ТЕМА: «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».
КЛАСС: 5.
ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Числовые и буквенные выражения» (второй урок из трех по данной теме).
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2020.
ЦЕЛИ УРОКА: научить правильно читать и записывать буквенные выражения, находить их значения.
ЗАДАЧИ:
научить правильно читать и записывать буквенные выражения, находить их значения.
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ТИП УРОКА: урок комплексного применения знаний.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) |
учитель | учащиеся |
1. | Организационный момент | личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока | — | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | личностные смыслообразование; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем | Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса | Воспроизводят задание на доске | — | 2 |
3. | Актуализация знаний учащихся | коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание | Организация устной работы посредством индивидуального опроса | Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем | — | 6 |
4. | Закрепление материала | коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся | Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок | — | 18 |
5. | Рефлексия деятельности | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги урока | Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах | | 6 |
6. | Домашнее задание | | Задает дозированное домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник | — | 1 |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.
П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
Проверка домашнего задания.
Личностные УУД: смыслообразование.
Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.
П. 8, №328 (а, б), 330(а,б), 331(а,б).
Актуализация знаний учащихся.
Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.
У с т н а я р а б о т а: с.63 №315(а,б).
Закрепление знаний.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.
1) Отработка изученного: №303(б), 304.
2) Проверочная работа: Самостоятельная работа №8 №1, 2 (с.18).
3) Физминутка.
4) Использование выражений при решении задач: №305(1), 306*
Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.
Домашнее задание.
С.65 №329, 332 (2 значения).