СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка сценария Дня Знаний "С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, 5 КЛАСС!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие содействует успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на 2 ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни школьников; способствует сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария Дня Знаний "С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, 5 КЛАСС!"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Шеманихинская средняя общеобразовательная школа














Разработка сценария Дня Знаний

«С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, 5 КЛАСС!»


Автор: учитель истории

Шухрина И.В.

















п.Шеманиха

2016-2017 уч.год

Цели:

1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на 2 ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни школьников;

 2) способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;

 3)выявить потенциальных организаторов классных дел, развивать творческие способ-ности учащихся.

Оборудование:

а) воздушные шары;

б) плакаты к 1 сентября;

в) посылка с кирпичиками из картона;

г) листы цветной бумаги для писем будущим выпускникам и конверты ;

д) музыкальные записи - детские песни о школе, «Как бы не было зимы», песня для физкультминуты;

е) торт с надписью «С Днём Рождения, 5 класс!»;

ж) компьютерная презентация.

Оформление класса:

- над дверью повесить арку из воздушных шаров, украсить шарами класс;

- на доске прикрепить пословицы об учебе: «Век живи - век учись», «Ученье - свет, а неученье - тьма», «Тяжело в ученье - легко в бою»;

- на классной доске написать: «С днем рождения, 5 класс!»;

- на боковых досках повесить плакаты.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Игра «Моё имя и фамилия».

  3. Игра «Загадки о школьных предметах».

  4. Сюрпризный момент.

  5. Игра «Весёлые уроки».

  6. Физкульминутка.

  7. Игра «Клятва»

  8. Письмо будущему выпускнику.

  9. Завершение мероприятия.

  10. Чаепитие.

Ход классного часа
  1. Вступительное слово учителя (слайд 1).

Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог основной школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (имя, отчество, фамилия). Впереди у нас долгие годы совместной жизни.

Каждый год звонок веселый (слайд 2)

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс.

Пусть нам лета жаль немного -

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Сегодня мы с вами отмечаем несколько важных событий:

1. Самое первое и самое важное событие – это наш общий праздник под названием «День знаний», который традиционно отмечается 1 сентября, в день начала нового учебного года, и собирает вновь всех школьников вместе после долгих летних каникул. У этого праздника, как и любого другого, есть своя история.

- Ребята, скажите, а кому-нибудь из вас известна история этого праздника? (учащиеся дают ответы, если среди ответов не окажется верного, то учитель даёт справку)

- Оказывается, изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год, но потом, 20 декабря 1699 года, Пётр I подписал указ, которым повелевал празднование нового, 1700-го года, перенести на 1 января, по образцу европейских стран. Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать с 1984 года (слайд 3). До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём.

- Итак, первое событие, которое происходит сегодня – это государственный праздник под названием «День знаний».

2. Второе, не менее важное событие сегодняшнего дня, это день рождения нашего 5-го класса (слайд 5). В этот день, ровно 5 лет назад, на свет появился этот замечательный улыбчивый класс. Много трудностей пришлось преодолеть вашему коллективу, большое количество открытий каждый из вас сделал за эти 4 года начальной школы, и сегодня вы стали ещё на год взрослее, переступив порог средней школы. Сегодня вашему коллективу исполняется ровно 5 лет. Я от души поздравляю вас с этой важной круглой датой, желаю каждому совершить ещё много интереснейших открытий. И, как это принято, в день рождения дарятся подарки. Я сегодня тоже пришла не с пустыми руками и хочу подарить вам не совсем обычный подарок. Он сохранил воспоминания из той четырёхлетней жизни, оставившей в вашей памяти самые тёплые и яркие впечатления. (Учителем запускается на экране презентация с музыкальным сопровождением. На слайдах презентации представлены фотографии из жизни ребят в начальной школе: с 1-го по 4-й класс. Фотографии берутся от учителя начальных классов, который обучал детей. Подготовленная таким образом презентация, наверняка, создаст прекрасное настроение не только ученикам, но и их родителям.)

- Ребята, какое настроение у вас создалось от просмотренной презентации? (учащиеся дают ответы).

2. Игра «Мое имя и фамилия» (слайд 5)

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя и фамилия». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и фамилию и прибавить к ним прилагательные, которые отражает положительные качества его характера. Прилагательные должны начинаться с первой буквы имени и фамилии. Например, Татьяна - трудолюбивая, Иванова - искренняя. Условия игры понятны? Тогда начинаем (слайд 6).

Классный руководитель называет свое имя и фамилию, добавляет к ним прилагательные, тоже по очереди делают все ученики.

