СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по окружающему миру 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка по окружающему миру 2»

ФИО: Овчинникова Ольга Олеговна

Класс: 2

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Природа и предметы, созданные человеком»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

1. Что относится к природе? Выбери один вариант ответа.

А) Стакан.

Б) Цветок.

В) Корабль.

Закрепление знаний о том, что относится к объектам природы.

Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте варианты ответа. Выберите из предложных вариантов только один, который, по вашему мнению, является верным. Обведите букву этого ответа.

1 б. Б)

0 б. Выбран другой вариант ответа. / Нет ответа.

Б)

Воспроизведение


Что такое «природа»? Запиши определение данного понятия на строках ниже.

Закрепление умений давать определение понятию «природа».

Внимательно прочитайте задание. Вспомните, что называют природой, запишите определение на строках ниже.

1 б. Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком.

0 б. Дано другое определение, не отражающее сущности понятия. / Нет ответа.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком.

Понимание


1. Посмотри на изображения. Подпиши, что ты видишь на них. Какие объекты созданы природой, а какие человеком? Стрелками соотнеси изображения с источником происхождения.





Природа Человек

Формирование умений называть объекты по их изображениям и классифицировать данные объекты по заданным признакам.

Внимательно прочитайте задание. Посмотрите на изображения. Подпишите под каждой фотографией название того, что на ней вы видите. Затем подумайте, природа или человек создал это. Соедините стрелками фотографию и источник происхождения данного объекта.

2 б. Камни, воздушные шары, бабочка, паровоз.

Природа: камни, бабочка.

Человек: воздушные шары, паровоз.


1 б. Допущена 1 ошибка при назывании изображений. / Допущена 1 ошибка при соотнесении изображений с источником происхождения.


0 б. Допущено 2 и более ошибки при назывании изображений. / Допущено 2 и более ошибки при соотнесении изображений с источником происхождения. / Нет ответа.

Камни, воздушные шары, бабочка, паровоз.

Природа: камни, бабочка.

Человек: воздушные шары, паровоз.


Применение в знакомых условиях


1. Напиши, как нужно относиться к природе? А как следует относиться к предметам, созданным руками человека? Обоснуй свой ответ.

Закрепление знаний о том, как нужно относиться к окружающему миру.

Внимательно прочитайте вопросы задания. Подумайте, как нужно относиться к объектам природы и тому, что создано человеком. Запишите свое мнение на стоках ниже. Ответ обоснуйте.

2 б. К природе нужно относиться очень бережно: не срывать растения, не убивать животных и насекомых, не мусорить, потому что природа – это наш дом. То, что создано человеком, помогает другим людям и облегчает нашу жизнь. Чтобы эти вещи прослужили вам как можно дольше, нужно соблюдать правила их использования и следить за ними.


1 б. Ответ не обоснован.

0 б. Ответ содержит негативное отношение к природе и окружающим вещам. / Нет ответа.

К природе нужно относиться очень бережно: не срывать растения, не убивать животных и насекомых, не мусорить, потому что природа – это наш дом. То, что создано человеком, помогает другим людям и облегчает нашу жизнь. Чтобы эти вещи прослужили вам как можно дольше, нужно соблюдать правила их использования и следить за ними.

Применение в новых условиях

Реши проблемную ситуацию. Один ученик сказал, что человек вредит природе, создавая различные вещи, другой ученик говорит, что природа и человек едины. Кто прав? Обоснуй свой ответ, приведи не менее 2 аргументов своего мнения.

Формирование у учащихся конкретной, обоснованной точки зрения о взаимосвязи человека и природы.

Внимательно прочитайте проблемную ситуацию. Подумайте, как можно ответить на вопрос ситуации. Подберите не менее 3 аргументов своего мнения. Запишите ответ на стоках ниже.

2 б. Природа и человек едины, потому что природа дает человеку много полезных ископаемых и пищи для жизни. В то же время человек ухаживает за природой: сажает деревья, очищает ее от вредных веществ. Если ухудшается состояние природы, это приводит к ухудшению состояния здоровья человека и появлению неизвестных болезней. Человек был создан в природе и без нее существовать не может. / Предложены другие аргументы по данной точке зрения.


1 б. Приведен 1 аргумент выбранной точки зрения.


0 б. Точка зрения не обоснована. / Нет ответа.

Природа и человек едины, потому что природа дает человеку много полезных ископаемых и пищи для жизни. В то же время человек ухаживает за природой: сажает деревья, очищает ее от вредных веществ. Если ухудшается состояние природы, это приводит к ухудшению состояния здоровья человека и появлению неизвестных болезней. Человек был создан в природе и без нее существовать не может.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!