СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока английского языка по теме "Environmental problems"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока английского языка по теме "Environmental problems"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 4» города Смоленска















Методическая разработка урока английского языка

Для учащихся 8 – х классов

«Environmental problems»











Составитель: Жарикова Виктория Юрьевна

Учитель английского языка

МБОУ «Гимназия №4»







2023

Предмет: английский язык

Класс: 8

Продолжительность: 40 минут

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма урока: урок – игра

УМК: Starlight авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В.

Актуальность: урок носит развивающий характер, по теме «Проблемы окружающей среды», нацелен на сочетание учебной и творческой деятельности обучающихся, направлен на самореализацию потенциала каждого обучающегося, предполагает развитие коммуникативной компетенции по средствам диалогов и монологов на уроке.

Проблема: главной особенностью данного класса является высокий уровень познавательной активности школьников в сочетании со сложностью концентрации внимания и восприятия материала. Обучающимся сложно дается запоминание большого количества слов и моделей речи, поэтому в работе необходимо использовать наглядность, интерактивные формы работы и высокую концентрацию материала. Использование информационных технологий на уроке делает его более интересным, разнообразным и запоминающимся для обучающихся, это помогает мотивировать обучающихся и развивать у них интерес к изучению предмета.

Новизна: использование новых форм обобщения и систематизации знаний –интерактивные рабочие листы «Liveworksheets» и использование видеоматериалов

Цель: формирование иноязычной коммуникативной компетенции по теме «Environmental problems»

Задачи:

Образовательные:

  • расширить общий кругозор обучающихся;

  • развивать информационную и социокультурную компетенции;

  • восполнить пробелы в знаниях лексики;

  • обучающиеся умеют правильно использовать лексический и грамматический материал по теме «Environmental problems»;

  • подвести итоги изучения темы, сформулировать выводы.

Развивающие:

  • актуализировать ранее полученные знания;

  • создать условия для работы с тестовыми заданиями и заданиями, включающими задания на аудирование (прослушивание текстов);

  • формировать навыки групповой работы;

  • развивать умения работы с видеофайлами;

  • развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, развивать воображение;

  • развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты.

Воспитательные:

  • воспитывать уважения к культуре своей страны и стран изучаемого языка;

  • воспитывать культуру общения и дружелюбного отношения;

  • формировать потребности вести самостоятельную, познавательную, учебно-развивающую деятельность.

Планируемые результаты

Предметные

Обучающийся:

  • Имеет активный и пассивный лексический запас по теме «Environmental problems»

  • Группирует (систематизирует, обобщает) отдельные элементы знания о проблемах окружающей среды;

  • Анализирует информацию по теме, представленную в различных формах.
    Личностные

Обучающийся:

  • Осознает необходимость познания о проблемах окружающей среды;

  • Проявляет уважительное отношение к природе вокруг себя;

Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся:

  • Владеет навыками контроля и оценки своей деятельности;

  • Осуществляет поиск и устранение причин возникших трудностей;

  • Учиться ставить учебные задачи и определять последовательность действий.
    Познавательные

Обучающийся:

  • Осуществляет поиск и выделение необходимой информации;

  • Осмысливает прочитанную или услышанную информацию;

  • Делает выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные

Обучающийся:

  • Использует полученные знания по теме в монологе, выражает свою мысль с использованием лексики и грамматического материала;

  • Участвует в учебном диалоге – следит за соблюдением процедуры обсуждения, задает вопросы на уточнение и понимание идей друг друга.
    Ожидаемые результаты:

  • формирование знаний о проблемах окружающей среды и способах их решения;

  • расширение знаний гимназистов о проблемах окружающей срыды в разных странах;

  • формирование творческих и познавательных способностей.

Оборудование: компьютер, проектор, доска.

Ход мероприятия:

Мероприятие проводилось для обучающихся 8 «В» класса МБОУ «Гимназия № 4» г. Смоленска. На уроке присутствовало 13 обучающихся. Класс предварительно был разделен на 2 команды по 7 и 6 человек.

Вначале уроке по теме: «Environmental problems» учитель распределил обучающихся на 2 команды. Способ разделения: обучающиеся вытаскивали карточки разного цвета (1 команда – синяя карточка, 2 команда – зеленая карточка). Названия команд ребята придумали сами: 1. Love our nature. (Любим нашу планету) 2. Planet Earth. (Планета Земля)

Для проведения физкультминутки учитель до начала урока развешивает в разных углах класса фотографии, связанные с проблемами окружающей среды.

Примечание: перед началом мероприятия учитель обязательно проверяет техническую готовность к уроку. Парты расставлены так, чтобы команда в полном составе могла удобно разместиться, видеть экран, слышать учителя. После выполнения каждого задания на проекторе, экран затемняется с помощью кнопки «Blank».



1

2

3

4

5

6

Время

Этап

Учитель

Ученик

Доска

Примечание

2 мин

1. Организационный


-Good morning. Sit down, please.

