СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока химии в 8 классе по теме "Физические и химические явления. Признаки химических реакций"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно проводить как открытый урок в 8 классе. Ученики заинтересовываются и охотно участвуют в данном мероприятии.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока химии в 8 классе по теме "Физические и химические явления. Признаки химических реакций"»

Урок по химии в 8-м классе по теме

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
"Физические и химические явления. Признаки химических реакций" (тема урока)


ФИО

Аксенова Ирина Ивановна

Место работы

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Кожурлинская средняя общеобразовательная школа» Убинского района Новосибирской области

Должность

Учитель

Предмет

Химия

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Изменения, происходящие с веществами. «Физические и химические явления. Признаки химических реакций.»

Урок №1

Базовый учебник

Габриелян О.С «Химия» учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений Дрофа, 2011 – 271с.


Цель и задачи урока

Цели урока: способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях.

Задачи:

  1. Обучающие:

  • содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между физическими и химическими явлениями;

  • способствовать усвоению понятий «физические и химические явления», « признаки и условия протекания химических реакций»;

2. Развивающие.

  • Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся через выполнение лабораторных работ.

  • Совершенствовать умения учащихся наблюдать, фиксировать во время выполнения опытов, интерпретировать полученные данные в ходе опыта и обобщать результаты работы.

  • Создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты лабораторных исследований, практических умений работать с реактивами, оборудованиями в соответствии с правилами безопасности.

  • Формирование специальных химических умений и навыков.

  • Развивать умения наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.

  • Работать с интерактивной доской и ЭОРами;

3. Воспитательные:

  • воспитание элементов химической культуры (умение работать и обращаться с химическими реактивами, посудой, соблюдать правила ТБ в кабинете химии)

  • воспитание культуры взаимоотношений при работе в парах, а также чувство ответственности.

  1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.комбинированный (словесно-наглядно-практический).

Необходимое техническое оборудование:

- программное обеспечение SmartNotebook 11;

- интерактивная доска;

- компьютер;

- Реактивы и оборудование

- ЭОРы с сайта http://school-collection.edu.ru/ и др

- учебник;

- презентацияPowerPointк уроку;

- раздаточный материал

- выход в Интернет

Формы работы учащихся: беседа, работа на интерактивной доске, с учебником, ЭОРами, презентацией, групповая работа, решение эвристических, проблемных вопросов, выступление у доски, работа со структурно-логической схемой, с раздаточным материалом, просмотр видеофайлов.

  1. Структура и ход урока (Таблица 1)

  2. Приложение

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Форма

работы

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Время

(в мин.)


слайда к разработке интерактивного урока вPowerPoint

1.

Организационный момент

Визуальный контроль

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

0,5

Слайд №1


2.

Изучение нового материала


1. Мы начинаем изучение блока тем , который называется: «Изменения, происходящие с веществами». Чтобы понять как будет называться первая темам урока в этом блоке посмотрите на интерактивную доску.

С помощью коллекции ЭОРов показ видео плавление парафина и возгорание парафина.

Смотрят и слушают

5

Слайд №2

Навести курсор на слова «Плавление парафина», а потом на «Самовозгорание парафина»

(коллекция ЭОРов - видио)



Эвристический, проблемный

вопрос

2. В чём разница между плавлением и возгоранием парафина?




И в том, и в другом случае произошли какие – либо явления.

Обсуждают разницу при плавлении и возгорании парафина





При плавлении меняется агрегатное состояние парафина, а при горении парафина образуются другие вещества.

1



Слайд №3

Навести курсор на фразу «Схема: физические и химические явления»

(коллекция ЭОРов, анимация)



Эвристический, проблемный

вопрос

Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

Предлагают варианты ответов.

0,5


3.

Сообщение темы урока

Работа

с тетрадями

Итак, тема первого урока: «Физические и химические явления». Запишите тему в тетрадки

Записывают тему урока

в рабочие тетради.


0,5

Слайд №4




Ребята, запишите понятия физических и химических явлений.

Записывают понятия






2

Слайд №4

Слайд №5



Работа с реактивами

А сейчас, распределитесь на группы по 4 человека. Каждая группа получает по карточке – инструкции с описанием опыта(прил.1). По одному человеку с группы выходят к столу с реактивами, проделывает опыт. А вот перед тем как вы начнёте работу, повторим ТБ. Посмотрите внимательно на слайды презентации.

Проделывают опыты и, совещаясь в группах, объясняют какое явление, они увидели, и как пришли к тому или иному выводу. Результаты фиксируют в соответствующей таблице.(прил.2)

15

Слайд №6Навести курсор поочерёдно на гиперссылки «Работа с кислотами», «Работа с щелочами» (коллекция ЭОРов – анимационное видео), «Работа со спиртовками» (текст в Microsoft Office)




Физкультминутка


Внимательно послушайте звуки на слайде и определите к какому явлению относится каждый звук

Внимательно слушают и отвечают на вопрос по поднятой руке

3

Слайд №8 Навести курсор поочерёдно на гиперссылки:

Звук 1.

