СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка проекта "шаги компьютерной граммотности

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта

«Шаги компьютерной грамотности»

  1. Цель акции: Научить жителей старшего поколения села грамотно и комплексно использовать компьютерные и информационные технологии в своей жизни, помочь старшему поколению научиться полноценно пользоваться благами информационного общества.
  2. Задачи акции:
  1. Создать условия для обучения населения современным информационно-коммуникационным технологиям.
  2. Укрепить сотрудничество учащихся и взрослого поколения;
  3.  Помочь учащимся творчески реализоваться;
  4. Формирование навыков коллективной деятельности
  5. Целевая группа: совет детской общественной организации (ДОО) «Маленькая страна».

4.      Краткое содержание акции

Проведение мониторинга среди жителей села с целью выявления их уровня компьютерной грамотности. Согласование проекта с администрацией школы . Знакомство учащихся, родителей и педагогов с проектом.

 

  1. План акции: проведение в 3 этапа ( подготовительный, основной и заключительный)

 

  1. Ожидаемый результат

Люди старшего поколения приобретут базовые компьютерные навыки и будут полноценно пользоваться благами информационного общества.  Полученные знания позволят беспрепятственно и в полном объеме пользоваться услугами, предоставляемыми в электронном виде.

Критерии оценки:

Количественные (охват граждан - 20 человек);

  • Качественные  (Люди старшего поколения приобретут базовые компьютерные навыки и будут полноценно пользоваться благами информационного общества, определенного целью акции).

Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта "шаги компьютерной граммотности»

МБОУ «Александровская ООШ»

Чистопольский муниципальный район, РТ.











Руководитель проекта:

Заместитель директора по воспитательной работе

Халиуллина Елизавета Николаевна







2016

Аннотация


Наша жизнь есть непрерывный обмен информацией. И технологический
прогресс сводится лишь к убыстрениию этого обмена. Возможно, что это
спорное утверждение и историю человечества надо рассматривать как вереницу
войн и конфликтов. Но тогда трудно говорить о развитии человека как
нравственного существа. Более конструктивным кажется подход,
описывающий общество как среду, генерирующую и потребляющую
информацию.

Итак, количество передаваемой и получаемой информации постоянно растет,
методы обмена данными эволюционируют, и информационное давление на
каждого отдельного человека усиливается. Процесс этот нельзя назвать
равномерным. Время от времени происходят так называемые информационные
революции. Первой информационной революцией принято считать изобретение
письменности. Вторая революция — это появление в пятнадцатом веке
книгопечатания. Третья была вызвана электричеством и связана с телефоном,
телеграфом, радио.

Мы сейчас переживаем (или пережили) четвертую информационную
революцию. Связывают ее с появлением персонального компьютера и сетей
передачи данных. Венец этой революции — повсеместное распространение
интернета.

Я уверена, все понимают, какую роль играют компьютеры в нашей жизни,
умение работать с ПК - сегодня обязательное условие при приеме на работу.
Молодежь родилась в эпоху интернета, но взрослое поколение и социально
незащищенные слои населения зачастую не могут полноценно работать с
компьютером, и тем самым лишают себя многих возможностей: онлайн
покупки и общение в интернете, портал электронных госуслуг и сайты
госучреждений, больниц, университетов и многое другое. Именно для таких людей нами было решено разработать данный социальный проект.


















Постановка проблемы.


На занятиях школы лидеров нам рассказали о понятии социального проектирования и о том, как подобная технология используется в других детских общественных организациях и учреждениях.

Совет ДОО «Маленькая страна» вышел с предложением написать и реализовать социальный проект. Для того, чтобы выбрать наиболее актуальную проблему, учащимся был предложен метод «мозгового штурма».

Перебирая каждую из проблем, ребята делали заключение о благоустройстве школы, села, образования, о социальной значимости сотрудничества с другими школьными и дошкольными учреждениями, о социальном развитии общества в селе.

После обсуждения спектра проблем, ребята выделили две наиболее важные:

1. Благоустройство школы;

2. Организация курсов компьютерной грамотности для старшего поколения села.

Для выявления наиболее важной проблемы был проведен социологический опрос среди родителей, учителей и учащихся.


