«Создаем уголок ПДД в детском саду»
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни требующим пристального внимания со стороны родителей и педагогов.
Актуальность этой темы связана с тем, что детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Поэтому уже в детском саду изучение ПДД является составной частью воспитательной работы. Нужно как можно раньше начать формировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах города - знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить ориентироваться в пространстве, сформировать навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Одной из форм работы по формированию у детей к правильного поведения на улице, на дороге являются наглядно-демонстрационные стенды.
На стенде ПДД я разместила картинки улицы и перекрёстка с обозначенной проезжей частью, тротуаром и пешеходным переходом, возле пешеходного перехода я разместила макеты детей, для того чтобы можно было использовать стенд в игровой деятельности, например создаю игровую ситуацию, Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.
Так же я разместила на стенде дорожные знаки, «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; Есть кармашек со знаками, и можно организовать игру для закрепления таких знаков как пешеходный переход, движение запрещено,
Для того чтобы, стенд был функциональным, я разместила ниже раздаточный дидактический материал:
дидактические игры: «Найди свой цвет», «Построй светофор» «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
Картотека с изображением «опасных ситуаций на дорогах»
Художественная литература: В. Иришин «Прогулка по городу», энциклопедии на тему транспорта Михалкова «Светофор»; «Велосипедист»; «Моя улица»
Раскраски на тему «Светофор», раскраски на тему «Улица», «Транспорт», дорожные знаки, которые дети могут раскрасить, тем саамы закрепляя свои знания о ПДД
Не стоит забывать и о роли родителей в обучении детей ПДД, вместе с которыми дети ежедневно являются участниками дорожного движения и именно родители подают личный пример своим детям.
Важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно. Консультации и советы для родителей по формированию безопасного дорожного движения размещены на сайте, перейти на который они могут используя кюар-код
Создание в ДОУ условий для ознакомления, изучения детьми ПДД формирует устойчивой интерес дошкольников, способствует приобретению необходимых привычек знаний, представлений безопасного поведения по улице