СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока «Моделирование биоритмов человека» (11 технологический класс).

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тексте разработки ссылка на дополнительные файлы к классному часу.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Моделирование биоритмов человека» (11 технологический класс).»

Разработка урока «Моделирование биоритмов человека».

https://disk.yandex.ru/d/gn0dUI44mFyWeg

I этап Организационный момент

Добрый день, коллеги! Добрый день, ребята!

Ребята, глядя в ваши умные, внимательные глаза, я испытываю уверенность за наше сегодняшнее сотрудничество.

II этап Создание проблемной ситуации, выдвижение гипотезы, постановка цели.

И сегодня вы не просто ученики 11 класса, а я – не просто учитель. Все мы сотрудники исследовательского центра. И, если позволите, коллеги, то руководителем центра буду я.

Для начала, коллеги, я хотела бы узнать, с каким настроением Вы пришли сегодня на работу?

Рефлексия «Моё состояние».

Поставьте человечка на ступеньку, которая описывает ваше состояние.

Хорошо

Комфортно

Уверен в своих силах





Крайне скверно

Плохо







А какими же исследованиями мы займемся? Узнаем, когда прослушаем песню Андрея Макаревича (звучит отрывок песни «Пока горит свеча»).

Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, почему наша жизнь как зебра: сегодня нам все удается, а через неделю элементарная задача кажется очень трудной; сегодня, несмотря на пасмурный день, настроение отличное, а через 3 дня нас раздражает все вокруг.

И замечали ли вы, что такое состояние повторяется через определенный промежуток времени и порой при этом в организме не происходит никаких видимых изменений? За счет чего это происходит? БИОРИТМЫ

Все мы живем по определенным законам, которые изучает достаточно новая наука – хронобиология, тесно связанная с медициной, физиологией, экологией. Существует теория, что и жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами.

Известно, что еще в древнем Китае монахи день за днем вели наблюдения за человеком, записывая параметры его физической активности, умственных способностей и эмоционального состояния. В результате многолетних исследований китайские монахи и такие ученые как Герман Свобода, Вильгельм Флисс пришли к выводу, что эти три функции являются периодическими и установили, что жизнь человека подчиняется трем биоритмами:

Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т.е. его физическое состояние, энергию, силу, выносливость. Периодичность ритма составляет 23 дня.

Эмоциональный биоритм характеризует состояние нервной системы, настроение. Продолжительность периода эмоционального цикла равна 28 дням.

Интеллектуальный биоритм определяет мыслительные способности, способность обрабатывать информацию. Цикличность его – 33 дня.

Запишите в рабочих листах названия биоритмов, цикл и математическую модель.

Вот так выглядят биоритмы графически.

В каждом из трех циклов верхняя половина является благоприятной для человека, нижняя – неблагоприятной, пересечение же графика с осью абсцисс считается критической точкой, в такие критические дни человек может ожидать для себя наибольших опасностей. Необязательно считать, что должно произойти несчастье, просто в этот день нужно быть начеку, так как ваши физические, интеллектуальные или эмоциональные возможности снижены.

Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах людям рискованных профессий (летчикам, каскадерам и т.д.) предоставляется выходной в тот день, когда нулевую отметку пересекают одновременно две или три кривые биоритмов.

День смерти человека можно воспринимать по-разному. Но то, что это критический день, я думаю, вы со мной согласитесь.

- Как вы думаете, зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов?  Ваши предположения? Давайте ваше предположение сформулируем в виде гипотезы.

(Учащиеся формулируют гипотезу «Реальная жизнь человека зависит от его биоритмов»).

- Каким способом мы можем проверить нашу гипотезу?

(Учащиеся: Нашу гипотезу мы сможем проверить практическим способом, при помощи электронной таблицы).

- Итак, кто поможет мне сформулировать тему нашего урока?

- Верно, «Моделирование биоритмов человека»

- Наша цель – построить биоритмы конкретного человека.


III этап. Практическая работа.

Уважаемые коллеги, сейчас мы проверим гипотезу о биоритмах. Для этого выполним практическую работу «Как научиться жить в согласии с природой биоритмов» и построим график кривых своих биоритмов на текущий месяц.

