МБОУ «Бердигестяхская СОШ с УИОП им. А.Н. Осипова»
Дидактические материалы по математике «Разработка мобильного приложения как тренажёр по заданиям ОГЭ»
Выполнила: Филиппова Алина Васильевна
учитель математики
с. Бердигестях, 2023 г.
Пояснительная записка
Экзаменационная работа по математике в форме ОГЭ состоит из трех модулей: «Практико-ориентированные задачи», «Алгебра», «Геометрия».
В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.
Всего в работе 25 заданий, из которых 19 заданий базового уровня и 6 заданий повышенного.
В 2023 году установлен следующий минимальный критерий 8 баллов (2 балла за модуль «Геометрия»). Для эффективной подготовки к ГИА нужна тренировка, тренировка еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма.
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ можно выделить следующие составляющие:
- информационная готовность;
- предметная готовность или содержательная;
- психологическая готовность;
Учитывая запросы современных школьников и их активный ритм жизни, актуальными помощниками в подготовке к ОГЭ могут стать мобильные приложения. С ними школьники могут готовиться к ОГЭ самостоятельно, в любое свободное время и там, где им это удобно.
Цель: Подготовка учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами;
Задача:
повторение, закрепление и углубление знаний по темам;
формирование умений и развитие самостоятельной работы;
развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования;
разработать индивидуальную карту ученика (с QR кодом) и программу обучения по темам; (Приложение 1)
Методы и формы: С помощью мобильного приложения можно подключиться к Интернету, к сайтам, на которых размещается информация обучающего характера, и обучиться дистанционно.
Ожидаемые результаты
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ГИА;
усвоят основные приемы мыслительного поиска;
повышение качества сдачи ОГЭ;
Приложение 1
Индивидуальная диагностическая карта развития учащегося
по подготовке к ОГЭ
Модуль 1. « Практико-ориентированные задачи »
ФИО ______________________________________________________
№
1
тема
Участок
2
Что должен знать
Периметр прямоугольника:
Квартира
дата
3
Листы бумаги
Р=2(а +b)
4
отметка
Печь для бани
5
подпись
Периметр квадрата: Р =4а
Длину окружности: С= 2ПR
Тарифы
6
Шины
7
Объем параллелепипеда:
V= abc
План местности
8
Зонт
9
Площадь прямоугольника:
S = ab
Теплица
10
Площадь квадрата: S = а 2
Террасы
11
Площадь круга: S = ПR 2
Осаго
теорему Пифагора: c 2 = a 2 + b 2
Формулы синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике
Сканируй и реши!
Устройство нашего мира нeпостижимо без знания математики.
(Роджер Бэкон)
0,kПарабола: Гипербола: уметь осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами. 9 9 Уметь решать линейные и квадратные неравенства; Уметь решать линейные и квадратные неравенства; Прогрессии Прогрессии Знать формулы арифметической и геометрической прогрессии; Знать формулы арифметической и геометрической прогрессии; " width="640"
Модуль 2. «Алгебра»
№
№
1
тема
1
тема
Дроби и степени
2
Что должен знать/уметь
2
Дроби и степени
Что должен знать/уметь
дата
Числа, координатная и прямая
Уметь выполнять вычисления и преобразования.
3
дата
Числа, координатная и прямая
Уметь выполнять вычисления и преобразования.
3
отметка
Квадратные корни и степени
Квадратные корни и степени
уметь сравнивать числа, включая обыкновенные и десятичные дроби, а также расставлять их на числовой прямой.
4
уметь сравнивать числа, включая обыкновенные и десятичные дроби, а также расставлять их на числовой прямой.
4
отметка
5
знать свойства степеней и корней, уметь сравнивать рациональные и иррациональные числа, применять формулы сокращённого умножения.
Уравнения
знать свойства степеней и корней, уметь сравнивать рациональные и иррациональные числа, применять формулы сокращённого умножения.
5
Уравнения
подпись
подпись
Уметь решать линейные и квадратные уравнения.
Теория вероятностей
6
6
Теория вероятностей
Уметь решать линейные и квадратные уравнения.
7
Графики функции
Графики функции
7
- это отношение числа исходов, благоприятствующих событию, к числу всех исходов , возможных в данном эксперименте.
Уметь строить и читать графики;
Расчеты по формулам
8
Расчеты по формулам
8
Имейте в виду, что числитель такой дроби не может быть больше знаменателя, а значит, вероятность всегда меньше либо равна 1.
Неравенства
Неравенства
уметь осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами.
- Линейная функция: y=kx+b, когда k0,k
- Парабола:
- Гипербола:
уметь осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами.
9
9
Уметь решать линейные и квадратные неравенства;
Уметь решать линейные и квадратные неравенства;
Прогрессии
Прогрессии
Знать формулы арифметической и геометрической прогрессии;
Знать формулы арифметической и геометрической прогрессии;
Сканируй и реши!
В математике нет символов для неясных мыслей. (Анри Пуанкаре)
Модуль 3. «Геометрия»
№
тема
1
Что должен знать/уметь
Треугольники
2
дата
Знать смежные, вертикальные углы; свойства параллельных прямых;
3
Окружность, круг и их элементы
Четырехугольники
Касательная к окружности;
Биссектриса, медиана, высота, средняя линия треугольника;
отметка
4
Площадь квадрата, ромба, прямоугольника, параллелограмма, трапеции;
подпись
Центральные и вписанные углы;
Площади треугольника; (2 шт)
Фигуры на квадратной решётке
Средняя линия трапеции;
Теорема о вписанном угле;
Свойства прямоугольного треугольника;
Знать площади фигур; свойства параллельных прямых;
Теорема Пифагора;
Подобные треугольники;
Соотношение сторон треугольника;
Определение sinx, cosx, tgx;
Сканируй и реши!
В математике нет символов для неясных мыслей. (Анри Пуанкаре)