Просмотр содержимого документа
«План урока Уравнения вида tg x = a, 10 класс»
План-конспект учебного занятия по учебному предмету «Математика».
Раздел: Тригонометрические функции
Тема: Уравнения вида .
Преподаватель: Костюковец Татьяна Ивановна
Цели:
Образовательные: научиться решать тригонометрические уравнения вида
tg x=a;
Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, культуру математической речи, память, внимание.
Воспитательные: воспитание у учащихся аккуратности при выполнении заданий, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность.
Оборудование:
Презентация «Уравнения вида ».
АЛГЕБРА 11 под редакцией профессора Л.Б. Шнепермана; Учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения, 3-е издание, исправленное и дополненное, Минск «Народная асвета» 2013.
Раздаточный материал для первичного закрепления материала
Тип урока: урок усвоения нового материала
Временные рамки
Организационный момент 1 мин
Постановка целей и задач урока 2 мин
Мотивация учащихся 1 мин
Актуализация опорных знаний в форме фронтального опроса 4мин
Объяснение нового материала 8 мин
Решение практических заданий 11 мин
Первичное закрепление материала 15 мин
Домашнее задание 1 мин
Подведение итогов 2 мин
Ход урока
Организация группы
Постановка целей и задач урока
Сегодня на уроке мы продолжим изучать тригонометрические уравнения, в частности рассмотрим уравнения вида .
Мотивация учащихся
Сегодня на уроке вы должны научиться решать тригонометрические уравнения. Так как тема новая, то отметок за урок не будет, однако, те, кто будет отвечать на вопросы, правильно решать уравнения, получит отметку за урок.
Актуализация опорных знаний в форме фронтального опроса
При опросе используется метод «чистого листа».
На экране вопросы, причем учащиеся могут видеть все вопросы сразу, по мере того как они отвечают на вопросы, они исчезают с экрана, в итоге остается чистый экран.
Дайте определение выражению
Укажите область значений функции
Что называется нулем функции?
Укажите множество нулей функции
Назовите наименьший положительный период функции
Объяснение нового материала
Стр. 219-220
При объяснении материала использую слайды презентации с иллюстрациями решений. Учащимся предлагается записать в конспект формулу для решения уравнений с тангенсом.
Просматриваем на экране решение двух уравнений, которые учащиеся записывают в конспект, сопровождаю их подробным комментарием.
Ответ:
=7
Ответ:
Решение практических заданий
№ 3.109 (нечетные)
№3.111 (1, 4)
Разбираем уравнения у доски.
Решение примеров
№ 3. 109
-
Ответ:
+
5)
7)
№ 3. 111
-
n=0
Ответ:
4)
Ответ:
Первичное закрепление материала
Учащимся предлагаем карточку с 3 уравнениями, которые они решают 10 мин. Предлагаем учащимся разделить лист на 2 половинки, проведя вертикальную черту. Решать учащиеся должны в левой части страницы. Затем на экран выводим ответы, с которыми они сверяются, отмечаем тех, у кого правильные ответы. Предлагаю учащимся поменяться конспектами и выполнить проверку решения у своего соседа, записав замечания в правой колонке. На экране решение уравнения с комментариями преподавателя.
Ответ:
=arctg
Ответ:
-
Ответ:
6. Домашнее задание
п. 3.8, №3.110 (б)
Подведение итогов урока
Учащиеся, которые активно отвечали на вопросы, помогали при объяснении нового материала, работали у доски и справились с уравнениями из карточки, получают отметку.
4