СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка презентации для изучения особенностей растительного и животного мира Курского края

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Насущный материал,использую при изучении данной темы и с удовольствием дети воспринимают его для своего познания.Расширяю кругозор и углубляю представления о родном крае его богатствах природы,которое человек не всегда сохраняет и рационально использует.Проблема сохранения природного биоразнообразия была и остаётся насущной в нашей стране и крае ,Железногорском районе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка презентации для изучения особенностей растительного и животного мира Курского края»

Цели и задачи урока: Образовательная: познакомить с многообразием растений родного края, основными экогруппами (растения леса, степи, поля, луга);  сформировать представление о причинах разнообразия растительных сообществ – взаимосвязи растительного мира с климатом, рельефом, почвами, водами; узнать о растениях занесённых в Красную книгу; выявить значимость растений для хозяйственной деятельности человека; Развивающая: развивать умения и навыки по изучению природы родного края; умения работать с атласом, картой, учебником; прививать развитие познавательного интереса к школьному краеведению; Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственность, бережное отношение и любовь к природе родного края.

Цели и задачи урока:

  • Образовательная: познакомить с многообразием растений родного края, основными экогруппами (растения леса, степи, поля, луга);
  • сформировать представление о причинах разнообразия растительных сообществ – взаимосвязи растительного мира с климатом, рельефом, почвами, водами;
  • узнать о растениях занесённых в Красную книгу;
  • выявить значимость растений для хозяйственной деятельности человека;
  • Развивающая: развивать умения и навыки по изучению природы родного края; умения работать с атласом, картой, учебником;
  • прививать развитие познавательного интереса к школьному краеведению;
  • Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственность, бережное отношение и любовь к природе родного края.
Факторы влияющие на растительность Климат почвы рельеф (тепло и влага)  деятельность  грунтовые воды человека

Факторы влияющие на растительность

Климат почвы рельеф

(тепло и влага)

деятельность

грунтовые воды человека

  Леса Лесами наша область небогата. Только на северо-западе области, в Железногорском и Дмитриевском районах, леса занимают 13 – 14% площади. На остальной же части области лесистость составляет 6 – 7, а в юго-восточных – всего 1 – 2%.

Леса

Лесами наша область небогата. Только на северо-западе области, в Железногорском и Дмитриевском районах, леса занимают 13 – 14% площади. На остальной же части области лесистость составляет 6 – 7, а в юго-восточных – всего 1 – 2%.

В области отдельными островками распространены дубравы: по крутым берегам речных долин (нагорные дубравы), в поймах (пойменные дубравы), в оврагах и балках (байрачные леса).

В области отдельными островками распространены дубравы: по крутым берегам речных долин (нагорные дубравы), в поймах (пойменные дубравы), в оврагах и балках (байрачные леса).

Травянистый покров дубрав  одуванчик лекарственный  медуница  примула лесная грибы ландыш майский

Травянистый покров дубрав

одуванчик лекарственный

медуница

примула лесная грибы

ландыш майский

Работа с гербарием: Найдите среди гербариев, растения дубрав. Покажите и зачитайте названия.

Работа с гербарием:

Найдите среди гербариев, растения дубрав. Покажите и зачитайте названия.

Сосновые леса Естественные сосновые леса встречаются лишь на крайнем северо-западе области, в урочище Обжи. Но по песчаным террасам Сейма, Свапы и Псла растут прекрасные сосновые леса, насаженные человеком. Особенно много их в Льговском (Банищанские леса), Кореневском (Краснооктябрьский лес) и Беловском (урочище Песчаное) районах.

Сосновые леса

Естественные сосновые леса встречаются лишь на крайнем северо-западе области, в урочище Обжи.

Но по песчаным террасам Сейма, Свапы и Псла растут прекрасные сосновые леса, насаженные человеком. Особенно много их в Льговском (Банищанские леса), Кореневском (Краснооктябрьский лес) и Беловском (урочище Песчаное) районах.

Работа с гербарием: Какие лишайники встречаются в сосновых лесах? (найти и сказать)

Работа с гербарием:

Какие лишайники встречаются в сосновых лесах? (найти и сказать)

Лесополосы Лесополосы состоят из различных древесных пород: вяза, тополя, шиповника, жёлтой акации, лоха серебристого, берёзы.

