Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Шеманихинская средняя общеобразовательная школа
Разработка сценария Дня Знаний
«С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, 5 КЛАСС!»
Автор: учитель истории
Шухрина И.В.
п.Шеманиха
2016-2017 уч.год
Цели:
1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на 2 ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни школьников;
2) способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;
3)выявить потенциальных организаторов классных дел, развивать творческие способ-ности учащихся.
Оборудование:
а) воздушные шары;
б) плакаты к 1 сентября;
в) посылка с кирпичиками из картона;
г) листы цветной бумаги для писем будущим выпускникам и конверты ;
д) музыкальные записи - детские песни о школе, «Как бы не было зимы», песня для физкультминуты;
е) торт с надписью «С Днём Рождения, 5 класс!»;
ж) компьютерная презентация.
Оформление класса:
- над дверью повесить арку из воздушных шаров, украсить шарами класс;
- на доске прикрепить пословицы об учебе: «Век живи - век учись», «Ученье - свет, а неученье - тьма», «Тяжело в ученье - легко в бою»;
- на классной доске написать: «С днем рождения, 5 класс!»;
- на боковых досках повесить плакаты.
План мероприятия:
Вступительное слово учителя.
Игра «Моё имя и фамилия».
Игра «Загадки о школьных предметах».
Сюрпризный момент.
Игра «Весёлые уроки».
Физкульминутка.
Игра «Клятва»
Письмо будущему выпускнику.
Завершение мероприятия.
Чаепитие.
Ход классного часа
- Вступительное слово учителя (слайд 1).
Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог основной школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (имя, отчество, фамилия). Впереди у нас долгие годы совместной жизни.
Каждый год звонок веселый (слайд 2)
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Сегодня мы с вами отмечаем несколько важных событий:
1. Самое первое и самое важное событие – это наш общий праздник под названием «День знаний», который традиционно отмечается 1 сентября, в день начала нового учебного года, и собирает вновь всех школьников вместе после долгих летних каникул. У этого праздника, как и любого другого, есть своя история.
- Ребята, скажите, а кому-нибудь из вас известна история этого праздника? (учащиеся дают ответы, если среди ответов не окажется верного, то учитель даёт справку)
- Оказывается, изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год, но потом, 20 декабря 1699 года, Пётр I подписал указ, которым повелевал празднование нового, 1700-го года, перенести на 1 января, по образцу европейских стран. Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать с 1984 года (слайд 3). До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём.
- Итак, первое событие, которое происходит сегодня – это государственный праздник под названием «День знаний».
2. Второе, не менее важное событие сегодняшнего дня, это день рождения нашего 5-го класса (слайд 5). В этот день, ровно 5 лет назад, на свет появился этот замечательный улыбчивый класс. Много трудностей пришлось преодолеть вашему коллективу, большое количество открытий каждый из вас сделал за эти 4 года начальной школы, и сегодня вы стали ещё на год взрослее, переступив порог средней школы. Сегодня вашему коллективу исполняется ровно 5 лет. Я от души поздравляю вас с этой важной круглой датой, желаю каждому совершить ещё много интереснейших открытий. И, как это принято, в день рождения дарятся подарки. Я сегодня тоже пришла не с пустыми руками и хочу подарить вам не совсем обычный подарок. Он сохранил воспоминания из той четырёхлетней жизни, оставившей в вашей памяти самые тёплые и яркие впечатления. (Учителем запускается на экране презентация с музыкальным сопровождением. На слайдах презентации представлены фотографии из жизни ребят в начальной школе: с 1-го по 4-й класс. Фотографии берутся от учителя начальных классов, который обучал детей. Подготовленная таким образом презентация, наверняка, создаст прекрасное настроение не только ученикам, но и их родителям.)
- Ребята, какое настроение у вас создалось от просмотренной презентации? (учащиеся дают ответы).
2. Игра «Мое имя и фамилия» (слайд 5)
Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя и фамилия». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и фамилию и прибавить к ним прилагательные, которые отражает положительные качества его характера. Прилагательные должны начинаться с первой буквы имени и фамилии. Например, Татьяна - трудолюбивая, Иванова - искренняя. Условия игры понятны? Тогда начинаем (слайд 6).
Классный руководитель называет свое имя и фамилию, добавляет к ним прилагательные, тоже по очереди делают все ученики.
