СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»


Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

не менее 10



Учебное («открытое», продуктивное) задание

Образовательный результат согласно примерной рабочей программе по предмету (с указанием класса обучения)

Математика


Найдите в задаче лишние данные.

Измените условие и решите задачу.

Универсальные учебные действия направлены на осознание, исследование; позволяют сориентироваться в текстах, правилах, оценках; выработать свою позицию в отношении мира, окружающих людей.

2-4 класс

Групповая работа по составлению кроссворда;

-Отгадай, о ком говорим (формулировка вопросов для обратной связи)

Универсальные учебные действия включают: исследование, поиск и отбор необходимой информации; структурирование информации.

2-3 класс

Русский язык

Задание «Какой я?»

Составьте небольшое сочинение о своих качествах с использованием только имён прилагательных. Постарайтесь привлечь всё, что вы знаете о себе.  «Я» может быть многогранным: внешние качества (физические), сознательные, поведенческие. А также качества могут быть хорошие и плохие. Далее идёт обсуждение, сравнение описания  каждого учащегося с мнением сверстников.


Универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: осознание цели – планирование действий – реализация намеченного, самоконтроль и самооценка достигнутого результата.

3-4 класс

Русский язык

Задание «Сыщик»

Для мотивации объясняется значение слова «сыщик», объявляется индивидуальное соревнование на звание «Самый лучший сыщик» Материал: текст с допущенными орфографическими и пунктуационными ошибками. Условие соревнования: кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время засекается.

Несколько чисов брёл ахотник па лесу. Трава в этом лису ни расла_ и емеля шол по мяхкому, светло_ жёлтому мху, как по ковру. Изредко хру_снет какая_ нибуть ветка под ногой. Казалось_ что прошол пол_ леса, осматривая, нет ли где_ либо следа не сломал ли алень кое_ какие ветки не обьедена ли трава где_ нибудь. Начало тимнеть. Старик пачуфствовал усталость. Но вот послышился слабый визк собаки. Впереди затрищали ветки и из_ за диревьеф покозались ветвистые рога оленя.


Универсальные учебные действия направлены на осознание, исследование; позволяют сориентироваться в текстах, правилах, оценках; выработать свою позицию

2-4 класс

Окружающий мир


Д аны карточки со словами-помощниками (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя, шишка, дерево, хвоинка, широкий лист и пр.); рисунками и названиями лиственных и хвойных деревьев.


Задание:  Рассмотрите и сравните веточки ели и сосны.
- Чем отличаются они друг от друга?

- Сравните шишку ели и сосны 
- Давайте назовём их отличительные признаки.




Универсальные учебные действия направлены на

- осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств;

- описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения;

- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

1-2 класс


Преднамеренные ошибки; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут, как итог работы

Универсальные учебные действия создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

2-4 класс

Составь задание партнеру и отзыв на его работу

Универсальные учебные действия обеспечивают возможности сотрудничества: согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга; уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи; уважать партнера.

2-3 класс

Окружающий мир


Учебный материал: Чтение текста



Учебное задание:

На какие вопросы ты можешь найти ответ в энциклопедии «Мир растений»?

Когда появились первые паровозы?

Из каких частей состоит цветковое растение?

Какой мох использовали для перевязок вместо ваты?

Какие желания девочки Жени выполнил цветик-семицветик?



Универсальные учебные действия обеспечивают:

- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред;

- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; согласно заданному алгоритму.

3 класс

Контекстный подход

- дается текст с заданиями, учащиеся читают его, выделяют в тексте необходимую информацию, интерпретируют сведения, самостоятельно обобщают и получают новый продукт

Универсальные учебные действия направлены на обучение детей их самостоятельному применению. При этом знание перестает быть результатом и становится средством развития личности. Невозможно качественно отвечать на вопросы, если не освоить умение наблюдать за окружающим миром и делать самостоятельные умозаключения.

2-4 класс

Русский язык

Задание «Собери пословицы»

Каждое из заданий выполняется в процессе обсуждения и представляется классу как общее решение. Для мотивации можно использовать форму командного соревнования-конкурса. Материал: карточки с пословицами. На карточке приведены пословицы, в которых перепутаны части: первая часть от одной пословицы, вторая – от другой. Необходимо «собрать» пословицы, объединив первую и вторую части.

Аналогичное задание можно придумать и с фразеологическими оборотами. Например, даются разные фразеологизмы с каким-то ключевым словом и их значения.


Универсальные учебные действия обеспечивают:

- осознавать познавательную задачу;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

3-4 класс




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!