Лесополосы

  • Лесополосы состоят из различных древесных пород: вяза, тополя, шиповника, жёлтой акации, лоха серебристого, берёзы.
На поймах, где почва сильно увлажнена, растут леса или кустарниковые заросли, состоящие из ольхи клейкой и различных видов ив – ольшаники и ивняки. Ивняки создают непроходимые заросли по берегам рек В высоких ольховых лесах всегда сыро и душно

На поймах, где почва сильно увлажнена, растут леса или кустарниковые заросли, состоящие из ольхи клейкой и различных видов ив – ольшаники и ивняки.

  • Ивняки создают непроходимые заросли по берегам рек
  • В высоких ольховых лесах всегда сыро и душно
Растительность лугов, озёр, рек, прудов, болот аир обыкновенный

Растительность лугов, озёр, рек, прудов, болот

аир обыкновенный

Задание: пользуясь атласом Курской области стр.19, на контурной карте отметьте карандашами разных цветов «островки» дубовых, сосновых, ольховых лесов.

Задание: пользуясь атласом Курской области стр.19, на контурной карте отметьте карандашами разных цветов «островки» дубовых, сосновых, ольховых лесов.

Степи.  В зависимости от времени года в степи одни растения сменяются другими.

Степи. В зависимости от времени года в степи одни растения сменяются другими.

Заповедник им. В.В. Алёхина На двух участках целинной степи располагается Центрально-Чернозёмный заповедник им. В.В. Алёхина. Первый его участок – Стрелецкая степь находится в 20 км к югу от Курска, по дороге на Обоянь. На побережье р. Млодати в Обоянском районе расположен второй участок – Казацкая степь – с примыкающим к ней Казацким лесом.

Заповедник им. В.В. Алёхина

На двух участках целинной степи располагается Центрально-Чернозёмный заповедник им. В.В. Алёхина. Первый его участок – Стрелецкая степь находится в 20 км к югу от Курска, по дороге на Обоянь.

На побережье р. Млодати в Обоянском районе расположен второй участок – Казацкая степь – с примыкающим к ней Казацким лесом.

Задание: Нанесите на контурную карту степные участки Центрально-Чернозёмного заповедника им. В.В. Алёхина

Задание:

Нанесите на контурную карту степные участки Центрально-Чернозёмного заповедника им. В.В. Алёхина

Красная книга растений области В настоящее время на территории области около 200 видов флоры являются редкими, более 60 видов - охраняемыми

Красная книга растений области

В настоящее время на территории области около 200 видов флоры являются редкими, более 60 видов - охраняемыми

Задание: Пользуясь атласом и учебником на стр. 66 – 68, запишите в тетрадь по 5 растений, занесённых в Красную книгу области.

Задание:

Пользуясь атласом и учебником на стр. 66 – 68, запишите в тетрадь по 5 растений, занесённых в Красную книгу области.

Культурная и сорно-полевая растительность

Культурная и сорно-полевая растительность

Растения в жизни человека и его хозяйственной деятельности

Растения в жизни человека и его хозяйственной деятельности

Закрепление изученного материала   Вопросы: Какие растительные сообщества встречаются на территории Курской области? Перечислите ярусность дубрав. В каком году был создан Центрально-Чернозёмный заповедник? Кто был основателем этого заповедника? Пользуясь своими записями в тетради назовите растения, занесённые в Красную книгу Курской области. Каково значение растений?

Закрепление изученного материала

Вопросы:

  • Какие растительные сообщества встречаются на территории Курской области?
  • Перечислите ярусность дубрав.
  • В каком году был создан Центрально-Чернозёмный заповедник?
  • Кто был основателем этого заповедника?
  • Пользуясь своими записями в тетради назовите растения, занесённые в Красную книгу Курской области.
  • Каково значение растений?
Домашнее задание Повторить изученный материал урока в учебнике «География Курской области» на стр. 57 – 69, ответить устно на вопрос №4, на стр. 69; Подготовить по 10 вопросов (загадки) о растениях.

Домашнее задание

  • Повторить изученный материал урока в учебнике «География Курской области» на стр. 57 – 69, ответить устно на вопрос №4, на стр. 69;
  • Подготовить по 10 вопросов (загадки) о растениях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!