СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока английского языка "Города Британии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форировать коммуникативну компетентность учащихся  через обобщение знаний по теме "Города Британии"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока английского языка "Города Британии"»

План-конспект урока английского языка в рамках темы « Великобритании» по УМК "SPOTLIGHT", 8-й класс.

Тема: «Большие города Великобритании»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Learning more about the big cities of Great Britain

Цель: формирование коммуникативной компетенции и активизация изученной лексики по теме через обобщение знаний по теме «Города Великобритании» Обобщить знания и умения по теме «Составление презентаций».

Задачи урока английского языка:

Коммуникативная: формирование коммуникативной компетенции.

Образовательная: выявить общие сведения о городах Великобритании, закрепить использование изученной лексики.

Развивающая: развивать навыки монологической речи, умения извлекать информацию, развивать навыки сотрудничества.

Воспитательная: обеспечить условия для создания благоприятного, эмоционального, психического климата в коллективе для формирования коммуникативной культуры учащихся. Воспитывать уважения к другим народам.

Задачи урока информатики:

  1. показать значимость работы с презентацией,

  2. показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем, прививать эстетические навыки в оформлении презентаций,

  3. показать практическое применение знаний по информатике,

  4. сформировать знания и умения в прикладной информатике,

  5. формирование навыков работы в группе,

  6. формирование материалистического мировоззрения учащихся

Оснащение урока: доска, компьютер, проектор, текстовый редактор, редактор презентаций.

Ожидаемые результаты: самостоятельное обоснование учащихся удобства использования презентации в дебатах или выступлениях, развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе

Формы работы:

  • фронтальная работа (ответы на вопросы);

  • индивидуальная работа (работа с лексикой);

  • работа в группах (презентации и групповые работы учащихся).

Развивающий аспект: целенаправленное развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью, таких как внимание, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память.

Учебный аспект: работа, направленная на овладение всеми видами речевой деятельности: говорением, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышение интереса к изучению английского языка и к  стране изучаемого языка, воспитание культуры языкового общения, уважительное отношение  друг к другу, умение внимательно слушать собеседника, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Предметные умения

  • создать условия для формирования устной речи по теме урока;

  • совершенствовать произносительные навыки;

  • тренировать употребление лексических единиц в устной речи;

  • сформировать коммуникативные умения в монологической речи с опорой на презентацию;

  • совершенствовать умения создавать презентации, основываясь на полученном опыте;

  • развивать ораторские способности;

  • формировать эстетический вкус;

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные:

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательные:

-построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Основные понятия: название городов Великобритании, слайд, брошюра, дизайн, анимация, проект.

Межпредметные связи: английский - информатика.

Формы работы – парная, групповая, фронтальная.

Ресурсы: учебник, книга для учителя, звуковое приложение (CD), карточки с заданиями по лексике, вопросами, мультимедийные презентации учащихся, заготовки к созданию слайдов и брошюр.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

  1. Вводно-мотивационный этап

  1. Организация класса. Hello, boys and girls! I’m glad to see you! I hope our work will be successful and interesting. It’s wonderful that we can communicate. By the way, how people can understand each other?

People understand each other with the help of words, gestures, eyes. And nowadays people can communicate and understand each other with the help of means of communications such as computer, mobile phones, Emails, massages.



  1. Мотивирующее коммуникативное задание.

Учитель английского языка:What can you see ?(a picture) What do I mean? (It’s great!) We can communicate with help of pictures and gesture. And what am I doing now? (You are speaking).

Учитель информатики: вы сейчас рассмотрели один из способов получения информации. Какой? ( зрение, слух). Какой еще способ получения информации здесь не упоминался? (тактильный, вкусовой и обонятельный). Какими способами мы можем передать информацию?

What language am I speaking? (English)

Is it important to speak English? Why?

Let’s make a claster.

English

















Идет фронтальный опрос учащихся, после чего на экране появляется изображение кластера.

Have we missed anything?

Let’s remember where people speak English. Name the countries



На экране появляется изображение кластера (англоязычные страны).

С помощью какого ресурса мы сейчас с вами видим изображение? Какая программа использовалась? Есть ли замечания по построению слайда? (ошибка в оформлении слайда). Указать возможные пути решения проблемы.

  1. Операционно-познавательный этап

Стадия вызова

  1. Речевая разминка (приложение 1)

Вместо кластера появляется на экране изображение Великобритании.

