Цель занятия: сформировать у обучающихся понимание роли Вооруженных сил Российской Федерации в обеспечении безопасности государства и его граждан на протяжении всей истории страны, воспитать благодарность к тем, кто защищает право народов России жить согласно историческим традициям и многовековым духовно-нравственным ценностям.
Формирующие ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого внеурочного занятия «Разговоры о главном» для обучающихся 6-Б класса по теме «День защитника Отечества»»
Отчет от 20.02.2023
Внеурочное занятие «Разговоры о главном»
для обучающихся 6-Б класса
по теме «День защитника Отечества»
Цель занятия: сформировать у обучающихся понимание роли Вооруженных сил Российской Федерации в обеспечении безопасности государства и его граждан на протяжении всей истории страны, воспитать благодарность к тем, кто защищает право народов России жить согласно историческим традициям и многовековым духовно-нравственным ценностям.
Формирующие ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Актуализация у обучающихся знаний об истории Дня защитника Отечества, о роли армии в защите страны, о ее миротворческой миссии была проведена с помощью краткой беседы и демонстрации вводного видеоролика.
Часть 2. Основная.
Раскрытие основной темы занятия по основным направлениям: мощь и сила российской армии; исторические победы; освободительная миротворческая миссия; военная наука и военные профессии была достигнута с помощью просмотра презентации и четырех видеороликов с последующим обсуждением
истории и современности отечественных вооруженных сил, военных профессий, а также ценностей, которые характеризуют воинов русской, советской и российской армии (на примере поступка Н.Масалова).
В работе с интерактивным заданием – «Вооруженные силы Российской Федерации», обучающиеся определили, какая военная техника защищает нашу страну с сухопутных границ, какая – с морских, а какая – с воздушных, ознакомились с кратким описанием современной военной техники.
Часть 3. Заключительная. Последействие.
Итоговая рефлексия.
В заключение занятия обучающиеся подвели итог состоявшегося разговора, сформулировали роль Вооруженных сил Российской Федерации в защите страны и поддержании мира, определив следующий ценностно-смысловой ряд Вооруженных сил Российской Федерации:
• любовь к Родине,
• служение Отечеству,
• патриотизм,
• историческая память,
• преемственность поколений,
• единство народов России,
• оборонительный характер,
• высокие нравственные идеалы,
• верность присяге,
• справедливость и милосердие.
Просмотр финального видеоролика послужил обобщением и подведением итога состоявшемуся на занятии разговору о том, что праздник День защитника Отечества – символ мужества и преданности Родине, который отмечается с гордостью, с уважением ко всем защитникам родной страны, прежде всего к тем, кто сегодня стоит на страже рубежей России.
Основные обсуждаемые ценности и выводы, сделанные обучающимися в ходе занятия они отметили в дневнике внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В конце занятия ребята изготовили поздравительные открытки ко Дню защитника Отечества.