СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Милосердие и сочувствие"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Милосердие и сочувствие"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Милосердие и сочувствие"»

Урок № 21

Тема: Милосердие и сочувствие

Цели:1)познакомить с понятиями «милосердие» и «сочувствие» как основе человеческих отношений;

2)довести до сознания детей, что милосердие и сочувствие – бескорыстны;

3)развивать умение определять поступки людей, которые можно отнести к милосердию; рассказывать о милосердных поступках людей и своими делами помогать другим людям;

4)воспитывать у учащихся чувство милосердия, сострадания к людям.

Тип урока: усвоение новых знаний , умений, навыков.

Основные понятия: добро, любовь, ближний, милосердие, сочувствие, сострадание, ответственность.

Форма проведения: урок-путешествие.

Оборудование: раздаточный материал смайлики радость- грусть; карандаши, бумага; рисунки на тему «Милосердные поступки»; лепестки цветов с качествами милосердного человека; презентация Презентация Microsoft PowerPoint

Ход урока

Этапы урока

Работа учителя

Работа учащихся

1.Организацион-ный










































2. Мотиваци-

онный






































3.Усвоение новых знаний








































































































































































































































































































4.Обобщение знаний. Подведение итогов.

-Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы с вами совершим необычное путешествие в страну Добрых дел.

-Что берут с собой люди, когда отправляются в путешествие?

-Правильно, ребята. А ещё очень важно с каким настроением мы отправимся, с какими чувствами. Перед вами лежат смайлики: с одной стороны-улыбка, хорошее настроение; с другой стороны- грусть, плохое настроение. Покажите мне пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок.





Слайд №2.

Карта страны Добрых дел (Добро, Любовь, Милосердие)




- Все путешественники, отправляясь в дальние страны, обязательно имели карту. Вот перед нами карта, где обозначены места наших остановок. Назовите их, ребята.

- Какие слова вам известны?

- Сегодня мы с вами познакомимся со значением этих слов, выясним, как применять характеристики этих слов в повседневной жизни.

- Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта: поезд, автобус, самолёт.


- Я хочу рассказать вам притчу

«Посмотри в зеркало»

Демонстрация видео .

Как-то шёл один путник из города в город, и на его пути, у ворот нового города, сидела пожилая женщина, путник подал её и спросил её:

- Я переселяюсь в этот город. Скажи мне, пожалуйста, каких людей я встречу в этом городе?

- А какие люди жили в том городе, где ты был прежде?- спросила его женщина.

- Ты знаешь, - ответил путник,- это были злые и неприятные люди.

- Тебе не повезло, - сказала старая женщина,- в этом городе живут точно такие же.

Шел второй путник.

Он тоже подал женщине и задал ей тот же вопрос. На что женщина опять спросила:

- А какие люди жили в том городе, откуда ты идешь?

- Ты знаешь, - ответил второй путник,- это были хорошие, очень добрые люди, мне было очень жаль расставаться с ними.

- Тебе повезло,- сказала женщина,- в этом городе ты встретишь множество точно таких же хороших людей.

- О чем эта притча?

- Какие мы, таков и мир вокруг нас. Мир наполнен добром, любовью, сочувствием, милосердием.

- И мы с вами отправляемся в путешествие.

(Звучит музыка)




Слайд№ 3














Первая остановка «Добро»

« Пока имеем время, всем делаем добро»

(послание святого Апостола Павла)

- С раннего детства всех нас учат отделять добро от зла, нам постоянно напоминают, что нужно быть добрыми.

- А что же такое добро?( всё положительное в жизни человека)

- Что значит быть добрым человеком?

- Перед вами карандаши, бумага . Нарисуйте, пожалуйста, добро так, как вы его представляете (цветок, солнце и т.д.)

Слайд № 4














- Мы с вами оправляемся в следующую страну, которая имеет красивое название «Любовь»


- Бог дал людям заповеди, которые записаны в Библии

Слайд № 5

Заповеди















- «Исполни эти правила, и будешь счастливым!» - говорит людям Иисус Христос. Однажды его спросили, а какая самая главная среди всех заповедей?

- «Люби ближнего как самого себя»

- А кто такой ближний?

Слайд № 6

« Ближний- тот кто не оставит тебя в беде, тот кто нуждается в твоей помощи.»
















