Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»,
«Учиться можно весело…
Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом»
(Анатоль Франс)
Цели:
Образовательные: Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Правильные и неправильные дроби» и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся.
Развивающие: Развивать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы;
умение искать ответы на возникшие вопросы с помощью;
умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания.
Воспитательные: Обратить внимание на воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Тип урока: урок-закрепление пройденного материла
Форма урока: урок-игра с элементами соревнования, групповой работы.
Общие методы: поисковый, словесный, практический, метод самоконтроля.
Приемы работы учеников: Фронтальная, индивидуальная, групповая, тестовая работа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе MS Power Point, сигнальные карточки, лист самооценки, смайлики, раздаточный материал.
План урока
I. Организационный момент
I.I. Приветствие
I.II. Мотивационно-ориентировочная часть
II. Проверка домашнего задания
III. Постановка цели и задач урока
IV. Практическая работа
IV.I. Работа в группах с раздаточным материалом.
IV.II. Физкультминутка
IV.III. Работа с учебником
V. Итоги урока
VI. Оценивание
VII.Домашнее задание
VIII. Рефлексия
Ход урока
I. Здравствуйте ребята. Добрый день! Сегодня у нас намечается очень интересный урок. Надеюсь урок будет полезным и пролетит незаметно. Мы гостям всегда рады? Давайте поприветствуем наших прекрасных гостей.
Хочу узнать ваше настроение. У вас на столе у каждого лежит по 3 смайлика. Один из них радостный, а один грустный и третий задумчивый. Поднимите у кого какое настроение. У меня отличное. Молодцы спасибо.
Эпиграф нашего урока: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс)
Как вы понимаете это высказывание? (ответы ребят)
Молодцы, значит чтобы переваривать знания нужно хотеть учится. Хотим учиться? Молодцы.
II. У вас лежат листы самооценки. Нашли? Подпишите ваши листы ответов.
Лист самооценки ученика(цы) 5 «Б» класса ______________________________________ |
Вид работы | Баллы |
Выполнение домашнего задания | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Устный счет, вопросы и ответы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Работа в группах | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Работа с учебником | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Выполнение теста | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Активность на уроке | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
За активную работу я буду раздавать вам стикеры, это будут ваши баллы, которые вы будите вносить в лист самоконтроля. В конце урока мы подведем итог вашей работы и вы получите оценки.
Сегодня вы будите работать в группах. У нас 4 группы, в каждой группе есть свой лидер. Лидеры будут следить за работой в группе.
Какие номера у нас были за домашнюю работу?
№ 976, 978.
Возникли вопросы при выполнении домашнего задания? (ответы ребят)
До начала урока лидеры проверили выполнение д/з и поставили вам баллы, перенесите их в ваши листы ответов
В конце урока, я соберу ваши тетради еще раз проверю и выставлю оценки.
III. А сейчас переходим к работе.
Давайте расположим дроби в порядке возрастания узнаем чем будем заниматься сегодня на уроке. Умеем?
; ; ; ; ; ; ; ; ;
Е В И П Н О Р О Т Е
(Повторение)
Какое слово получилось?
А у вас? Молодцы!
А какую тему будем повторять? Абсолютно верно.
Тема: Правильные и неправильные дроби
Подумайте и скажите какую бы цель вы поставили сегодня на уроке?
( дети называют цели сегодняшнего урока)
Молодцы.
Давайте обобщим цели. Повторить, расширить и обобщить знания по теме правильные и неправильные дроби.
Давайте вспомним что мы узнали до этого. Для устного счета я подготовила вопросы, и сделала снежок. Кидаем друг другу и отрываем один вопрос и отвечаем.
Устный счет(снежок):
Какие дроби называются правильными?
Какие дроби называются неправильными?
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
часть метра?
Пять в квадрате? (52)
Формула пути?
Чтобы найти путь нужно умножить…
Как обозначаются натуральные числа?
Приведи пример правильной дроби?
Приведи пример неправильной дроби?
Молодцы. Зафиксируем баллы в листе самооценки.
IV.А теперь поработаем в группах. Я подготовила задания, здесь вы должны вместо звездочек записать цифры чтобы получилась правильная дробь.
Задание 1.
1-группа Ответ:(0, 1, 2) | 2-группа Ответ: (1, 2, 3, 4 ) |
3-группа Ответ:(7, 8, 9) | 4-группа Ответ: (0,1,2,3) |
Выполнили? Давайте проверим каждая группа устно озвучивает свои ответы. Молодцы.
Мы поработали с правильными дробями, а теперь…
Задание 2. Загрузим в поезд неправильные дроби
; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
Давайте проверим. Молодцы ребята!
Устали? Настало время физкультминутки.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
А теперь представим детки,
Будто руки наши – ветки
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Шуметь не будем!
Лучше знания добудем.
Подравнялись тихо сели
И на доску посмотрели
Подбодрились?
Теперь поработаем с учебником №980. Страница 152
Нашли? Читаем в слух. Кто хочет к доске? Пишем краткую запись.
П остроила – за 48 ч
По плану - ? дней, от
48/4*5=60 дней – работа по плану
Ответ: 60 дней
Хорошо ребята как вы думаете они быстро работали или наоборот? Молодцы
№982
В ыточил – 135 деталей, что составляет от
Н орма - ? деталей
135*27*20=100 деталей
Ответ: 100 деталей
Проверяем и фиксируем в листочках самооценки.
V. Достаем сигнальные карточки ребята. Выполним тестирование. Читаете вопрос и поднимите карточку того цвета который вы считаете правильным.
(самопроверка)
Сегодня на уроке мы повторили с вами правильные и не правильные дроби. Пришло подводить итог. Для этого
VI.. Подсчитайте баллы, запишите внизу листа самооценки. Положите лист в тетрадь и собираем тетради. Лидеры передают мне. Я проверю и выставлю оценки
VII. Открываем дневники записываем домашнее задание № 1000, 1001, 1002. Записали? Просмотрите, сможете выполнить?
VIII. Вернемся к нашим смайликам. Наш урок завершается, вам понравился урок? Теперь поднимите смайлики еще раз. На доске у нас лестница успеха приклейте ваши смайлики в нужную ступеньку.
Молодцы!
Спасибо за урок до свидания!