  1. Игра «Загадки о школьных предметах» (слайд 7)

Классный руководитель. Спасибо, ребята! Теперь мы с вами много друг о друге узнали. Пора бы и познакомиться с учебными предметами, изучение которых нас ждёт на протяжении всего дальнейшего обучения в основной школе. Проведём это знакомство в не совсем обычной форме: я буду читать вам небольшой текст загадки о каком-то учебном предмете, а вы должны дружно всем классом давать ответ в виде отгадки. Готовы?

1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать…(математика)

2. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык)

3. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

4. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им обязательно нужны уроки …(музыкальные)

7. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит…(изобразительное искусство)

8. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно …(трудовое обучение)

9. Далёкое прошлое, древние территории –

Это изучает наука…(история)

10. В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки …(информатики)

- Вот мы с вами немного и познакомились с учебными предметами, которые будем в дальнейшем изучать.

4. Сюрпризный момент

(Стук в дверь).

Классный руководитель. Кто это к нам пожаловал? Входите!!!

Входит Печкин (под музыку «Кабы не было зимы»). Он несет посылку.

Печкин. Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на коробке? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.

Родитель.  Как нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот смотри.

Печкин: Свидетельство о рождении. (Рассматривает) А оно недействительно!

Родитель: Почему недействительно? Вот посмотри, все здесь написано:

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

Сегодня, 01.09.2016 года,  регистрируется рождение 5 класса.

Мать: Шухрина Ирина Владимировна________________________

Дети:         6 мальчиков и 9 девочек, живые и даже очень живые________

Характер детей:         Веселый, пытливый, шумный___________________

Общий вес:          563кг____________________________________

Общий рост:         21м75см___________________________________

Роды:         Прошли успешно, в срок___________________________

Развитие:         Нормальное____________________________________

Перспективы:         Блестящие____________________________________

Уникальный материал для рождения класса предоставили:        Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые____

Место регистрации:         Шеманихинская средняя школа______________

Печкин: Здесь не хватает подписи. А написать я и сам, что хотите, могу.

Родитель: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано? (учитель)

Родители вручают свидетельство о рождении класса.

Классный руководитель. Всё, что написано в данном документе, подтверждаю!!!!

Печкин. Ну, хорошо, посылка ваша. А я всех вас поздравляю с началом нового учебного года и рождением вашего коллектива, желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч, ребята! (Печкин уходит под музыку).

Классный руководитель. Ребята! Давайте посмотрим, что же в посылке. (Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.). Скажите, а вам знакомо слово «рецепт»? Что оно означает?

Учащиеся. Рецепт - это способ приготовления вкусного блюда.

Классный руководитель. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного салата. 

Как вы думаете, можно ли слово  «рецепт» использовать применительно к классу?

Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса из тех кирпичиков-качеств, которые нам принёс в посылке почтальон Печкин (слайд 8).

Классный руководитель. Ребята, давайте выберем те кирпичики, которые пригодятся нам, которые станут фундаментом нашего Дворца знаний и классного коллектива, соответственно мы выберем те качества, которые станут основой наших с вами взаимоотношений и с которыми мы пойдём по жизни!

Дети выбирают те кирпичики, которые им пригодятся в учёбе и строительстве классного коллектива.

Классный руководитель.(слайд 9) Давайте посмотрим, на рецепт 5 класса!!!

  1. Игра «Веселые уроки» (слайд 10)

Классный руководитель. Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся, а приживутся в нашем коллективе, и мы пойдём с ними по жизни! А теперь проверим уровень знаний 5 класса. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

7. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)

8. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

6. Перемена (физкультминутка)

Классный руководитель. Ну что ж, «Веселые уроки» закончились. 5 класс на все вопросы ответил правильно!!! Ну а после уроков, ребята, наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Так мы и сделаем, только двигаться мы будем под музыку (слайд 11).

Физкультминутка.

  1. Игра «Клятва»

Классный руководитель. Чтобы стать настоящими пятиклассниками и получить звание «Лучший классный коллектив Шеманихинской средней школы», необходимо провести следующие ритуалы (слайд 12):

Ритуал 1. «Очищение головы от дурных мыслей».

 Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на

 землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.

 Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений».

Вы вступили на землю Шеманихинской средней школы, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите  рядом стоящего и скажите: «Я желаю тебе добра!».