Итоги социологического опроса:

После подведения итогов было выявлено, что наиболее социально значимой в наше время является проблема компьютерной безграмотности старшего поколения на селе. Актуальность повышения компьютерной грамотности населения обусловлена также тем, что бывший президент РФ Д.А. Медведев на совместном заседании Госсовета и Совета по развитию информационного общества сказал: «К 2015 году мы обязаны перевести все государственные услуги в электронный вид. Не частично, а все… на сегодняшний день количество услуг, оказываемых государственными и муниципальными структурами, переваливает за полторы тысячи. Если посмотреть на это под другим углом зрения, то я думаю, что это будет не полторы тысячи, а десятки тысяч…»1

Цель проекта:

Научить жителей старшего поколения села грамотно и комплексно использовать компьютерные и информационные технологии в своей жизни, помочь старшему поколению научиться полноценно пользоваться благами информационного общества.

Задачи проекта

1. Создать условия для обучения населения современным информационно-коммуникационным технологиям.

2. Помочь учащимся творчески реализоваться

3. Укрепить сотрудничество учащихся и взрослого поколения

4. Формирование навыков коллективной деятельности

Ожидаемый результат

Люди старшего поколения приобретут базовые компьютерные навыки и будут полноценно пользоваться благами информационного общества. Полученные знания позволят беспрепятственно и в полном объеме пользоваться услугами, предоставляемыми в электронном виде.

Сплочение коллектива детей и взрослых, а так же уверенность детей в своих силах

Осуществление проекта

Сроки: 2016-2017 учебный год.

Участники: совет детской общественной организации «Маленькая страна» МБОУ «Александровская ООШ» – наш Мэр Хакимова Ангелина ученица 6 класса.

Описание проекта

Проект «Шаги компьютерной грамотности» будет реализован в 3 этапа и включает в себя следующие мероприятия:

Этап

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

I.Подготовительный

1.Проведение мониторинга среди жителей села с целью выявления их уровня компьютерной грамотности

Октябрь-ноябрь 2016

Совет ДОО «Маленькая страна» Соков Андрей Вячеславович


Костригина Татьяна Олеговна

2. Согласование проекта с администрацией школы

Октябрь 2016

Совет ДОО

Хакимова Ангелина

3. Знакомство учащихся, родителей и педагогов с проектом

Ноябрь 2016

Совет ДОО

Хакимова Ангелина

II. Основной

1. Разработать курс для начинающих «Основы работы с персональным компьютером»

Ноябрь 2016

Совет ДОО

Педагог-организатор

2. Создание группы желающих пройти обучение на курсах


а) объявления


б) организационное собрание

Ноябрь – декабрь 2016

Совет ДОО , ЗДВР,педагог-организатор


Хакимова Ангелина

3. Разработать и утвердить режим работы, расписание «Шаги ликвидации компьютерной безграмотности»

Декабрь 2016

Совет ДОО

Хакимова Ангелина

4. Прикрепление учащихся к людям для обучения работы на ПК.

Декабрь 2016

Совет ДОО

Хакимова Ангелина

5. Проведение курсов компьютерной грамотности населения

Декабрь 2016 – май 2017

Совет ДОО , ЗДВР


III. Заключительный

Подведение итогов реализации социального проекта «Шаги компьютерной грамотности»

Май – июнь 2017

Совет ДОО ,ЗДВР


Внедрение опыта работы (возможно, частично) в школах района


Поощрение грамотами лучших

Совет ДОО,ЗДВР , директор школы

Описание материально-технической базы

  1. Помещение для проведения курсов;

  2. Техническое оснащение: компьютеры, мультимедийный проектор, принтер

  3. Точка доступа к ресурсам сети Интернет.

Бюджет проекта

п/п

Наименование расходов ( основные средства)

Стоимость за единицу

Кол-во единиц

Итого стоимость

Принтер цветной

9, 800

1

9.800

Тетрадь 12 л.

4,00

20

80

Бумага «Снегурочка»

250,00

3

750

Ручки

5,00

20

100

Сертификаты (поощрение)

10,00

7

70

6

проектор

10 000

1

10 000






Итого

20 800


Заключение

  • Реализация проекта рассчитана на 2016-2017 учебный год.

  • Подготовленная программа основ компьютерной грамотности была составлена с помощью учителя информатики и учитывает психологические особенности старшего возраста. При обучении мы не забывали, что с возрастом люди медленнее усваивают информацию, нуждаются в большем времени для запоминания и выполнения заданий.

