СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока музыки в 1 классе "Музыка народная и композиторская. Народные песни и танцы. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока. Ввести детей в разнообразный мир народной и композиторской  музыки.

Задачи урока:

 1.    Учить различать музыку композиторскую и народную по стилевым особенностям; учить выделять выразительные средства в развитии музыки; различать тембры звучания музыкальных инструментов.

 2.    Знакомить с различными жанрами русской народной музыки.

 3.   Развивать эмоциональное впечатление детей от музыки, написанной в народном стиле.

 4.    Воспитывать интерес и уважительное отношение к народной песне.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки в 1 классе "Музыка народная и композиторская. Народные песни и танцы. "»

Урок музыки, проведенный в 1-А классе 08.12.2016г.

Учитель- Бегун М. Н.

Тема урока. Музыка народная и композиторская. Народные песни и танцы.

Цель урока. Ввести детей в разнообразный мир народной и композиторской музыки.

Задачи урока:

1.    Учить различать музыку композиторскую и народную по стилевым особенностям; учить выделять выразительные средства в развитии музыки; различать тембры звучания музыкальных инструментов.

2.    Знакомить с различными жанрами русской народной музыки.

3. Развивать эмоциональное впечатление детей от музыки, написанной в народном стиле.

4.    Воспитывать интерес и уважительное отношение к народной песне.

Ход урока

  1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока.

Сегодня, у нас очень яркий  и красивый урок. "Песня - душа народа", - слышим мы от музыкантов. Одним из трех китов, на которых держится вся музыка, назвал песню Дмитрий Борисович Кабалевский. Очень разные бывают песни. Во все времена песня играла и сейчас играет очень большую роль в жизни людей.

Музыка бывает разной - народной и композиторской. Об этом мы сегодня и будем говорить на уроке.

2.    Объяснение нового материала с последующим закреплением.

а). Скажите, пожалуйста, Ваши бабушки любят петь? А какие они поют песни?( народные).

Действительно. Бабушки знают большое количество русских народных песен. Народные песни – песни, у которых нет определенного автора. Это колыбельные, детские прибаутки, считалки, дразнилки. Свадебные песни. Протяжные лирические, рассказывающие о женской доле. Былины, повествующие о подвигах древних богатырей... Невозможно даже перечислить все виды народного песенного творчества, настолько оно многообразно. В нем, как в своеобразной народной энциклопедии, рассказана вся жизнь человеческая.

- Ребята, а какие вы знаете народные песни? (« Калинка», «Ой, мороз», «Ой, цветет калина» и другие).

Народная песня - музыкально-поэтическое произведение, наиболее распространённый вид вокальной народной музыки. Народная песня - одна из древнейших форм музыкально-словесного творчества. В некоторых древних и отчасти современных видах народной музыки она существует в единстве с танцем, игрой, инструментальной музыкой, словесным и изобразит, фольклором. Обособление её - результат длительного. исторического развития фольклора. Народная песня. отличает богатство жанров, различных по происхождению, характеру и функции в народной жизни. Существенная черта большинства традиционных жанров – непосредственная связь с бытом, трудовой деятельностью (напр., песни трудовые, сопровождающие различные виды труда - бурлацкие, покосные, прополочные, жатвенные, молотильные и др., обрядовые, сопровождающие земледельческие и семейные обряды и празднества, - колядки, масленичные, веснянки, купальские, свадебные, похоронные, игровые календарные и т. п.). Плясовые Наибольшее музыкальное  развитие в фольклоре всех народов получили лирические песни. Они поются соло, ансамблем, хором. Именно в этом жанре слышны формы многоголосия Народные песни неотделимы от разнообразных народных танцев.

-Предлагаю встать и станцевать под песню «Течет ручей», в исполнении Н. Кадышевой.( импровизация учеников).

- Наблюдая за вашими танцами, я выяснила, что вы использовали дробушки, кто-то взял с собой платочек, а кто-то приседал. 

б). Разучивание песни «Во, поле береза стояла».

(Учащиеся разучивают песню, работают над интонацией).

в).-Скажите, пожалуйста, как называется человек, который сочиняет музыку? (композитор).

Поэтому, и песни, написанные композитором, называются композиторские. В композиторской песне мы можем назвать авторов поэтического и музыкального текстов. Композиторская песня – это профессиональное вокально-инструментальное сочинение. В отличие от народной песни, композиторская доходит до нас в первозданном виде, даже если она была написана 100-200-300 лет назад. Композиторы писали музыку на стихи профессиональных поэтов, поэтому, композиторскую песню еще называют «профессиональной песней». Композиторская песня появилась, предположительно, в период позднего Средневековья: в 16-17 веках

-Как называется человек, который сочиняет музыку? (композитор).

Поэтому и песни, написанные композитором, называются композиторские. В композиторской песне мы можем назвать авторов поэтического и музыкального текстов. Композиторская песня – это профессиональное вокально-инструментальное сочинение. В отличие от народной песни, композиторская доходит до нас в первозданном виде, даже если она была написана 100-200-300 лет назад. Композиторы писали музыку на стихи профессиональных поэтов, поэтому, композиторскую песню еще называют «профессиональной песней». Композиторская песня появилась, предположительно в 16-17 веках.

г). Слушание песни, попытка ее угадать. (А. Пугачева «Метель»).

Вывод: у песни есть «хозяин», человек, который ее сочинил.

3. Подведение итогов

.-Сегодня на уроке, мы познакомились, с  двумя видами песни. Назовите их.( народная и композиторская).

- Чем они отличаются? (народные песни написал народ, а композиторские – композитор).

-Молодцы! Вы усвоили новый материал. Наш урок закончен. До свидания! До новых встреч!



















Самоанализ урока музыки, проведенного в 1-А классе

Учитель Бегун М. Н., 08.12.2016г.

Тема урока Музыка народная и композиторская. Народные песни и танцы.

На уроке решались воспитательные, развивающие и обучающие задачи. 

1.    Учить различать музыку композиторскую и народную по стилевым особенностям; учить выделять выразительные средства в развитии музыки; различать тембры звучания музыкальных инструментов.

2.    Знакомить с различными жанрами русской народной музыки.

3. Развивать эмоциональное впечатление детей от музыки, написанной в народном стиле.

4.    Воспитывать интерес и уважительное отношение к народной песне.

По структуре данный урок- комбинированный.

Главный акцент делался на понятиях « народная музыка и композиторская».

Использовались такие методы и приёмы работы: объяснения учителя, загадка, импровизация учениками, разучивание, слушание. отгадывание песен. Дети самостоятельно делали выводы, анализировали свои действия.

Дети на уроке работали с интересом. Материал урока был доступен. Работали дружно, слаженно. Высокая продуктивность на уроке обеспечивалась за счет активной работы детей..

Все этапы урока выдержаны. Поставленные перед уроком задачи были реализованы.. Цели урока достигнуты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!