Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | 1. Что относится к природе? Выбери один вариант ответа. А) Стакан. Б) Цветок. В) Корабль. | Закрепление знаний о том, что относится к объектам природы. | Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте варианты ответа. Выберите из предложных вариантов только один, который, по вашему мнению, является верным. Обведите букву этого ответа. | 1 б. Б) 0 б. Выбран другой вариант ответа. / Нет ответа. | Б) |
Воспроизведение | Что такое «природа»? Запиши определение данного понятия на строках ниже. | Закрепление умений давать определение понятию «природа». | Внимательно прочитайте задание. Вспомните, что называют природой, запишите определение на строках ниже. | 1 б. Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. 0 б. Дано другое определение, не отражающее сущности понятия. / Нет ответа. | Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. |
Понимание | 1. Посмотри на изображения. Подпиши, что ты видишь на них. Какие объекты созданы природой, а какие человеком? Стрелками соотнеси изображения с источником происхождения. Природа Человек | Формирование умений называть объекты по их изображениям и классифицировать данные объекты по заданным признакам. | Внимательно прочитайте задание. Посмотрите на изображения. Подпишите под каждой фотографией название того, что на ней вы видите. Затем подумайте, природа или человек создал это. Соедините стрелками фотографию и источник происхождения данного объекта. | 2 б. Камни, воздушные шары, бабочка, паровоз. Природа: камни, бабочка. Человек: воздушные шары, паровоз. 1 б. Допущена 1 ошибка при назывании изображений. / Допущена 1 ошибка при соотнесении изображений с источником происхождения. 0 б. Допущено 2 и более ошибки при назывании изображений. / Допущено 2 и более ошибки при соотнесении изображений с источником происхождения. / Нет ответа. | Камни, воздушные шары, бабочка, паровоз. Природа: камни, бабочка. Человек: воздушные шары, паровоз. |
Применение в знакомых условиях | 1. Напиши, как нужно относиться к природе? А как следует относиться к предметам, созданным руками человека? Обоснуй свой ответ. | Закрепление знаний о том, как нужно относиться к окружающему миру. | Внимательно прочитайте вопросы задания. Подумайте, как нужно относиться к объектам природы и тому, что создано человеком. Запишите свое мнение на стоках ниже. Ответ обоснуйте. | 2 б. К природе нужно относиться очень бережно: не срывать растения, не убивать животных и насекомых, не мусорить, потому что природа – это наш дом. То, что создано человеком, помогает другим людям и облегчает нашу жизнь. Чтобы эти вещи прослужили вам как можно дольше, нужно соблюдать правила их использования и следить за ними. 1 б. Ответ не обоснован. 0 б. Ответ содержит негативное отношение к природе и окружающим вещам. / Нет ответа. | К природе нужно относиться очень бережно: не срывать растения, не убивать животных и насекомых, не мусорить, потому что природа – это наш дом. То, что создано человеком, помогает другим людям и облегчает нашу жизнь. Чтобы эти вещи прослужили вам как можно дольше, нужно соблюдать правила их использования и следить за ними. |
Применение в новых условиях | Реши проблемную ситуацию. Один ученик сказал, что человек вредит природе, создавая различные вещи, другой ученик говорит, что природа и человек едины. Кто прав? Обоснуй свой ответ, приведи не менее 2 аргументов своего мнения. | Формирование у учащихся конкретной, обоснованной точки зрения о взаимосвязи человека и природы. | Внимательно прочитайте проблемную ситуацию. Подумайте, как можно ответить на вопрос ситуации. Подберите не менее 3 аргументов своего мнения. Запишите ответ на стоках ниже. | 2 б. Природа и человек едины, потому что природа дает человеку много полезных ископаемых и пищи для жизни. В то же время человек ухаживает за природой: сажает деревья, очищает ее от вредных веществ. Если ухудшается состояние природы, это приводит к ухудшению состояния здоровья человека и появлению неизвестных болезней. Человек был создан в природе и без нее существовать не может. / Предложены другие аргументы по данной точке зрения. 1 б. Приведен 1 аргумент выбранной точки зрения. 0 б. Точка зрения не обоснована. / Нет ответа. | Природа и человек едины, потому что природа дает человеку много полезных ископаемых и пищи для жизни. В то же время человек ухаживает за природой: сажает деревья, очищает ее от вредных веществ. Если ухудшается состояние природы, это приводит к ухудшению состояния здоровья человека и появлению неизвестных болезней. Человек был создан в природе и без нее существовать не может. |