СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока изо в 6 классе по фгос

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. 6-й класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект 2»

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. 6-й класс



Учитель: Дмитриева М. С.

Цель: Сконструировать из бумаги простые геометрические тела.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

УУД

Личностные УУД:

осознания себя как части мира среди многообразия окружающих предметов;

- формирование умение выступить в роли ученого, роли одноклассника, умение выстраивать межличностные отношения;

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.

Познавательные УУД:

общеучебные универсальные действия:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности, взаимодействие, контроль, коррекция оценки деятельности партнера;

логические универсальные действия: анализ предметов с целью выявления признаков, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации предметов;

Постановка и решение проблемы: самостоятельное решения проблемы соотношения полученных знаний на уроке с изобразительным творчеством предметного мира

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- формирование навыков работы при выполнении практических и творческих работ;

- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Предметные результаты:

- умение характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы;

- знать основные геометрические фигуры и объемные тела;

- выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур;

- конструировать сложную форму предмета как соотношение простых геометрических фигур.

Метапредметные результаты:

– умение выстраивать и обосновывать теоретические аспекты изучаемого материала через построение коммуникативного диалога: учитель–ученик; ученик-ученик.

– умение извлечь материал, изученный на математике, и адаптировать на язык изобразительного искусства;
- умение анализировать, синтезировать, исследовать.

Межредметные связи: с математикой.

Оборудование:

Для учителя: Авторская презентация: “Понятие формы”,

Для учащихся:пластилин, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, цветной картон, ножницы, клей.

Ход урока

1. Организационная часть.

  • Приветствие

  • Проверка готовности к уроку

  • Проверка присутствия учащихся

  • Выбрать активную группу, для анализа работы и оценки учащихся

2. Повторение пройденного материала :

Ребята, давайте вспомним, с каким жанром мы познакомились на прошлом уроке? И дайте ему определение.

Ответ: с жанром натюрморт. Натюрморт – это изображение “мертвой натуры”

Сегодня на уроке мы продолжим работать над этим жанром.

3. Сообщение нового материала

Вам представлены одинаковые по назначению предметы. В чем их отличие? (слайд №2,3).

Ответ: Эти предметы имеют разную форму.

Верно. Сегодня на уроке мы будем говорить на тему: Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.Как вы понимаете, что такое форма?

Форма — это единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта.

Во всем окружающем мире мы стремимся искать и устанавливать сходство форм. Чаще окружающие предметы, ассоциируются у нас с простыми геометрическими формами или представляются нам сочетанием нескольких форм. Это происходит потому, что мы склонны отыскивать порядок и простоту в окружающем нас разнообразии. А какие геометрические формы вам известны из математики? (слайд №4) 

Давайте представим какие предметы ассоциируются с круглой формой, с квадратной и т. д. (слайд 5,6)

Также форма бывает линейная, плоская и объемная (примеры).Вспомните, что первые ощущения объема мы получаем, когда берем в руки и ощупываем предметы или занимаемся лепкой, создавая трехмерный объем.Вы знаете, что внешний вид предмета и очертания, характеризующие его форму, зависят от длины, ширины и высоты, то есть именно эти измерения делают его объемным.

При работе над каким-либо объектом художник всегда старается все части натуры привести к простейшим и характерным формам, то есть обобщить их. Наблюдая любые изображённые предметы, вы можете убедиться, что, упрощая, обобщая их формы, можно прийти к самым простым геометрическим телам: кубу, призме, пирамиде, цилиндру, конусу, шару.

Приведите примеры различных окружающих нас предметов и объектов, имеющих те или иные формы. Соотнесите их с формами геометрических тел.(Ответы учащихся.)

- Какую форму имеют ящики, книги?

Ученики. Форму параллелепипеда.

        -  Вспомните из математики, что такое параллелепипед.

Ученики. Параллелепипед в математике – призма, основанием которой служит параллелограмм – четырёхугольник, у которого стороны попарно параллельны.