  • На данный момент удалось реализовать первый и второй этап программы. Особых трудностей мы не испытали. Хотя большинство «учеников» не отрицает своих проблем, решают их с юмором и благодарны нам за терпение, толерантность и открывшиеся новые возможности.

  • В настоящее время обучение людей по предварительной записи постоянно организуют два ученика.

  • Конечный результат нам видится в усвоении участниками грамотно и комплексно использовать компьютерные и информационные технологии в своей жизни.

  • Осуществляя работу над проектом, мы поняли, как на практике можно применять знания, полученные на уроках, школьных кружках, научились быть более самостоятельными и работать дружно.

Список литературы:

1. Винн Р., Холден К. Введение в информатику. - М.: Финансы и статистика, 1998.

2. Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2004 год

3. Милютина И.А. Технические средства компьютерных информационных

технологий. - М: АО "Московские учебники и Картометография", 1997.

4. Морозов О. На повестке дня – новый этап формирования компьютерной

грамотности // Мир ПК. – 1998. - № 3.

5. Никольская И.Л., Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год

6. Тур С.Н., Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов.Санкт-Петербург, 2002 год


Приложения

Приложение 1. Итоги социологического опроса.

Приложение 2. Анализ мониторинга выявления уровня компьютерной грамотности на

селе

Приложение 3. Список посетителей курсов компьютерной грамотности

Приложение 4. График работы курсов

Приложение 5. Тематический план проведения курсов обучения компьютерной грамотности населения


Приложение 1

АНКЕТА

Дорогие односельчане , просим Вас внимательно прочитать и ответить на приведенные ниже вопросы. Ваши ответы очень важны нас. Заранее очень Вам благодарны!

1. Укажите свой пол_____________________________

2. Укажите свой возраст_________________________

3. Есть ли у Вас дома компьютер?______________________

4. Если нет, то хотели бы приобрести?______________

5. Как Вы считаете, компьютер Вам необходим?______________

6. Что бы Вы стали делать на компьютере________________

7. Для чего, по-вашему, нужен компьютер людям?__________

8. Что Вы умеете делать на компьютере?______

9. Часто ли Вы пользуетесь компьютером?__________________

10. Знаете ли Вы что такое Интернет?__________________

11. Для чего, по-вашему, нужен Интернет?___________________

12. Где Вы обычно пользуешься компьютером?_______________

13. Являетесь ли Вы пользователем сети Интернет?___________

14. Нуждаетесь ли вы в обучении навыков компьютерной грамотности?_______

15. Согласитесь ли Вы пройти бесплатное обучение на компьютере в нашей школе?________

16. Как Вы думаете, пригодятся ли Вам в будущем умение пользоваться компьютером? Если да то для чего______________

17. Оцените свой уровень компьютерной грамотности по 5-бальной шкале?____________________










Приложение 2

Анализ мониторинга выявления уровня компьютерной грамотности на селе.

На I этапе исследования был проведен опрос граждан села Чистопольского муниципального района (МБОУ «Александровской ООШ»), советом ДОО «Маленькая страна. Кроме общей информации о возрасте, нуждающихся в компьютерной граммотности, респондентам предлагалось ответить на следующие вопросы:

Уважаемые односельчане, учащиеся школы МБОУ «Александровской ООШ» совет ДОО «Маленькая страна» , проводят исследования с целью выявить наличие основ финансовой грамотности граждан нашего села. С целью : Научить жителей старшего поколения села грамотно и комплексно использовать компьютерные и информационные технологии в своей жизни, помочь старшему поколению научиться полноценно пользоваться благами информационного общества.

1.Укажите свой возраст

А) от 40-50

Б) от 50-60

В) от 60 и больше

2. Как Вы оцениваете свои знания по работе с компьютером по шкале от 2-5?

а) 2

b) 3

c) 4

d) 5

3. Если бы Вам нужно было что-то узнать о финансовых услугах или продуктах,

то к кому бы Вы обратились в первую очередь?

а) СМИ. Internet.

b) Школа села

c) Родственники, друзья.

d) Учебные пособия, книги.

4. Хотели бы Вы пройти курс бесплатного обучения компьютерной грамотности в вашей школе?

а) Да.

b) Нет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


1 Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!