СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока литературного чтения Н.Носов "Бенгальские огни"3 класс "Школа России"с использованием технологии деятельностного подхода

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" Н.Носов "Бенгальские огни" с использованием технологии деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения Н.Носов "Бенгальские огни"3 класс "Школа России"с использованием технологии деятельностного подхода»

Урок литературного чтения в 3-ем классе

(С использованием технологии деятельностного подхода)

Тема: Н. Носов «Бенгальские огни».

(по УМК «Школа России»)

 

Цель: ознакомить детей с рассказом Н.Носова «Бенгальские огни».

Учебные задачи:

предметные:  Расширить кругозор о жизни и творчестве Н Н.Носова.

Учить  осознанному, вдумчивому чтению литературных произведений.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

межпредметные: создавать условия для высказывания мнений ,для развития речи,

определять учебные задачи урока, обобщать изученную информацию в

виде   синквейна;

личностные:

формировать навыки сотрудничества, развивать  воображение, умение передавать

различные интонации при чтении.

Оборудование: портрет Н. Носова, выставка книг Н. Н. Носова.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

 - Игра «Внимательный читатель»

   Игра усложняется тем, что зачитывается не начало предложения, а

   его заключительные 2-3 слова.

3. Мобилизующий этап.

   Формирование обучающимися темы и цели урока.

Прочитайте зашифрованные слова, и вы узнаете имя автора,

с        произведением  которого познакомимся на уроке. Повторяющиеся буквы в

фамилии, имени, отчестве автора заменены цифрами. Догадайтесь, какие это

буквы.

1ИК2ЛАЙ                              (Николай

1ИК2ЛАЕ3ИЧ                         Николаевич

12С23                                     Носов)










- А тетерь прочитайте название рассказа.

«БЕ1ГАЛЬСКИЕ  2Г1И»

- Сформулируйте тему нашего урока  

- Отталкиваясь от темы, давайте поставим цели нашего урока.

- Опорные слова на доске помогут вам.

  1. Расширить кругозор о ________  Н. Н._______ .

  2. Совершенствовать навык _______ , _______  и вдумчивого чтения.

  3. Учиться передавать различные _______ при чтении, отвечать на…..

  4. Развивать ______ , ______ ,_______ .

4. Беседа о жизни и творчестве Н. Н. Носова.

     (Показ учителем  портрета  Н. Носова.)

 - В соответствии с 1 целью, мы поговорим о жизни и творчестве 

   Н. Н. Носова.

 - Назовите годы жизни. (1908 – 1976) 

 - Сколько лет ему со дня рождения?

- Глядя на портрет Н. Н. Носова, попробуйте предположить каким он

   был человеком? (Ответы детей)

 - Н.Н. Носов много знал, обладал от природы разнообразными       

   талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Ему было о  

   чём рассказать людям, поэтому ему захотелось стать писателем.

 - С какими произведениями вы уже знакомы?

 - Для кого Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы?

- Для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался

 «Затейники», он отнёс в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это

   было в 1938 году. За этим рассказом последовали другие: «Живая

   шляпа», «Огурцы», «Фантазёры»... (Показ книг  на выставке)

 - Кто был главными героями этих рассказов? (Симпатичные мальчишки

   Мишка и Коля.)

 - Кроме весёлых рассказов, что ещё написал Н. Носов?

  (Несколько повестей о школьной жизни: «Весёлая семейка»(1949),

 «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе дома»(1952).

 - Позднее к этим весёлым героям  присоединился ещё один, на этот раз-

 -сказочный.

 - Назовите этого героя? (Незнайка.)

 - Незнайка – и вместе с ним целая орава  весёлых и шумных друзей-коротышек –

принесли Носову наибольшую известность.

 - Вы, конечно, догадались, кто будет главными героями рассказа     «Бенгальские

огни»? (Мишка и Коля)

 - А кто является главным зачинщиком всех приключений и проказ? 

  (Мишка, заядлый фантазёр и великий путаник)

 - Интересно, какой же идеей был одержим Мишка в рассказе «Бенгальские огни»?

Давайте прочитаем и узнаем об этом.

5. Чтение произведения.

(Учитель – ученики)

  - При чтении присмотритесь к главным героям произведения.

 6. Анализ произведения.

 - Какой идеей был одержим Мишка в канун Нового года?

 - Достиг ли он своей цели?

 - Что вы можете сказать о каждом из героев? Какие слова из текста

   вам могут помочь в этом?

             Мишка                             Коля

                 выдумщик                       спокойный

                 затейник                         сообразительный

                  путаник                           терпеливый

                  болтун                            ответственный

               любил приврать                хороший друг

         никогда не унывал                                                   

                 хороший друг        

    - Составьте синквейн;

 - Как автор относился к своему другу?

  - Как к Мишке отнеслись остальные ребята, приглашённые на ёлку?

  - Как вы думаете, почему?

  - А ваше отношение к Мишке? Почему он вам нравится? (С ним не

    скучно.)

  - Хотели бы вы, чтобы такие мальчишки учились в вашем классе?

  - Если оглядеться вокруг, таких выдумщиков и фантазёров в жизни

    немало.

7. Работа в парах.

   - Выберите любой отрывок и подготовьтесь прочитать его по ролям.

   - Каким голосом и с какой интонацией будете читать слова каждого из

     героев?

8. Конкурс на лучшее чтение по ролям.

  Анализируют сами учащиеся, а учитель обобщает и выставляет отметки.

9. Рефлексия. Итоги урока

 - Как вы думаете, мы выполнили цели, поставленные в начале урока?

  -Выберите и продолжите любое предложение

 -На сегодняшнем уроке я узнал…

 -На этом уроке я похвалил бы себя…

 -После урока мне захотелось…

 - Что вам особенно понравилось?

 - Кто отличился в чтении?

  - Какие ещё произведения написал Н. Носов кроме рассказов?

  - Для кого Н. Носов – один из любимых писателей.

  - Тогда отправляйтесь в библиотеку и возьмите «Приключение  

    Незнайки» и сборники весёлых рассказов. На следующем уроке мы

    проведём конкурс на самого внимательного и вдумчивого читателя                       

    произведений Н. Н. Носова.

10. Домашнее задание.

Составить кроссворд по рассказу «Бенгальские огни».

Принести книги Н. Носова.

Подготовиться к конкурсу на самого внимательного читателя         произведений Н.

Носова.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!