4 | Повторение пройденного материала | Рассмотрите схему. Скажите сколько папок и файлов. И какие имена у файлов и папок, представленных в данной схеме? Расшифруйте слово. Вспомните, что оно означает. Дайте определение; Подберите второе слово по смыслу. Дайте определение этому словосочетанию; В чем отличие файла и файловой системы? | - файл, файл – это…; - файл.система, это способ организации/хранения программ и данных на носителе; - Файл – это один документ/одна программа, файл.система представляет, как и где хранятся множество файлов; | |
5 | Формулирование темы и целей нового урока | Как вы думаете, что надо сделать, чтобы передать какой-нибудь файл на другой ПК, не используя технические или материальные носители (CD-диски, флэш-память и так далее) Вставьте недостающие символы и узнаете, как называется соединение компьютеров Если мы говорим о соединении ПК между собой проводами, то есть сетью, значит, тема урока будет звучать, как… | - объединить ПК проводами; - компьютерная сеть; - компьютерные сети | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности. | - Сколько компьютеров в данной сети? Пронумеруем их? Внимательно рассмотрите кабинет. Сколько здесь компьютеров в сети? Прочитайте о компьютерной сети в учебнике на странице 89 Рассмотрите изображения. Назовите периферийные устройства, которые можно подключить к сети компьютеров. Прочитайте/запомните: компьютерная сеть в одном здании – называется локальной сетью; Расшифруйте данный ребус и узнаете название основного компьютера в локальной сети Прочитайте и запомните: сервер – это компьютер (условно, обычно, представляет собой системный блок), который занимается обслуживанием компьютерной сети Выберите из списка действия/услуги, которые могут быть использованы всеми компьютерами в локальной сети; Подумайте, какая компьютерная сеть является самой большой в мире? Выберите из списка действия, которые можно выполнить в Интернете. Прочитайте об Интернете в учебнике на странице 92 (1-2 абзацы) Расставьте буквы в нужном порядке и узнаете, о программе, которая нужна для работы в Интернете. Вставьте пропущенные слова и узнайте самое главное | - Учащиеся работают с интерактивной доской - Учащиеся рассматривают, считают; Учащиеся читают, пересказывают принтер, сканер, графический планшет Учащиеся читают, пересказывают сервер Учащиеся читают, пересказывают Учащиеся выбирают все пункты на интерактивной доске Сеть Интернет; Учащиеся выбирают все пункты на интерактивной доске; Учащиеся читают и пересказывают браузер; Учащиеся читают/подбирают слова по смыслу; |
9 | Работа за компьютером | Работают с файлом «Компьютерные сети» | Учащиеся работают с файлом-заготовкой | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |