Просмотр содержимого документа
«Разработка практической работы № 5 по КРЫМОВЕДЕНИЮ В 8 КЛАССЕ Тема: Построение и анализ столбчатой диаграммы осадков, графика годового хода температур. Выявление и объяснение территориальных климатических различий полуострова.»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «НОВАЯ ШКОЛА»
Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов»
Разработка практической работы № 5 по КРЫМОВЕДЕНИЮ В 8 КЛАССЕ
Тема: Построение и анализ столбчатой диаграммы осадков, графика годового хода температур. Выявление и объяснение территориальных климатических различий полуострова.
Подготовила:
Осман Венера Ибрагимовна,
учитель географии
МОУ «Вольновская школа»,
Джанкойский район
Джанкойский район – 2017
Практическая работа №5.
Тема: Построение и анализ столбчатой диаграммы осадков, графика годового хода температур. Выявление и объяснение территориальных климатических различий полуострова.
Цель:
- научиться строить столбчатые диаграммы осадков, графики годового хода температур; выявлять и объяснять территориальные климатические различия полуострова.
Оборудование: физическая, климатическая и политическая карты мира, учебник.
Ход работы
Задание № 1
Рассмотреть таблицу с показателями температур, количеством осадков на территории п-ва Крым с различным типом климата.
Климат степного Крыма |
Показатели | Месяцы |
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сент. | Окт. | Нояб. | Дек. | Ср.год |
Температура воздуха (гр.С) | -7 | -3.5 | +0.5 | +8.5 | +15.9 | +20.5 | +23.2 | +22.6 | +16.7 | +9.8 | +3.3 | -7 | |
Кол-во осадков (мм) | 34 | 30 | 26 | 28 | 37 | 45 | 42 | 32 | 35 | 28 | 36 | 40 | |
Климат южнобережья |
Показатели | Месяцы |
Янв. | Февр. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сент. | Окт. | Нояб. | Дек. | Ср. год |
Температура воздуха (гр.С) | +3.9 | 0 | +6.4 | +10.6 | +16.2 | +20.8 | +24.5 | +24 | +19.4 | +14.5 | +10.4 | +7 | |
Кол-во осадков (мм) | 76 | 60 | 51 | 33 | 34 | 36 | 31 | 46 | 41 | 53 | 68 | 83 | |
Задание № 2
- Определить среднегодовую температуру Степного Крыма и Южнобережья.
Задание № 3
- Определить среднегодовое количество осадков Степного Крыма и Южнобережья.
Задание № 4
Построить график температур (разными цветами два типа климата)
График годового хода температур
Задание № 5
Построить столбчатую диаграмму осадков
степного Крыма
К-во осадков | | | | | | | | | | | | |
100 | | | | | | | | | | | | |
90 | | | | | | | | | | | | |
80 | | | | | | | | | | | | |
70 | | | | | | | | | | | | |
60 | | | | | | | | | | | | |
50 | | | | | | | | | | | | |
40 | | | | | | | | | | | | |
30 | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | |
Мес. | я | ф | м | а | м | и | и | а | с | о | н | д |
Задание № 6
Построить столбчатую диаграмму осадков
Южнобережья
К-во осадков | | | | | | | | | | | | |
100 | | | | | | | | | | | | |
90 | | | | | | | | | | | | |
80 | | | | | | | | | | | | |
70 | | | | | | | | | | | | |
60 | | | | | | | | | | | | |
50 | | | | | | | | | | | | |
40 | | | | | | | | | | | | |
30 | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | |
Мес. | я | ф | м | а | м | и | и | а | с | о | н | д |
Задание № 7
- Сравните температуру января и июля Степного Крыма и Южнобережья.
- Сравните кол-во осадков января и июля Степного Крыма и Южнобережья.
- Сделайте вывод – почему такие различия?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________