Но, не всё так просто, чтобы попасть в компьютерную лабораторию, нам нужно получить ключ. Получить его вы сможете, выполнив следующее задание:

Расположите этапы моделирования в правильном порядке.

1. Разработка модели.

2. Компьютерный эксперимент.

3. Постановка задачи.

4. Анализ результатов моделирования.

Ответ: 3124.


Практическая работа. Часть 1.

Уважаемые коллеги запишите ключ в ваших рабочих листах. Разделитесь по двое (по вашему желанию). И приступайте к построению своих биоритмов. Результаты отразите в карточке «Оценка состояния».

Оговариваем состояния и биоритмы, сравниваем с ощущениями.

Уважаемые коллеги, займите свои места, время перерыва. Давайте немного разомнемся (Гимнастика для шеи).

Мы за компьютером сидим,

Уткнувшись в монитор.

Мы пленены буквально им,

Все остальное – вздор.

Вот, если б встать из-за стола!

Размяться! Так ведь нет!

Вот как нас сильно в плен увлек Волшебник Интернет.

А мышцы шеи и спины

Дряхлеют и болят.

Они ведь так напряжены

Который год подряд!

Вот для ленивых и больных,

Желая им помочь,

Я написала этот стих,

Чтоб боль прогнать их прочь.

И если вам размяться лень,

А боль скрутила вас –

Его читайте каждый день

Не менее трех раз!

(Танцуем сидя).


Уважаемые коллеги, господа исследователи, вы неплохо отдохнули. Пора и поработать. По результатам нашей работы нам необходимо создать журнал «Биоритмы известных личностей».

Но для этого нам придется телепортироваться в прошлое. А попасть туда нам поможет вот этот волшебный сундук, в нем находятся ключи для телепортации. Чтобы получить ключ, вам необходимо ответить на следующий вопрос: Какой день считается днем рождения числа Пи?

Верно, 14 марта (в 1987 году придумал американский физик Ларри Шоу). (Ключ для открытия сундука 14.03).

Запишите ключ в ваших рабочих листах

А что же в сундуке? Да здесь билеты для телепортации. Вытащите любой билет, на нем указано место, год, имя известной личности.

Таким образом, те исследователи, которые получили одинаковые билеты, путешествуют в прошлое вместе.

Ваша задача исследовать биоритмы данной личности, используя рекомендации и ссылки в архиве № 2. Создать страничку журнала и разместить ее на сервисе Google.

Ой, прошлое не пускает вас, чтобы получить доступ к архиву, ответьте на вопрос: Кто рассчитал число Пи? (Аристотель, Пифагор, Архимед).

Ответ: Архимед.


Практическая работа. Часть 2.

Учащиеся выполняют практическую работу. По окончании анализируют результаты.


Практическая работа. Часть 3.

Кому из нас не хочется заглянуть в завтра, узнать, что же нас ожидает?

Предлагаю вам совершить путешествие в будущее. Наверняка вам интересно состояние ваших биоритмов на момент сдачи экзаменов. Чтобы телепортироваться в май-июнь 2019 года, вам необходимо вставить пропущенное слово в высказывании известного американского писателя, классика научной фантастики Рэя Бредбери.

Верно, ключ к архиву № 3 – будущее.


IV этап. Подведение итогов исследования. Выводы.

Давайте вернемся к вопросу: “Зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов?” Как мы сейчас можем ответить на этот вопрос?

Да, зависит.

То есть наша гипотеза верна. Зачем нам знать наши биоритмы? Отвечают

Вернемся к слайду с биоритмами, который я демонстрировала в начале урока. Это мои биоритмы. Да, сейчас они в отрицательной полуплоскости, это и ясно любой конкурс, испытание – это своего рода стресс. Но это не повод опускать руки, надо лишь кое-что подкорректировать и следовать рекомендациям, которые я вам дарю.

Биоритмы не предсказывают будущее. Они могут только подсказать человеку, когда он будет в наилучшем или в наихудшем состоянии, предсказать дни, когда могут возникнуть кризисные ситуации, чтобы с их учетом спланировать свою деятельность.

И научиться просто и мудро жить.

Рефлексия «Моё состояние».

Уходя с урока, поставьте человечка на ступеньку, которая описывает ваше состояние.

Спасибо за урок! До свидания!

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!