала снежок. Кидаем друг другу и отрываем один вопрос и отвечаем.

Устный счет(снежок):

Какие дроби называются правильными?

Какие дроби называются неправильными?

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

  часть метра?

Пять в квадрате? (52)

Формула пути?

Чтобы найти путь нужно умножить…

Как обозначаются натуральные числа?

Приведи пример правильной дроби?

Приведи пример неправильной дроби?

Молодцы. Зафиксируем баллы в листе самооценки.

IV.А теперь поработаем в группах. Я подготовила задания, здесь вы должны вместо звездочек записать цифры чтобы получилась правильная дробь.

Задание 1.

1-группа

Ответ:(0, 1, 2)

2-группа

Ответ: (1, 2, 3, 4 )

3-группа

Ответ:(7, 8, 9)

4-группа

Ответ: (0,1,2,3)

Выполнили? Давайте проверим каждая группа устно озвучивает свои ответы. Молодцы.

Мы поработали с правильными дробями, а теперь…



Задание 2. Загрузим в поезд неправильные дроби

; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;

Давайте проверим. Молодцы ребята!

Устали? Настало время физкультминутки.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

А теперь представим детки,

Будто руки наши – ветки

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Шуметь не будем!

Лучше знания добудем.

Подравнялись тихо сели

И на доску посмотрели

Подбодрились?

Теперь поработаем с учебником №980. Страница 152

Нашли? Читаем в слух. Кто хочет к доске? Пишем краткую запись.

П остроила – за 48 ч

По плану - ? дней, от

48/4*5=60 дней – работа по плану

Ответ: 60 дней

Хорошо ребята как вы думаете они быстро работали или наоборот? Молодцы

№982

В ыточил – 135 деталей, что составляет от

Н орма - ? деталей

135*27*20=100 деталей

Ответ: 100 деталей

Проверяем и фиксируем в листочках самооценки.


V. Достаем сигнальные карточки ребята. Выполним тестирование. Читаете вопрос и поднимите карточку того цвета который вы считаете правильным.

(самопроверка)

Сегодня на уроке мы повторили с вами правильные и не правильные дроби. Пришло подводить итог. Для этого

VI.. Подсчитайте баллы, запишите внизу листа самооценки. Положите лист в тетрадь и собираем тетради. Лидеры передают мне. Я проверю и выставлю оценки


VII. Открываем дневники записываем домашнее задание № 1000, 1001, 1002. Записали? Просмотрите, сможете выполнить?


VIII. Вернемся к нашим смайликам. Наш урок завершается, вам понравился урок? Теперь поднимите смайлики еще раз. На доске у нас лестница успеха приклейте ваши смайлики в нужную ступеньку.

Молодцы!

Спасибо за урок до свидания!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!