№ не менее 10 | Учебное («открытое», продуктивное) задание | Образовательный результат согласно примерной рабочей программе по предмету (с указанием класса обучения) |
| Математика Найдите в задаче лишние данные. Измените условие и решите задачу. | Универсальные учебные действия направлены на осознание, исследование; позволяют сориентироваться в текстах, правилах, оценках; выработать свою позицию в отношении мира, окружающих людей. 2-4 класс |
| Групповая работа по составлению кроссворда; -Отгадай, о ком говорим (формулировка вопросов для обратной связи) | Универсальные учебные действия включают: исследование, поиск и отбор необходимой информации; структурирование информации. 2-3 класс |
| Русский язык Задание «Какой я?» Составьте небольшое сочинение о своих качествах с использованием только имён прилагательных. Постарайтесь привлечь всё, что вы знаете о себе. «Я» может быть многогранным: внешние качества (физические), сознательные, поведенческие. А также качества могут быть хорошие и плохие. Далее идёт обсуждение, сравнение описания каждого учащегося с мнением сверстников. | Универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: осознание цели – планирование действий – реализация намеченного, самоконтроль и самооценка достигнутого результата. 3-4 класс |
| Русский язык Задание «Сыщик» Для мотивации объясняется значение слова «сыщик», объявляется индивидуальное соревнование на звание «Самый лучший сыщик» Материал: текст с допущенными орфографическими и пунктуационными ошибками. Условие соревнования: кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время засекается. Несколько чисов брёл ахотник па лесу. Трава в этом лису ни расла_ и емеля шол по мяхкому, светло_ жёлтому мху, как по ковру. Изредко хру_снет какая_ нибуть ветка под ногой. Казалось_ что прошол пол_ леса, осматривая, нет ли где_ либо следа не сломал ли алень кое_ какие ветки не обьедена ли трава где_ нибудь. Начало тимнеть. Старик пачуфствовал усталость. Но вот послышился слабый визк собаки. Впереди затрищали ветки и из_ за диревьеф покозались ветвистые рога оленя. | Универсальные учебные действия направлены на осознание, исследование; позволяют сориентироваться в текстах, правилах, оценках; выработать свою позицию 2-4 класс |
| Окружающий мир Д аны карточки со словами-помощниками (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя, шишка, дерево, хвоинка, широкий лист и пр.); рисунками и названиями лиственных и хвойных деревьев. Задание: Рассмотрите и сравните веточки ели и сосны. - Чем отличаются они друг от друга? - Сравните шишку ели и сосны - Давайте назовём их отличительные признаки. | Универсальные учебные действия направлены на - осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств; - описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения; - сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. 1-2 класс |
| Преднамеренные ошибки; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут, как итог работы | Универсальные учебные действия создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. 2-4 класс |
| Составь задание партнеру и отзыв на его работу | Универсальные учебные действия обеспечивают возможности сотрудничества: согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга; уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи; уважать партнера. 2-3 класс |
| Окружающий мир Учебный материал: Чтение текста Учебное задание: На какие вопросы ты можешь найти ответ в энциклопедии «Мир растений»? Когда появились первые паровозы? Из каких частей состоит цветковое растение? Какой мох использовали для перевязок вместо ваты? Какие желания девочки Жени выполнил цветик-семицветик? | Универсальные учебные действия обеспечивают: - осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред; - использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; согласно заданному алгоритму. 3 класс |
| Контекстный подход - дается текст с заданиями, учащиеся читают его, выделяют в тексте необходимую информацию, интерпретируют сведения, самостоятельно обобщают и получают новый продукт | Универсальные учебные действия направлены на обучение детей их самостоятельному применению. При этом знание перестает быть результатом и становится средством развития личности. Невозможно качественно отвечать на вопросы, если не освоить умение наблюдать за окружающим миром и делать самостоятельные умозаключения. 2-4 класс |
| Русский язык Задание «Собери пословицы» Каждое из заданий выполняется в процессе обсуждения и представляется классу как общее решение. Для мотивации можно использовать форму командного соревнования-конкурса. Материал: карточки с пословицами. На карточке приведены пословицы, в которых перепутаны части: первая часть от одной пословицы, вторая – от другой. Необходимо «собрать» пословицы, объединив первую и вторую части. Аналогичное задание можно придумать и с фразеологическими оборотами. Например, даются разные фразеологизмы с каким-то ключевым словом и их значения. | Универсальные учебные действия обеспечивают: - осознавать познавательную задачу; - читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; - понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; - выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. 3-4 класс |