Звук 2.

Звук 3.

Звук 4.

Звук 5





Делаем вывод, чтобы доказать, что прошлаименно химическая реакция, нужно знать признаки химических реакций.

Записывают признаки химических реакций со слайда презентации

5

Слайд №9

Слайд №10 Навести курсор поочерёдно на гиперссылки:

изменение цвета,

выделение газа,

появление запаха;

образование осадка;

выделение тепла и света (видео – опыты и коллекция ЭОРов - видео)



5.

Закрепление материала

Работа со слайдами презентации вSmart

Notebook 11

На каждый слайд презентации выходит один ученик и выполняет задание

По одному ученику выполняют задание, остальные помогают.

4

Слайд №11

Навести курсор на ссылку Закрепление пройденного материала(Smart

Notebook 11)



Работа с карточками

наглядно-иллюстративный метод.

1. На парте у каждого ученика лежат карточки с заданием.(прил.3).Карточки нужно подписать и сдать по окончанию работы для проверки.


2. Следующим этапом урока будет такое задание. Работаем в парах.


Самостоятельно заполняют карточки на своих местах.

Заканчивают работу и продолжают слушать учителя




Ребята работают в группах и по очереди выступают с четверостишием перед классом.

5


6.

Рефлексия

Фронтальный опрос

Молодцы! Хорошо поработали сегодня!

Ребята, а что для вас сегодня было самым интересным и запоминающимся?

Каждый по желанию высказывается о том, что для него на уроке было самым интересным и запоминающимся.

1,5


7.

Домашнее задание

Творческие задания

Запишите домашнее задание.

(Даётся страница в учебнике, где рассматриваются физические и химические явления).Вам необходимо будет подобрать по одному примеру физического и химического явления, пользуясь интернетом, возможно с видео – опытами.

Требования к выполнению домашней работы

(прил. 4).

Записывают домашнее задание.


















Внимательно смотрят в раздаточный материал и слушают необходимые требования к выполнению работы.

2



















Слайд №12

Заключительный

Кликнуть по значку звук

(при помощи программы Audacity)


_________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 1

Карточка №1. «Взаимодействие мела с соляной кислотой»

Поместить в пробирку 1-2 кусочка мела и прилить немного раствора соляной кислоты. Что наблюдаете? Какой вывод можно сделать? Результат зафиксируйте в соответствующую таблицу.



Карточка №2. «Влияние фенолфталеина на гидроксид натрия»

В пробирку налить 2мл раствора гидроксида натрия, а затем добавить 2-3 капли фенолфталеина. Что наблюдаете? Какой вывод можно сделать? Результат зафиксируйте в соответствующую таблицу.



Карточка №3. «Измельчение кусочка мела»

При помощи фарфоровой ступки с пестиком кусочек мела растереть в порошок. Что наблюдаете? Какой вывод можно сделать? Результат зафиксируйте в соответствующую таблицу.



Карточка №4 «Выпрямление спирали из медной проволоки»

Взять медную спиральку и потянуть в разные стороны за края спирали, вытягивая в проволоку. Что наблюдаете? Какой вывод можно сделать? Результат зафиксируйте в соответствующую таблицу.


Приложение 2

Таблица для описания опытов


Содержание опыта

Наблюдения, сопровождающие опыт

Вывод о явлениях

















Приложение 3

Ф.И.___________________________________


Физические и химические явления

Пользуясь рисунками определить к какому явлению они относятся, и дать краткое объяснение.

1. Сгибание гвоздя

_______________________________________

_______________________________________

______________________________________

______________________________________

2. Ржавление гвоздя

________________________________________

_______________________________________

_______________________________________
_______________________________________

3. Растворение сахара в воде

_______________________________________

________________________________________
________________________________________
_______________________________________

4. Горение костра


_______________________________________

_______________________________________
________________________________________

_______________________________________

5.Испарение воды

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

6. Гашение соды уксусом

________________________________________

________________________________________

________________________________________

_______________________________________

7. Скисание молока

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

8. Таяние мороженного

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________











Приложение 4

Требования к выполнению домашнего задания


Физические и химические явления


Вам необходимо будет подобрать по одному примеру физического и химического явления, пользуясь интернетом, возможно с видео – опытами.

Требования к выполнению домашней работы

Работа может содержать различные иллюстрации, ссылки, интерактивные презентации и подборку ЭОР на сайтах:

http://school-collection.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/ и др.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!