- How are you today?

- I’m good, thank you.

What day is today? What day of the week is it today? Who is absent today?
(- Доброе утро, присаживайтесь. Как ваши дела? – Все хорошо, спасибо. – Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Кто сегодня отсутствует?)

-Good morning.
- I am fine, thank you. How are you?
Today is 3rd March. Today is Friday. I am fine, thank you! All are present.

(- Доброе утро. Все хорошо спасибо. Как Ваши дела? – Сегодня 3 марта. Сегодня пятница. Все присутствуют)

3rd March.
Friday


4 мин

2. Ход урока
2.1
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности

Учитель дает возможность обучающимся самим определить тему урока, поставить задачи. На доске видеофрагмент «Save our World» («Спасите наш мир») c тем как наша планета выглядела в 2020 и какой она может стать к 2050 году. (Приложение 1) Делятся на команды и придумывают им команды.
- At the beginning of our lesson, I want you to watch a short video and try to guess what we are going to talk about today.
- Yes, you are right. So, the name of our lesson is “We are not apart from nature. We are a part of nature”

-Today we will have 2 teams. Please make up names.

(-Вначале нашего урока я хочу, чтобы вы посмотрели небольшое видео и сказали мне, какой будет тема нашего урока.

- Да, все верно. Итак, название нашего урока “Мы не отделены от природы. Мы - часть природы”.

- Сегодня у нас будет 2 команды (делимся на команды). Придумайте им названия.

Обучающиеся смотрят видео, отвечают на вопрос учителя. Придумывают название команд.

- Nature, Environment!

- Today we are to learn some new words, refresh the known words, be acquainted with some environmental problems, and learn to find ways to solve them.











Create names

(после просмотра)

Наша сегодняшняя тема «Проблемы окружающей среды». Мы сегодня изучим новые слова, вспомним старые, познакомимся с проблемами окружающей среды на нашей планете, научимся находить пути их решения.

“We are not apart from nature. We are a part of nature”

(“Мы не отделены от природы. Мы - часть природы”)

(После того как обучающиеся поделятся на команды, записать их названия на доске)

Использование видеоматериалов

См. приложение 1

4 мин

2.2 Актуализация знаний лексики.

Учитель устно через наводящие вопросы опрашивает лексический материал, пройденный на предыдущих уроках.

- Good. We are going to talk about environmental problems. What problems do you know? (for right answer – point to each team) (Write them down on the blackboard). Do you think they are dangerous and why?

(-Хорошо. Скажите, пожалуйста, а какие проблемы окружающей среды вы знаете? (ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ КОМАНДЕ, баллы записываются на доске). Как думаете, эти проблемы опасные и почему?

Отвечают на вопросы учителя.




Air/ WaterPollution, Rubbish, Deforestation etc.




Yes, they can destroy our planet….

(- Загрязнение воздуха и воды, мусор, вырубка лесов и так далее.

- Да, это очень опасно. Это может привести к уничтожению нашей планеты и так далее)



На доске записываются полученные командами баллы

9 мин

2.3. Применение изученного материала

Просмотр видео «Dear Future Generations: Sorry» («Простите те, кто еще не родился») (приложение 2) о некоторых самых глобальных проблемах окружающей среды (вырубка лесов, загрязнение воздуха, вымирающие виды животных, таяние ледников) и способах их решения. До просмотра видео, обучающиеся просматривают незнакомые слова на раздаточном материале (приложение 3) и получают карточку с заданиями для выполнения в командах во время просмотра и после просмотра видео. (Приложение 4)

- Now, we will watch a video. We need to imagine that we live in the future and he is from the present. However, before that let us look at the words and phrases that may be difficult for you. While watching the video, you need to do some tasks in your teams: answer the questions and fill in the gaps.

- Let’s check your answers.

-А сейчас мы посмотрим видео. Нам нужно представить, что мы с вами живем в будущем, а автор видео в настоящем. Но сперва давайте посмотрим на слова и выражения, которые могут быть незнакомыми для вас. Во время просмотра видео ролика вам нужно будет выполнить следующие задания в командах: ответить на вопросы, вставить пропущенные слова в текст из видео. (после просмотра) – Хорошо, давайте проверим.)

Просматривают незнакомые слова и высказывания для работы с видео на раздаточном материале (приложение 3). Во время просмотра и после просмотра выполняют задания в командах. (Приложение 4)
















Использование видеоматериалов и приложений 3, 4

2 мин

2.4. Физкультминутка

Проводится разминка для обучающихся с целью смены виды деятельности.

Учитель называет проблемы окружающей среды, обучающиеся ищут данные картинки в классе, переводя на них, если такой картинке нет, то обучающиеся встают.

(приложение 9)

- Water pollution, deforestation, Global Warming, Plastic Pollution, Air Pollution, Overfishing

Выполняют задание по физкультминутке.


