СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Матвеева Н.В. Информатика_ 3_класс._ФГОС_Технологическая_карта_урока

Урок _Компьютерные сети

Цели урока

  • сформировать информационную культуру;

  • закрепить следующие понятия: компьютерные сети, сервер, браузер, глобальная сеть Интернет;

  • актуализация сведений из предыдущих уроков: виды программного обеспечения, системные программы, виды операционной системы;

  • формирование простейшие навыки работы с информацией и компьютером;

  • умение работать в парах и самостоятельно.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Учащиеся рассаживаются по местам и готовятся к уроку

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

Параграф 19

* с. 65-68 № 1-6

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

3

Проверка домашнего задания

П. 18

* с. 60 – 63 №№ 1-7

Учащиеся рассказывают, как выполняли домашнее задание


4

Повторение пройденного материала

Рассмотрите схему. Скажите сколько папок и файлов. И какие имена у файлов и папок, представленных в данной схеме?

Расшифруйте слово. Вспомните, что оно означает. Дайте определение;

Подберите второе слово по смыслу. Дайте определение этому словосочетанию;



В чем отличие файла и файловой системы?


- файл, файл – это…;

- файл.система, это способ организации/хранения программ и данных на носителе;

- Файл – это один документ/одна программа, файл.система представляет, как и где хранятся множество файлов;


5

Формулирование темы и целей нового урока

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы передать какой-нибудь файл на другой ПК, не используя технические или материальные носители (CD-диски, флэш-память и так далее)

Вставьте недостающие символы и узнаете, как называется соединение компьютеров

Если мы говорим о соединении ПК между собой проводами, то есть сетью, значит, тема урока будет звучать, как…

- объединить ПК проводами;


- компьютерная сеть;







- компьютерные сети

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

- Сколько компьютеров в данной сети? Пронумеруем их?

Внимательно рассмотрите кабинет. Сколько здесь компьютеров в сети?

Прочитайте о компьютерной сети в учебнике на странице 89

Рассмотрите изображения. Назовите периферийные устройства, которые можно подключить к сети компьютеров.

Прочитайте/запомните: компьютерная сеть в одном здании – называется локальной сетью;

Расшифруйте данный ребус и узнаете название основного компьютера в локальной сети

Прочитайте и запомните: сервер – это компьютер (условно, обычно, представляет собой системный блок), который занимается обслуживанием компьютерной сети

Выберите из списка действия/услуги, которые могут быть использованы всеми компьютерами в локальной сети;

Подумайте, какая компьютерная сеть является самой большой в мире?

Выберите из списка действия, которые можно выполнить в Интернете.

Прочитайте об Интернете в учебнике на странице 92 (1-2 абзацы)

Расставьте буквы в нужном порядке и узнаете, о программе, которая нужна для работы в Интернете.

Вставьте пропущенные слова и узнайте самое главное

- Учащиеся работают с интерактивной доской


- Учащиеся рассматривают, считают;




Учащиеся читают, пересказывают

принтер, сканер, графический планшет



Учащиеся читают, пересказывают



сервер


Учащиеся читают, пересказывают


Учащиеся выбирают все пункты на интерактивной доске



Сеть Интернет;

Учащиеся выбирают все пункты на интерактивной доске;

Учащиеся читают и пересказывают


браузер;



Учащиеся читают/подбирают слова по смыслу;

7

Физминутка


Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Задания в рабочей тетради

* стр. 68 Работа со словарём

Личностные УУД, регулятивные:

- развитие навыков работы с информацией

9

Работа за компьютером

Работают с файлом «Компьютерные сети»

Учащиеся работают с файлом-заготовкой

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!