СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по теме "Квадратичная функция как пример равноускоренного движения (интегрированный урок)"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке по теме "Квадратичная функция как пример равноускоренного движения (интегрированный урок)" предлагается конспект урока и презентация к нему. Предполагается использование интерактивной доски при вы полнении некоторых заданий на построение графиков.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (математика-физика)»

Интегрированный урок по математике и физике

Интегрированный урок по математике и физике

Тема:

Квадратичная функция и её график как пример равноускоренного движения.

Цель урока:

провести параллель между применением функции и ее графика в математике и физике.

Задачи урока:

  • актуализировать теоретические и практические знания по теме «Квадратичная функция и ее график»;

  • рассмотреть использование графика квадратичной функции при описании равноускоренного движения.

Оборудование:

  • ноутбук с предустановленными приложениями “MS Power Point” и «Живая математика»:

  • проектор;

  • интерактивная доска.


Сокращения, используемые в конспекте:

  • УМ — учитель математики,

  • УФ — учитель физики.


Ход урока

1. Организационный момент


УМ:

Доброе утро! Начать сегодняшний урок я хотела бы словами Паскаля: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным».


УФ:

Ребята! Несмотря на то, что при движении отдельных частиц в природе существует некоторый хаос, в целом все явления в природе происходят в соответствии с законами математики.


УМ:

Давайте посмотрим на окружающий нас мир через увеличительное стекло математики, в частности на примере квадратичной функции. Тема урока — квадратичная функция как пример равноускоренного движения, и сегодня мы постараемся провести параллель между применением функции и ее графика в математике и физике.

2. Актуализация теоретических знаний


УМ:

Какая функция называется квадратичной, что является графиком функции?

Как определить направление ветвей, координаты вершины параболы?

Если график строить с помощью преобразований на плоскости, то с помощью какой формулы эту функцию можно записать?

(Правильный ответ: у=а(х-т)2 +п)


3. Выполнение практических заданий (устно)


УМ:

Давайте выполним несколько заданий:
































4. Выполнение практических заданий (письменно)


УМ:

А сейчас переходим к работе в тетрадях. Откройте тетради, запишите число.

Задание №1 а). Построить график функции:





УФ:

(рассматривает график с точки зрения физики)

Как обозначаются оси координат при построении графиков движения?

Что обозначает вершина параболы при равноускоренном движении?

Описать характер движения тела в промежуток времени от 0 до 4с и в промежуток времени от 2 до 7с.

Каково направление движения тела: вдоль положительного направления оси или против оси?


УМ:

б) Построить график функции





УФ:

(рассматривает график с точки зрения физики)

Чем отличается движение второго тела от первого?

Определить ускорение тела и начальную скорость движения тела.

Что произошло с телом в момент времени 2с?


УМ:

Так как графики вы строили в одной системе координат, то они у вас должны располагаться следующим образом, точки пересечения: (-2;4); (6;4).

Как без построения графиков найти координаты точек пересечения? (надо решить уравнение)

Следовательно, наша задача — решить уравнение, тем самым проверить правильность выполнения построений.




Точки найдены верно


УФ:

(рассматривает графики с точки зрения физики)\

Что обозначают точки пересечения графиков движения?

Какой физический смысл имеет точка с координатами (-2;4)?

Приведите примеры такого движения тел из жизненного опыта.

5. Домашнее задание


УМ:

Построить графики функций:




найти координаты точек пересечения, описать характер движения тел. Работу выполнить на двойных листах. За работу выставляются две оценки (по математике и по физике).

6. Итог урока


УМ:

И наш урок подходит к концу. На нём мы повторили алгоритм построения графика квадратичной функции; разобрали графики с точки зрения математики и физики. Спасибо за работу!


5


Авторы: Конобелкина Г.А., Гурьянова О.И.

Просмотр содержимого презентации
«Квадратичная функция и её график как пример равноускоренного движения (математика-физика)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Подготовили и провели: Конобелкина Г.А.  – учитель математики, Гурьянова  О.И. – учитель физики г. Алексин, 2013 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Подготовили и провели:

Конобелкина Г.А. – учитель математики,

Гурьянова О.И. – учитель физики

г. Алексин, 2013 год

Предмет  математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным… ( Б. Паскаль) Цель урока: Задачи урока: провести параллель между применением функции и ее графика в математике и физике.

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным…

( Б. Паскаль)

Цель урока:

Задачи урока:

провести параллель между применением функции и ее графика в математике и физике.

  • актуализировать теоретические и практические знания по теме «Квадратичная функция и ее график»;
  • рассмотреть использование графика квадратичной функции при описании равноускоренного движения.
Устные упражнения № 1 Для какой из квадратичных функций нет соответствующего графика? 2 1 3

Устные упражнения

№ 1 Для какой из квадратичных функций

нет соответствующего графика?

2

1

3

№ 2. На рисунке изображены графики функций вида  Установите соответствие между графиками и знаками  коэффициентов а и с.

№ 2. На рисунке изображены графики функций вида

Установите соответствие между графиками и знаками

коэффициентов а и с.

Домашнее задание Построить графики функций найти координаты точек пересечения, описать характер движения тел. Работу выполнить на двойных листах. За работу выставляются две оценки (по математике и по физике).

Домашнее задание

Построить графики функций

найти координаты точек пересечения,

описать характер движения тел.

Работу выполнить на двойных листах.

За работу выставляются две оценки (по математике и по физике).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!