-  Посуда встречается нам в форме цилиндров, усечённых конусов или в сочетаниях этих последних с шаром (например, в кувшине). Охарактеризуйте цилиндрическую форму.

Ученики. Цилиндр – геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон. Колонновидный предмет.

 -  Что представляет собой конус?

Ученики. Конус – геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов. Предмет такой формы – конусный.

  - Уже при рисовании простейших тел необходимо развивать в себе это чувство формы. Рисуя, например, куб, нельзя изображать только видимые его стороны, без учёта сторон, скрытых от глаз. Не представляя их, невозможно ни построить, ни нарисовать данный куб. Без ощущения всей формы в целом изображаемые предметы будут казаться нам односторонними.  Зарисовки геом. тел.

Физкультминутка



Форма объекта передает его характерные особенности, делает его узнаваемым.

В рисунке форма предметов передается линиями и светотенью. Каждый изображаемый предмет имеет определенное строение — конструкцию.

Конструкция — это основа формы, костяк, каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое.

Для передачи в рисунке объемной формы необходимо представить ее внутреннее строение, иначе говоря, нужно разобраться в конструкции предмета. (Слайд № 7)

Прежде чем приступить к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит. Если мысленно расчленить форму кувшина, отбросив носик и ручку, то можно представить, что горло — это цилиндр, а основная часть сосуда состоит из шара и двух усеченных конусов.

Оказывается, в течении нашей жизни мы накапливаем представления о разнообразных формах, и порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна, чтобы узнать в них знакомые предметы. (слайд№8)

Дизайнеры подсмотрели много интересных форм в природе, на основе которых они сконструировали предметы и машины, отличающиеся красотой и целесообразностью формы.

Например, современный самолет похож на птицу. Его обтекаемая форма наилучшим образом подходит для полета.  

Умея анализировать форму и конструкцию предмета, художник с легкостью может эту форму стилизовать. Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема. (Слайд № 9, 10)  Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне.

В роли дизайнеров мы попробуем быть с вами на сегодняшнем уроке.

4. Постановка проблемы:

с помощью знаний, полученных на уроке, сконструировать из бумаги геометрические формы для тематического натюрморта (возможна работа в группе)

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Индивидуальная или групповая работа учащихся

Контроль учителя

6. Рефлексия. Оценка работ учащихся (работает активная группа класса)

  • Какие способы были использованы для стилизации предметов своего натюрморта?

  • Какие геометрические формы вошли, в тот предмет, который был выполнен из пластилина?

  • Какие результаты заслуживают получить учащиеся, и почему?

7. Завершение урока



Просмотр содержимого презентации
«pril (1)»

«Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира»

«Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира»

Цель:  Сконструировать из бумаги простые геометрические тела.

Цель:  Сконструировать из бумаги простые геометрические тела.

Вам представлены одинаковые по назначению предметы. В чем их отличие?

Вам представлены одинаковые по назначению предметы. В чем их отличие?

Форма — это единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта.
  • Форма — это единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта.
Конструкция — это основа формы, костяк, каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое. Если мысленно расчленить форму кувшина, отбросив носик и ручку, то можно представить, что горло — это цилиндр, а основная часть сосуда состоит из шара и двух усеченных конусов.

Конструкция — это основа формы, костяк, каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое.

Если мысленно расчленить форму кувшина, отбросив носик и ручку, то можно представить, что горло — это цилиндр, а основная часть сосуда состоит из шара и двух усеченных конусов.

Оказывается, в течении нашей жизни мы накапливаем представления о разнообразных формах, и порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна, чтобы узнать в них знакомые предметы

Оказывается, в течении нашей жизни мы накапливаем представления о разнообразных формах, и порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна, чтобы узнать в них знакомые предметы

Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема.

Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема.

Спасибо за внимание! Автор: Горлищева Наталия Анатольевна

Спасибо за внимание!

Автор: Горлищева Наталия Анатольевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!