Игра «Загадки о школьных предметах» (слайд 7)
Классный руководитель. Спасибо, ребята! Теперь мы с вами много друг о друге узнали. Пора бы и познакомиться с учебными предметами, изучение которых нас ждёт на протяжении всего дальнейшего обучения в основной школе. Проведём это знакомство в не совсем обычной форме: я буду читать вам небольшой текст загадки о каком-то учебном предмете, а вы должны дружно всем классом давать ответ в виде отгадки. Готовы?
1. Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать…(математика)
2. Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык)
3. Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
4. Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им обязательно нужны уроки …(музыкальные)
7. Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит…(изобразительное искусство)
8. Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно …(трудовое обучение)
9. Далёкое прошлое, древние территории –
Это изучает наука…(история)
10. В мир компьютерной грамматики
Нас ведут уроки …(информатики)
- Вот мы с вами немного и познакомились с учебными предметами, которые будем в дальнейшем изучать.
4. Сюрпризный момент
(Стук в дверь).
Классный руководитель. Кто это к нам пожаловал? Входите!!!
Входит Печкин (под музыку «Кабы не было зимы»). Он несет посылку.
Печкин. Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на коробке? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.
Родитель. Как нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот смотри.
Печкин: Свидетельство о рождении. (Рассматривает) А оно недействительно!
Родитель: Почему недействительно? Вот посмотри, все здесь написано:
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ
Сегодня, 01.09.2016 года, регистрируется рождение 5 класса.
Мать: Шухрина Ирина Владимировна________________________
Дети: 6 мальчиков и 9 девочек, живые и даже очень живые________
Характер детей: Веселый, пытливый, шумный___________________
Общий вес: 563кг____________________________________
Общий рост: 21м75см___________________________________
Роды: Прошли успешно, в срок___________________________
Развитие: Нормальное____________________________________
Перспективы: Блестящие____________________________________
Уникальный материал для рождения класса предоставили: Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые____
Место регистрации: Шеманихинская средняя школа______________
Печкин: Здесь не хватает подписи. А написать я и сам, что хотите, могу.
Родитель: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано? (учитель)
Родители вручают свидетельство о рождении класса.
Классный руководитель. Всё, что написано в данном документе, подтверждаю!!!!
Печкин. Ну, хорошо, посылка ваша. А я всех вас поздравляю с началом нового учебного года и рождением вашего коллектива, желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч, ребята! (Печкин уходит под музыку).
Классный руководитель. Ребята! Давайте посмотрим, что же в посылке. (Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.). Скажите, а вам знакомо слово «рецепт»? Что оно означает?
Учащиеся. Рецепт - это способ приготовления вкусного блюда.
Классный руководитель. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного салата.
Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу?
Каким должен быть рецепт дружного класса?
Давайте попробуем составить рецепт нашего класса из тех кирпичиков-качеств, которые нам принёс в посылке почтальон Печкин (слайд 8).
Классный руководитель. Ребята, давайте выберем те кирпичики, которые пригодятся нам, которые станут фундаментом нашего Дворца знаний и классного коллектива, соответственно мы выберем те качества, которые станут основой наших с вами взаимоотношений и с которыми мы пойдём по жизни!
Дети выбирают те кирпичики, которые им пригодятся в учёбе и строительстве классного коллектива.
Классный руководитель.(слайд 9) Давайте посмотрим, на рецепт 5 класса!!!
Игра «Веселые уроки» (слайд 10)
Классный руководитель. Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся, а приживутся в нашем коллективе, и мы пойдём с ними по жизни! А теперь проверим уровень знаний 5 класса. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!
1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)
3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)
5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)
6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)
7. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)
8. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)
6. Перемена (физкультминутка)
Классный руководитель. Ну что ж, «Веселые уроки» закончились. 5 класс на все вопросы ответил правильно!!! Ну а после уроков, ребята, наступает что?
Дети (хором). Перемена!
Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Так мы и сделаем, только двигаться мы будем под музыку (слайд 11).
Физкультминутка.
Игра «Клятва»
Классный руководитель. Чтобы стать настоящими пятиклассниками и получить звание «Лучший классный коллектив Шеманихинской средней школы», необходимо провести следующие ритуалы (слайд 12):
Ритуал 1. «Очищение головы от дурных мыслей».
Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на
землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.
Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений».
Вы вступили на землю Шеманихинской средней школы, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом стоящего и скажите: «Я желаю тебе добра!».
Ребята, а кто хочет получать пятёрки? ВСЕ!!! Тогда надо провести такой ритуал: 3 раза произнести фразу «Хочу учиться на пятёрки», но только наоборот «Икрётяп ан ясьтичуучох» («Хочу учиться на пятерки») и поднять вверх руки с растопыренными пальцами – символ пятерок.
