Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | 1. Что означает слово «Федерация»? Выбери один вариант ответа. А) Часть. Б) Объединение, союз. В) Страна. | Закрепление знаний о том, что такое «Федерация». | Внимательно прочитайте вопрос. Затем прочитайте варианты ответа. Выберите из них только один, который, по вашему мнению, является верным. Обведите букву ответа. | 1 б. Б) 0 б. Выбран другой вариант. / Нет ответа. | Б) |
Воспроизведение | 1. Заполни пропуски в тексте. Российская Федерация объединяет многие республики, …….., ……., округа. В России живет боле 190 …. . Государственные символы нашей страны - …….., ……., …… . | Закрепление знаний о территориальных особенностях, многообразии народов и символике нашей страны. | Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте текст. Впишите в пропуски недостающие слова. | 2 б. Российская Федерация объединяет многие республики, края, области, округа. В России живет боле 190 народов. Государственные символы нашей страны - герб, флаг, гимн. 1 б. Допущено 1-2 ошибки. 0 б. Допущено более 2 ошибок. / Нет ответа. | Российская Федерация объединяет многие республики, края, области, округа. В России живет боле 190 народов. Государственные символы нашей страны - герб, флаг, гимн. |
Понимание | 1. В нашей стране есть символы, которые отличают Россию от других стран. Знаешь ли ты их? Распредели на две группы символы, представленные ниже. Объясни, по какому признаку ты их распределил. Символы: Герб, береза, матрешка, Флаг, балалайка, гимн. | Закрепление знаний об официальных и неофициальных символа России. | Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте название символов России, предложенных ниже. Подумайте, по какому признаку можно их разделить на две группы. Запишите свое объяснение на строке, а затем разделите символы по группам. | 2 б. Символы моно разделить на две группы: одни символы являются официальными, а другие – неофициальными. 1 группа: Герб, Гимн, Флаг. 2 группа: береза, матрешка, балалайка. 1 б. Дано верное объяснение, но перепутаны местами по одному символу из каждой группы. 0 б. Дано неверное объяснение, неверно распределены по группам слова. / Нет ответа. | Символы моно разделить на две группы: одни символы являются официальными, а другие – неофициальными. 1 группа: Герб, Гимн, Флаг. 2 группа: береза, матрешка, балалайка. |
Применение в знакомых условиях | 1. Катя участвует в песенном конкурсе, где исполняются русские народные песни. Какую одежду следует надеть Кате, чтобы соответствовать тематике конкурса? Напиши развернутый ответ на вопрос на строках ниже, перечислив не менее 3 элементов одежды. | Закрепление знаний о том, как называются элементы русской народной одежды. | Внимательно прочитайте задание и вопрос к нему. Запишите развернутый ответ на вопрос на строках ниже. | 2 б. Чтобы соответствовать тематике конкурса, Кате нужно надеть кокошник, рубаху, сарафан, передник. 1 б. Дан развернутый ответ на вопрос, но верно указано менее 3 элементов одежды. / Дан неразвернутый ответ на вопрос, но верно указано 3 и более элементов одежды. 0 б. Ответ неверный. / Нет ответа. | Чтобы соответствовать тематике конкурса, Кате нужно надеть кокошник, рубаху, сарафан, передник. |
Применение в новых условиях | 1. Составь кроссворд на тему «Родная страна», в котором ключевым словом будет являться слово «Россия». | Закрепление знаний по теме «Родная страна» при помощи составления кроссворда. | Внимательно прочитайте задание. Вспомните правила составления кроссворда. Включите в кроссворд только те слова, которые соответствуют теме в задании. | 2 б. Кроссворд содержит 6 вопросов, соответствующих заданной теме, при отгадывании получается ключевое слово «Россия». Кроссворд оформлен аккуратно. 1 б. При отгадывании кроссворда получается ключевое слово, однако 1-2 вопроса не соответствуют теме. Кроссворд оформлен аккуратно. 0 б. Кроссворд содержит менее 6 вопросов. / Кроссворд содержит 6 вопросов, но более 2 из них не соответствуют теме. / Ключевое слово задания не получается. / Нет ответа. | 1. Это государственный символ, его эмблема. 2. Этот народ славится богато вышитой национальной одеждой. 3. Одно из любимых состязаний башкир на народных праздниках. 4. Народный праздник у татар и башкир. 5. Это слово переводится как «объединение», «союз». 6. Это то, что передается от одного поколения к другому, от старших к младшим. |