До начала урока развешивает в разных углах класса фотографии, связанные с проблемами окружающей среды

16 мин

2.5. Обобщение, систематизация и применение полученных знаний

Обсуждение следующей проблемы: вырубка лесов. Просмотр видео (приложение 5). Во время просмотра видео «Amazon Rainforest» (видео показывает тропические леса во всей красе, не затронутые проблемой вырубки лесов) учитель читает текст-информацию (приложение 6) о том, что такое тропические леса и их пользе, об их исчезновении. Далее учитель показывает видео (приложение 7) в котором леса представлены после столкновения с этой проблемой. Далее обучающиеся выполняют задание по услышанному тексту на сайте «Liveworksheets». (приложение 8) После этого в командах обсуждают (на время) и предлагают решения проблем, обсужденных на уроках. Далее придумывают слова на каждую букву главного слова урока «Environment», связанные с темой урока.

- Great. So let us talk about another problem deforestation. What is it? With what it is connected? (Tell story about rainforests while they are watching a video about beautiful rainforest). Now we will watch one more video about them. Now we will see how it looks today. We can do some tasks on the site «Liveworksheets». Let us check it. We have talked about some problems. Now let us talk about solutions. Each team will have 2 min to create some solutions. (Называют решения, за каждый правильный ответ команде засчитывается 1 балл.)

- And now you have to create some words for the letters of the word «environment».

Обучающиеся смотрят видео, выполняют задания в командах. Умеют применять полученные знания на практике: рассказывают о способах решения проблем окружающей среды.


На доске записываются полученные командами баллы

Использование видеоматериалов и приложения 8

3 мин

3. Подведение итогов. Рефлексия

Подводит итог (определяют победителя). Рефлексия: просит назвать обучающихся слова, с которыми у них характеризуется данный урок по следующей схеме: существительное, глагол, прилагательное, высказывание) - Now, let us count points and see which team has won. Let us remember what we have learnt today. Tell me 2 nouns, verbs, adjectives and phrases on our today’s topic.

- Ok, our lesson is over. Thank you for your efforts.

Отвечают на вопрос учителя, оценивают запомненную на уроке информацию, определяют победителя.



Приложение 1

Видео – фрагмент «Save our World» («Спасите наш мир»)

https://www.youtube.com/watch?v=tYf840AgniA



















Приложение 2

Видео «Dear Future Generations: Sorry» («Простите те, кто еще не родился»)

https://www.youtube.com/watch?v=gCWyLLnsOCo&t=46s



























Приложение 3

Возможные незнакомы слова и высказывания из видео «Dear Future Generations: Sorry»

Generations - поколения
to be caught up – быть занятым
excuses - оправдания
special - особенная
until it was gone – пока не потеряли
Amazon rainforest – тропические леса Амазонии
gorgeous - великолепный
create - создавать
clean up our pollution - очистить загрязнения
carbon - углекислый газ
store and purify water – запасать и очищать воду.
Cure - излечивать
burn them down - сжигать
cut them down - вырубить
the trees all gone – деревья исчезли
consideration - размышление
responsible – ответственный.
Sorrow - печаль
profit - прибыль
Greed over need - Жадность превыше нужды
gold above the golden rule – правило золота выше золотых правил
no spending limit - безлимитная
over drafting animals to extinction – подготавливали животных к вымиранию.


poison - отравлять
mindset - менталитет
destruction - разрушение
nestle - удобно устроиться
were washed away – были смыты
Beneath – под
fossil fuels - ископаемое топливо
It can be denied, not avoided - Ее можно отрицать, но не избегать
footprints became a sinkhole and not a garden - следы превратились в выгребную яму, а не в сад.
doom - обрекать
accept - принимать
an error does not become a mistake – заблуждение не ставится ошибкой
redirect - перенаправлять
They don't look at the branches to diagnosis it. They look at the root - Они не смотрят на ветви, чтобы поставить диагноз. Они смотрят в корень проблемы
run by corporations - управляется корпорациями
betray- предавать
Poverty - бедность
Equality - Равенство





























Приложение 4

Карточка для выполнения заданий на основе видео «Dear Future Generations: Sorry»



Приложение 5

Видео «Amazon Rainforest» («Дождевые леса Амазонии»)

https://www.youtube.com/watch?v=5IzzogrKo6k&t=39s







Приложение 6

Текст про тропические леса, который учитель читает во время просмотра видео из приложения 5



















Приложение 7

Видео «Drone footage reveals aftermath of Amazon fires» («Кадры с беспилотника показывают последствия пожаров на территории тропических лесов Амазонии»)

https://www.youtube.com/watch?v=5giZRtzMyaM





Приложение 8

Работа с сайтом «Liveworksheets»

https://www.liveworksheets.com/worksheets/en/English_as_a_Second_Language_(ESL)/Vocabulary/Environmental_problems_tl3372468ig





Приложение 9

Изображения для проведения физкультминутки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!