Ребята, а кто хочет получать пятёрки? ВСЕ!!! Тогда надо провести такой ритуал: 3 раза произнести фразу «Хочу учиться на пятёрки», но только наоборот «Икрётяп ан ясьтичуучох» («Хочу учиться на пятерки») и поднять вверх руки с растопыренными пальцами – символ пятерок.

-А теперь, ребята, вступая в ряды большой семьи 5 класса, вы должны дать клятву(слайд 13).

(клятва детей на дневниках)

Учащиеся. Мы, вступая в ряды учеников средней  школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся!

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!

- КЛЯНЁМСЯ!

 Не заканчивать четверть с плохими отметками!

- КЛЯНЁМСЯ!

Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!

- КЛЯНЁМСЯ!

 Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!

- КЛЯНЁМСЯ!

 Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!

 КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Классный руководитель. Именинников сегодня пришли поздравить их родители. Им и предоставляется слово.

1-й родитель. Сегодня у 5 класса День рожденья,

День радости, счастья, веселья, волненья.

И папы, мамы спешат всех поздравить,

На правильный жизненный путь их наставить:

2-й родитель. Кем бы в жизни вы ни стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться,

Верить чуду, верить людям.

Мы же помогать вам будем.

3-й родитель. Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать,

И все, намеченное вами,

Пусть будет сделано на «пять»!

Классный руководитель. А сейчас дорогие родители, вступая в ряды нашего большого, дружного коллектива, вы тоже должны пройти проверку и дать родительскую клятву.

Родителям   раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

Начало фразы

Окончание фразы

Заходить к учителю в школу

не менее двух раз в неделю

Не открывать тетради и дневник ребёнка

в плохом настроении

Никогда не делать за детей

домашнее задание

Ругать своих детей

в самом крайнем случае

Быть на родительских собраниях

обязательно

Классный руководитель. Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эти правила в течение семи лет. (слайд 14)

(клятва родителей на дневниках и ремне)

 Детям в учёбе помогать,

- КЛЯНЁМСЯ!

 Задачи решать настойчиво,

- КЛЯНЁМСЯ!

 Сочинения писать разборчиво!

- КЛЯНЁМСЯ!

 Дневники в пятницу проверять!

- КЛЯНЁМСЯ!

 Меры срочно принимать!

- КЛЯНЁМСЯ!

 На собраниях выступать активно,

- КЛЯНЁМСЯ!

 Все проблемы решать оперативно!

 КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

НАКАЗ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ РОДИТЕЛЯМ

Я немного сочиняю…
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

Классный руководитель. Дети дали клятву, родители тоже, осталось мне дать свою учительскую клятву. (слайд 15)

(клятва учителя на журнале и пряниках)

-Я, Шухрина Ирина Владимировна, классный руководитель 5 класса Шеманихинской средней школы, торжественно клянусь и обещаю:

 Детей всему научить!

 Примером во всём им быть!

 Часто в походы и на экскурсии водить!

 Родителей в работу вовлекать!

 Двойками не злоупотреблять!

 Жалобы реже в дневники писать!

 От всех несчастий спасти!

 До одиннадцатого класса довести!

 КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

  1. Письмо будущему выпускнику (слайд 16)

Классный руководитель. Итак, ребята! Наш классный час подходит к концу. Сейчас нам предстоит выполнить самую важную задачу. Мы перенесёмся с вами в будущее и мысленно представим себя будущими выпускниками, будущими девятиклассниками. Каждый из вас, конечно же, хочет быть самым лучшим, вырасти крепким, красивым, умным. Каждый из вас, наверняка, мечтал о том, каким он будет, когда станет совсем взрослым. Я предлагаю сейчас эти мечты переложить на бумагу в виде письма себе, будущему 9-класснику. А в письме постараться выразить все свои мечты о том, каким бы вы хотели быть в этом возрасте. Эти письма мы с вами сложим в конверты, и я буду хранить их до окончания вами школы. А когда через 5 лет мы с вами подойдём к окончанию школы, вы вскроете ваши письма, прочитаете всё то, о чём мечтали, конечно же, улыбнётесь и сделаете вывод, что сбылось, а что так и осталось мечтой. В своём письме вы можете помечтать о своей будущей профессии, о том, какие черты характера вы хотите в себе воспитать и т.д.

(Звучит спокойная музыка, ученики пишут письма).

Классный руководитель. Ребята! Вы написали эти письма, запаковали их в конверты, а я их сохраню и верну вам ровно через 5 лет!

  1. Завершение мероприятия.

  2. Чаепитие.

Классный руководитель. А теперь, как и полагается, праздничный торт! (все приглашаются к столу на чаепитие) (слайд 17).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!