What country is it? (the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland)

Who can say anything about this country?

Рассказ учащихся о стране.

  1. Формирование мотивации

Look at the screen. What can you see on it? (What we know) Is it enough? (No, it isn’t) What do you want to know? (Some additional interesting facts about the big cities of Great Britain).



  1. Работа с лексикой по теме. What do you know about these cities? (They are all capitals). Read them and translate.

  1. Practicing vocabulary (приложение № 2)

London [ˈlʌndən]

Edinburgh [‘ɛdinbərə]

Cardiff [‘kɑ:dif]

Belfast [‘bɛlfɑ:st]



  1. Practicing speaking (приложение № 3)

1). We know that some people like to live in big cities others prefer to live in small ones. Let’s speak about advantages and disadvantages of living in big cities.

Advantages.

  1. Easier to find a job

  2. A choice of public transport

  3. Many places of interest

  4. More opportunities to get a better education

Disadvantages

  1. Living is expensive

  2. Public transport is crowded

  3. Very noisy

  4. Air is not fresh, very polluted

Agreement: I quite agree. I couldn’t agree more. That’s just what I think. That’s true. Absolutely.

Disagreement: That’s all well, but…I can’t accept that…I am not sure about that.

    1. Practicing the names of big industrial cities of Great Britain.

Manchester, Glasgow, Liverpool, Sheffield.

Today you are going to tell us about great cities of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

Групповая работа учащихся. (разноуровневые задания для групп).

Учитель информатики: для того чтобы достигнуть целей нашего урока, продолжим нашу работу в группах. (группы дифференцированно распределены заранее). Правила техники безопасности на рабочем месте ( повторение).

Группы переходят за свои рабочие места ( компьютеры). На рабочем столе в папке

« Заготовки», находятся задания для каждой группы. Аннотация к работе находится в ваших папках. ( время, отведенное на работу, количество слайдов в презентации, расположение текстовой информации в определенном порядке, наличие изображений).

Group 1. “Liverpool” (ЗАЩИТА ПРЕЗЕНТАЦИИ) (приложение 1)

Group 2. “Edinburgh” (БРОШЮРА ДЛЯ ТУРИСТОВ) (приложение 2)

Group 3. “Oxford” (СИНКВЕЙНЫ) (приложение3)

  1. Защита проектов. (каждая группа презентует свою работу в течении 4 минут).

  2. Экспертная оценка проектов согласно установленным критериям. ( критерии находятся в папке).



  1. Заключительная часть урока.

  1. Выставление оценок в журнал и дневники.

  2. Домашнее задание. Составить брошюру о своем родном городе. ( в виде картинок или в виде информации).













































«Англоговорящие страны: Объединённое королевство Великобритании

и Северной Ирландии»





Материал урока «Города Великобритании» соответствует содержанию образовательного стандарта. Отчетливо прослеживается логичное построение этапов урока: повторение – выдача нового материала – стадия вызова (формирование мотивации) – работа в группах – выдача мини-проектов. На данном уроке использовались презентация для иллюстраций страноведческого характера и визуальной опоры при составлении кластеров и синквейна. В целях повторения изученного материала на мультимедийном проекторе были продемонстрированы слайды с кластерами, что позволило учащимся в начале урока вспомнить изученный материал о Великобритании. Методические приемы использования средств ИКТ соответствовали каждому его этапу, задачам активизации внимания учащихся. Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизировали внимание учащихся в течение всего урока. Сначала была проведена устная работа с материалами слайдов, затем учащиеся приступили к выполнению мини-проектов в группах. Таким образом, ИКТ применялась в первой половине урока, но имела яркий познавательный характер и способствовала развитию творческих способностей учащихся, их активность, так же, как и результативность урока, была предельно высокой.

На уроке использовались слайды двух типов: текстового и изобразительного характера.

Применение компьютерных технологий на данном уроке было обоснованным, так как дало возможность:

- разнообразить задания для активизации внимания учащихся;

- использовать яркую и красочную наглядность в целях большей доступности

изучаемого материала;

-увеличить темп и плотность урока.

Использование ИКТ способствовало эффективному закреплению страноведческого материала и более полному восприятию приёмов и методов технологии развития критического мышления, а значит, повышению качества обучения.

Выводы: план урока выполнен, достигнуты поставленные цели, поддерживалось и активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока. Применение ИКТ способствовало повышению эффективности и качества обучения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!