I. Организационный момент II. Подготовительная часть. III. Основная часть IV. Заключтельная часть | Проверяю готовность обучающихся к уроку. Построение, приветствие. Игра «Скажем «Здравствуйте!» Провожу со всем классом одновременно. Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих). Скажем «Здравствуйте!» глазами (игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется). Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом (все участники игры произносят хором слово здравствуйте). Создаю эмоциональный настрой на повторение пройденного материала по строевой подготовке (работа с карточками). Как называется построение учащихся, изображенное на картинке? Выбери верный ответ. (1)в одну шеренгу (3)по порядку (2)друг за другом (4)в одну колонну 2. Что относится к строевым упражнениям? Выбери верный ответ. А Б В Г Спрашиваю у детей, какая по их мнению тема урока будет сегодня на уроке. Провожу строевые упражнения и упражнения в ходьбе и беге (можно выбрать ученика и дать возможность ему провести разминку). Строевые упражнения: повороты на месте, строевой шаг, расчет, перестроения из 1шеренги в 2 шеренги. Разновидности ходьбы: а) на носках; б) на внешней, на внутренней стороне стопы; в) в полуприседе, в полном приседе; г) спортивная ходьба. Равномерный бег. После передвижения ходьбой, бегом и вновь ходьбой учащиеся хаотично расходятся по спортивному залу и выполняют свои физические упражнения: для мышц шеи, рук, туловища и ног (8 - 10 упражнений). Провожу Синквейн— слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Что такое гимнастика? (Например) 1.Гимнастика. Утренняя, вечерняя. Заниматься, помогать, укреплять. От нее большая польза для всех. Здоровье. 2.Гимнастика. Физическая, двигательная. Бегать, кувыркаться, наклоняться. В школе занимаются физической культурой. Жизнь. 1. Работа в парах на гимнастическом мате (инсерт - работа с текстом). Раздаю карточки – задания. Из упора присев кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках – перекатом вперед лечь и «мост» - опуститься в положение лежа на спине – сесть, руки в стороны – опираясь слева поворот в упор присев – прыжок вверх прогибаясь и о.с. 2.Повторяем технику выполнения кувырков вперед. 3.Соотнеси названия гимнастических упражнений и их изображения. Выбери верный ответ и выполни элемент. | | | | Мост А. | Стойка на руках Б. | Стойка на лопатках В. | Полушпагат. Г. | Игра «Класс, смирно!» Играющие стоят в строю в полушаге друг от друга, лицом к руководителю, который подает команды и одновременно выполняет несложные упражнения. Все ученики должны выполнять за ним упражнения, если учитель перед командой произнесет слово «класс». Если же он этого слова не сказал, то занимающиеся стоят неподвижно. Нарушившие это правило или не выполнившие правильную команду делают небольшой шаг вперед из строя и продолжают играть. Игра длится 2-3 мин. После ее окончания лишь самые внимательные остаются в строю. Примерный набор команд для игры таков: «Равняйсь!», «Смирно!», «Руки вперед!», «Присесть!», «Встать!», «На месте шагом марш!», «Налево!», «Правую поднять!» и др. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока, выставление оценок. Д/з: Составить свою акробатическую комбинацию и нарисовать пиктограмму. | Выполняют построение. Приветствуют друг друга в игровой форме. Рассматривают карточки, слушают и обсуждают задания, дают свои ответы. Выдвигают предположения темы и задач урока. Дополняют, уточняют гипотезу. Выделяют верные ответы, обосновывают их. Выполняют задания. Выполняют физические упражнения, разученные во время предыдущих занятий. Дети отвечают свои варианты. Готовят и проверяют подготовку мест к занятиям. Работают в парах. Один ученик читает, второй выполняет, затем меняются действиями. Соотносят названия элементов и показывают его выполнение. Выполняют игру. Оценивают процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Значение гимнастических упражнений в жизни, устанавливаем роль разминки при подготовке организма к выполнению акробатических упражнений. Познавательные УУД: Формируем на основе анализа объектов умения делать выводы. Регулятивные УУД: Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Произвольно строим речевое проговаривание. Определяем последовательность выполнения упражнений на разминке. |