-А теперь, ребята, вступая в ряды большой семьи 5 класса, вы должны дать клятву(слайд 13).
(клятва детей на дневниках)
Учащиеся. Мы, вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся!
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!
- КЛЯНЁМСЯ!
Не заканчивать четверть с плохими отметками!
- КЛЯНЁМСЯ!
Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!
- КЛЯНЁМСЯ!
Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!
- КЛЯНЁМСЯ!
Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Классный руководитель. Именинников сегодня пришли поздравить их родители. Им и предоставляется слово.
1-й родитель. Сегодня у 5 класса День рожденья,
День радости, счастья, веселья, волненья.
И папы, мамы спешат всех поздравить,
На правильный жизненный путь их наставить:
2-й родитель. Кем бы в жизни вы ни стали,
Лишь бы только не устали
Открывать и удивляться,
Покорять, не покоряться,
Верить чуду, верить людям.
Мы же помогать вам будем.
3-й родитель. Шагать вам дальними путями,
Ни перед чем не отступать,
И все, намеченное вами,
Пусть будет сделано на «пять»!
Классный руководитель. А сейчас дорогие родители, вступая в ряды нашего большого, дружного коллектива, вы тоже должны пройти проверку и дать родительскую клятву.
Родителям раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.
Начало фразы | Окончание фразы |
Заходить к учителю в школу | не менее двух раз в неделю |
Не открывать тетради и дневник ребёнка | в плохом настроении |
Никогда не делать за детей | домашнее задание |
Ругать своих детей | в самом крайнем случае |
Быть на родительских собраниях | обязательно |
Классный руководитель. Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эти правила в течение семи лет. (слайд 14)
(клятва родителей на дневниках и ремне)
Детям в учёбе помогать,
- КЛЯНЁМСЯ!
Задачи решать настойчиво,
- КЛЯНЁМСЯ!
Сочинения писать разборчиво!
- КЛЯНЁМСЯ!
Дневники в пятницу проверять!
- КЛЯНЁМСЯ!
Меры срочно принимать!
- КЛЯНЁМСЯ!
На собраниях выступать активно,
- КЛЯНЁМСЯ!
Все проблемы решать оперативно!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
НАКАЗ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ РОДИТЕЛЯМ
Я немного сочиняю…
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Классный руководитель. Дети дали клятву, родители тоже, осталось мне дать свою учительскую клятву. (слайд 15)
(клятва учителя на журнале и пряниках)
-Я, Шухрина Ирина Владимировна, классный руководитель 5 класса Шеманихинской средней школы, торжественно клянусь и обещаю:
Детей всему научить!
Примером во всём им быть!
Часто в походы и на экскурсии водить!
Родителей в работу вовлекать!
Двойками не злоупотреблять!
Жалобы реже в дневники писать!
От всех несчастий спасти!
До одиннадцатого класса довести!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Письмо будущему выпускнику (слайд 16)
Классный руководитель. Итак, ребята! Наш классный час подходит к концу. Сейчас нам предстоит выполнить самую важную задачу. Мы перенесёмся с вами в будущее и мысленно представим себя будущими выпускниками, будущими девятиклассниками. Каждый из вас, конечно же, хочет быть самым лучшим, вырасти крепким, красивым, умным. Каждый из вас, наверняка, мечтал о том, каким он будет, когда станет совсем взрослым. Я предлагаю сейчас эти мечты переложить на бумагу в виде письма себе, будущему 9-класснику. А в письме постараться выразить все свои мечты о том, каким бы вы хотели быть в этом возрасте. Эти письма мы с вами сложим в конверты, и я буду хранить их до окончания вами школы. А когда через 5 лет мы с вами подойдём к окончанию школы, вы вскроете ваши письма, прочитаете всё то, о чём мечтали, конечно же, улыбнётесь и сделаете вывод, что сбылось, а что так и осталось мечтой. В своём письме вы можете помечтать о своей будущей профессии, о том, какие черты характера вы хотите в себе воспитать и т.д.
(Звучит спокойная музыка, ученики пишут письма).
Классный руководитель. Ребята! Вы написали эти письма, запаковали их в конверты, а я их сохраню и верну вам ровно через 5 лет!
Завершение мероприятия.
Чаепитие.
Классный руководитель. А теперь, как и полагается, праздничный торт! (все приглашаются к столу на чаепитие) (слайд 17).