Слайд№7















- И он ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем розумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя»

- И, конечно, сам Христос всегда служил людям примером во всем.

- Как необходимо поступить, если человек совершил что-то плохое в отношении тебя?

- Можно ли поступать по принципу:

Как ты ко мне, так и я тебе? Так тебе и надо! (аргументировать примерами)

Слайд № 8














- А мы снова отправляемся дальше. Конечный пункт нашего путешествия «Милосердие»

Слайд № 9

Притча « Незабудка»














Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, ветру, теплу, воздуху, дождю, жизни… А ещё тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека

Рос он, рос…

И вдруг шёл мимо мальчик и сорвал его.

Просто так, не зная даже зачем.

Скомкал и выбросил на дорогу.

Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так , без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее о чем он подумал, что всё-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой.

Ведь тогда мальчик непременно ожег бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

( Автор притчи монах Варнава ( Евгений Санин))

- Почему цветку было обидно и больно?

- Чему искренне радовался цветок?

- Как мальчик должен был поступить, увидев красивый цветок?

- Правильно, ребята, к растениям, как и к людям нужно относиться по-доброму, душевно, сердечно. И именно о таких людях говорят: « У них золотое сердце, которое милует, любит и жалеет.»

- Что же такое милосердие?

- Милосердие - одно из самых красивых слов на свете.

Слайд №10















- А как вы думаете, ребята, милосердие надо проявлять только к хорошим людям или к нехорошим людям тоже?

- А наше путешествие на этом не заканчивается.

( Звучит красивая медленная композиция)

Слайд № 11

«Лесная поляна»















- Представьте, что вы на лесной полянке, где милосердие, сострадание, доброта, любовь – это цветы. Их очень много.

( Музыка обрывается)

- Какого они цвета?

- Почему?

- Милосердие – это добро, которое проявляется в наших поступках.

- А какие самые главные христианские милосердные поступки?


Слайд №12« Милосердные поступки»

- Перед вами лежат картинки, где изображены эти поступки. Давайте их назовем:

- голодного накормить;

-жаждущего напоить;

- одеть раздетого ;

- странствующего принять и накормить;

- проведать больного;

Похоронить умершего.

Слайд № 13
















- Перед вами лежат лепестки цветка. Это не просто лепесточки. На каждом из них написано, какими качествами мы должны обладать, чтобы быть милосердными.

Давайте сложим эти лепестки так, чтобы получился цветок, и назовем эти качества

( доброта, любовь, уважение, забота, сочувствие, сострадание).


- А как вы думаете, ребята, помогая другим, заботясь о своих близких, совершая много хороших поступков, для кого вы всё это делаете?

-Верно: всё, что человек делает, он делает для себя. Совершая добрые дела, мы получаем добро для себя. Давайте вспомним какие добрые дела вы сделали в последнее время?

Слайд № 9

Подведение итогов















- О чём мы говорили на уроке?

- Что узнали нового?

- Что стало самым важным для каждого?

- А сейчас я еще раз обращаю ваше внимание на тот цветок, который лежит перед вами на партах. Загадайте желание. А чтобы оно сбылось, мы с вами вырастим эти цветы, затем соберём и посадим семена, которые дадут первые всходы добра, любви, милосердия.








Слайд №10


- Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

- Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

- Пусть всё хорошее, что есть в каждом из нас, только растёт и развивается. Не пускайте зло в ваши маленькие сердца, души.

- Наше путешествие закончилось. Какое у вас настроение? Покажите, пожалуйста, смайликами.

- Спасибо всем за работу на уроке.







Ответы детей






Работа со смайликами





















Дети читают названия.

Ответы детей.





Выбирают вид транспорта.































Ответы детей.


Дети виртуально передвига-ются























Ответы детей.


Рисуют, комментируют.















Дети виртуально передвига-ются























Ответы детей.









































Ответы детей.

Приводят примеры, отвечают.















Дети виртуально передвига-ются









































Ответы детей.


















Разбирают каждое слово, приводят примеры




Ответы детей

























Ответы детей, примеры
































Работа с рисунками.






















Складывают цветок из лепестков, называют качества.




Ответы детей.























Ответы детей.


















1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!