СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока. Имя прилагательное как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа);

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Имя прилагательное как часть речи»

Тема: Имя прилагательное как часть речи

Цели:обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа);

- введение новых грамматических признаков имени прилагательного (разряды: качественное, относительное, притяжательное; степень сравнения, краткая и полная формы). Закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на грамматическую тему.

Ход урока.

1. Орг. момент

2. Работа по теме урока.

Загадки. 1.Сам алый , сахарный, кафтан зелёный , бархатный.                            (Арбуз.)

2. Золотое решето чёрных домиков полно, сколько чёрненьких домов- столько беленьких жильцов.                                                        ( Подсолнух.)

-Как же называются признаки предметов? ( Имя прилагательное)

Устно стр 93 дятел


-Итак, сегодня у нас пойдёт разговор об удивительной части речи. Всё к чему прикасается прилагательное преображается удивительным образом.

« Я  - часть речи интересная, широко в миру известная: опишу любой предмет – в этом равных со мною нет. Речь со мною выразительна, и точна , и удивительна. Чтоб красиво говорить , мною нужно дорожить!»

-Был , например, ГРИБ. Попробуйте его описать. (………)

-А теперь прикоснулась к нему художница-прилагательное кисть. Каким стал ГРИБ? ( Красным, ярким , нарядным, несъедобным, заметным.) упр 609 устно

3. Закрепление изученного материала.

Стр 98 правило

Откройте учебник на странице 94. Выполняем упражнение 610

Упражнение 618- письменно.

Словосочетания, в которых прилагательное употребляется в переносном значении: серым утром, серым днем, черную весть, по шелковым перышкам.

Переносный смысл - это употребление слов в таком значении, которое нельзя воспринимать буквально.

Упражнение 619

Подведение итогов.

-Итак, сегодня мы вспомнили, что такое имя прилагательное.

- Каково значение прилагательных в речи?

5. Домашнее задание.

- Параграф 99, упражнение 570.612,613

Резерв упр 615,616

6. Рефлексия

- Ребята, назовите несколько прилагательных, которые описывают ваше настроение к концу нашего урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!