СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока алгебры в 9 классе "Основные тригонометрические тождества"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

задачи урока: формировать знания об основных тригонометрических тождествах, научить учащихся, применять основые тригонометрические тождества  при преобразовании тригонометрических    выражений,отработать навыки определения знаков тригонометрических  функций произвольного угла,перевода градусной меры углов в  радианную и наоборот,определения числовых значений  тригонометрических функций для некоторых углов.Форма урока -экскурсия в НИИ.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры в 9 классе "Основные тригонометрические тождества"»

Урок алгебры в 9 классе. Учитель Джуматаева Г.К.

Тема урока: Основные тригонометрические тождества

Цель урока : Формирование навыков применения основных

тригонометрических тождеств ,сформировать

умения вычислять значения тригонометрических

функций по известному значению одной из них;

научить выражать одну тригонометрическую

функцию через другую.

Задачи урока:

Образовательные: формировать знания об основных

тригонометрических тождествах, научить учащихся

применять основые тригонометрические тождества

при преобразовании тригонометрических

выражений.

Развивающие: отработать навыки определения знаков

тригонометрических функций произвольного

угла,перевода градусной меры углов в радианную и

наооборот,определения числовых значений

тригонометрических функций для некоторых углов.

Воспитательные : формирование взаимопомощи, доброжелательного

отношения друг к другу, умение работать

коллективно, воспитывать у учащихся трудолюбие,

аккуратность и ответственность, любовь и интерес к

предмету.

Тип урока: комбинированный

Методы : обьяснительно-иллюстративный, репродуктивный,

фронтальный, групповой, частично- поисковый

Форма урока: экскурсия в НИИ

Оборудование: интерактивная доска, учебник, перфокарты.

Структура урока.

1. Организационный момент. Приветствие. Постановка целей и задач урока. Класс делится на две команды. Члены команд получают оценочные листы, в которых отмечают свои поставленные цели и сами себя оценивают на каждом этапе.

Класс совершает экскурсию в НИИ, путешествуя по лабораториям, показывает свои знания в разделе Тригонометрия.

2. Кроссворд «Тождество»





5
















3

4


6


8



2





7


9










1 т

о

ж

д

е

с

т

в

о









































































1.Тригонометрическая функция.

2. Число на координатной прямой,соответствующее данной точке.

3.Действие над числами.

4.Единица измерения углов.

5.Независимая пеменная.

6. Знак действия.

7. Свойство функции.

8. Равенство с неизвестной переменной.

9. Последовательность чисел.





Тождество – это равенство, верное при любом допустимом значении переменной.

Тригонометрическое тождество – равенство, в которое входят тригонометрические функции и которое верно при любых допустимых значениях угла.

3. Лаборатория «Repetition» [репетейшн]( Повторение)

а) Устные упражнения: Укажите верное равенство .Работа в группах(Ответ: 2,4,5)

    1. sin (-3x) = sin 3x

    2. cos 5x = cos (-5x)

    3. tg 2x = -tg 2x

    4. ctg (-2,5x) = - ctg 2,5x

    5. -sin 5x = sin (-5x)

б) Работа по перфокартам

  • Переведите в радианы:
    30º,90º,45 º,180 º,270 º

  • Переведите в градусы:


в) Фронтальная работа. Ответить на вопросы:

  • Какой четверти принадлежат углы:


  • Определите знак выражений:

sin 47º sin 250º ctg(-98º)

tg 112º cos(- 335º) tg 290º

4. Лаборатория «Research» (ресерч) (Исследование).Изучение нового материала.

а) вывод основного тригонометрического тождества

б) самостоятельно: вывод формул

в)самостоятельно: вывод формул

г) Решение примеров

1.Найти sin α, если cos α = -0,6 и α – угол II четверти. (Ответ:0,8)

  • 2. Найти ctg α, если cos α =

sin α = , α – угол I четверти (Ответ:2)

5. Из истории тригонометрии

Тригонометрия - в переводе с греческого языка означает измерение треугольников , это раздел математики, в котором изучаются тригонометрические функции и их приложения к геометрии. Тригонометрия ещё в глубокой древности использовалась для расчётов в астрономии, геодезии и архитектуре.

Впервые способы решения треугольников, основанные на зависимостях между сторонами и углами треугольника, были найдены древнегреческими астрономами Гиппархом (2 в. до н. э.) и Клавдием Птолемеем (2 в. н. э.). Позднее зависимости между отношениями сторон треугольника и его углами начали называть тригонометрическими функциями.

Аналитическая теория тригонометрических функций в основном была создана выдающимся математиком XVIII векa Леонардом Эйлером (1707-1783) ,членом Петербургской Академии наук. Именно Эйлер первым ввел известные определения тригонометрических функций, стал рассматривать функции произвольного угла, получил формулы приведения.

6. Лаборатория «Trail» (трейл)(Испытание). Закрепление нового материала.

Работа по учебнику. № 298

7. Разминка

Это интересно! Оказывается, значения углов «находятся» на вашей ладони. Протяните руку (любую) и разведите как можно сильнее пальцы (как на рисунке). Приглашается один ученик. Мы измеряем углы между нашими пальцами.

Берется треугольник, где есть угол в 30, 45 и 60 90 и прикладываем вершину угла к бугру Луны на ладони. Бугор Луны находится на пересечении продолжений мизинца и большого пальца. Одну сторону совмещаем с мизинцем, а другую сторону – с одним из остальных пальцев.

Оказывается между мизинцем и большим пальцем угол 90, между мизинцем и безымянным – 30, между мизинцем и средним – 45, между мизинцем и указательным – 60. И это у всех людей без исключения.

Если пальцы считать лучами, исходящими из бугра Луны на ладони, то можно считать, что направление мизинца соответствует началу отсчета углов, т.е. 0.

Введем нумерацию пальцев:

мизинец № 0 – соответствует 0,

безымянный № 1 – соответствует 30,

средний № 2 – соответствует 45,

указательный № 3 – соответствует 60,

большой № 4 – соответствует 90.

8. Работа у доски. Показать заданный угол и назвать, чему равны его синус и косинус.

9. Работа по карточкам.

10. Лаборатория «Reflex action». (Рефлекс экшн)( Рефлексия)





Всё смог решить! Уроком доволен

Не совсем всё понял, хочу понять

Ничего не понял

И не хочу понимать








11. Итоги урока.

12. Домашнеее задание № 297,300, выучить формулы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!