СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по ОБЖ с обучающимися 6 класса на тему: «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по ОБЖ с обучающимися 6 класса на тему: «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании»

Цель: закрепление и обобщения знаний, умений, навыков обеспечения выживания в условиях  автономного существования.

Задачи:

Обучающие

· Формировать у обучающихся сознательное отношение к вопросам личного, общественного выживания и безопасности.

·Закрепить знания обучающихся о безопасном поведении человека в природных условиях.

·Обучать детей способам достижения максимальной эффективности при разрешении нестандартных или экстремальных ситуаций.                          

 

Развивающие

·Способствовать развитию навыков познавательной деятельности.

·Способствовать развитию коммуникативных компетенций.

 

Воспитывающие

·Способствовать формированию бережного отношения к родной природе.   

·Способствовать воспитанию навыков само- и взаимопомощи, безопасного группового поведения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по ОБЖ с обучающимися 6 класса на тему: «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании»»

Открытый урок по ОБЖ с обучающимися 6 класса – 14.02.2022

Тема: «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании»

Цель: закрепление и обобщения знаний, умений, навыков обеспечения выживания в условиях автономного существования.

Задачи:

Обучающие

 Формировать у обучающихся сознательное отношение к вопросам личного, общественного выживания и безопасности.

Закрепить знания обучающихся о безопасном поведении человека в природных условиях.

Обучать детей способам достижения максимальной эффективности при разрешении нестандартных или экстремальных ситуаций.


Развивающие

Способствовать развитию навыков познавательной деятельности.

Способствовать развитию коммуникативных компетенций.


Воспитывающие

Способствовать формированию бережного отношения к родной природе.

Способствовать воспитанию навыков само- и взаимопомощи, безопасного группового поведения.


Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный (беседа), наглядный (показ презентации), практический (выполнение заданий).

Формы работы обучающихся: групповая работа, индивидуальная работа, коллективная работа.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, учебники, раздаточный материал (для костра, добычи пищи): увеличительное стекло, клей, иллюстрации растений; карандаши, альбомный лист бумаги; таблички с названиями групп; для рефлексии: корзина, яблоки.














ХОД УРОКА

  1. Оргмомент слайд 1


Здравствуйте, я всем вам говорю это слово, потому что желаю всем здоровья. А чтобы быть здоровым, нужно знать и выполнять правила безопасного поведения в любой ситуации.

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожает нам с вами порой…

На доске цитата: «Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от нее» Джон Леббок


Беседа


Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать. Самое главное умение в жизни – это умение правильно действовать в случае любой опасности.


Давайте с вами вспомним, что человек должен уметь, чтобы обеспечить свое выживание?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Мы определили тему нашего урока:

«Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании»


(Слайд №1)щёлкнуть

– Запишите число и тему урока. Мы проведём с вами урок обобщения и закрепления знаний по данной теме. У меня к вам первый вопрос?


Что такое автономное существование? Автономное существование: Существование человека без воды, пищи, связи с внешним миром. Это существование одного человека или группы людей, по волей случая оказавшихся в экстремальной ситуации, один на один с природой.


Какие виды автономии вы знаете? Автономия может быть добровольной (если в данной ситуации оказываются люди, профессии которых предполагают работу в природных условиях, например туристы, геологи, нефтяники и т. п.) и вынужденной.


  • Что такое вынужденная автономия? Поломка транспорта в безлюдной местности; потеря связи с группой (туристы, грибники); потеря ориентировки на местности (блуждание); путешественники – экстрималы; охотники; ученые-исследователи; поиск чего-нибудь, например клада и т.д.

– Я предлагаю вам сегодня практически применить свои знания.

Давайте, вместе определим, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?


Слайд № 2.

Наша цель и задачи: закрепить знания об обеспечении выживания человека в условиях автономного существования;

– формировать у обучающихся сознательное отношение к вопросам личного, общественного выживания и безопасности.

– закрепить знания обучающихся о безопасном поведении человека в природных условиях.

– обучать детей способам достижения максимальной эффективности при разрешении нестандартных или экстремальных ситуаций.


II. Повторение изученного ранее материала

1. Беседа.

Предлагаю вам помочь знаменитому литературному герою... Кто это?

Слайд №3

(Робинзон Крузо герой романа Даниэля Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»)

 Итак, Робинзон Крузо попал на остров, ему необходимо выжить. Мы с вами сегодня попробуем представить себя в условиях автономного существования – пойдем в поход, где вам будет необходимо применить теоретические знания.


Что необходимо знать для этого?!

Слайды –


– Сооружение временного укрытия из подручных средств; учебник стр.184-185

– Способы добывания огня; стр.102-103

– Обеспечение питьевой водой и питанием; стр.104-105, стр.186-191

– Хорошо. А теперь я предлагаю вам поработать с учебником, рассмотреть рисунки международных сигналов бедствия. Напишите в карточках рядом с каждым изображением сигнала его название, используя учебник на странице 190 (Работа в парах)


– Молодцы! Давайте немного отдохнём и проведём физминутку. Ребята, кто хочет помочь мне? (Слайд № с музыкальным сопровождением)


Мы собрались все в поход, дружно наш отряд идет.

Впереди болото, топко. Скачем мы на кочку с кочки.

Отдохнем! Хворост быстро соберем и костер в лесу зажжем.

Ягод с дерева сорвем, сварим вкусненький компот.

Отдохнули и поели, дальше весело пошли.


 Нам сегодня будет намного легче, чем Робинзону Крузо, т.к. мы с вами будем ни одни, а в группе, а это намного проще.

Ребята, вы поделены на группы, у каждой группы есть свое задание. Выполнив групповое задание, вы должны представить результат своей работы и прокомментировать его.



1 группа.

Задача 1 группы заключается в том, чтобы помочь герою соорудить временное укрытие.

У вас на столах имеется всё необходимое для того, чтобы вы нарисовали макет временного жилища.


2 группа.

Ребята, ваша группа обеспечивает питанием. Вам необходимо выбрать из предложенных иллюстраций растений те, которые могут служить пищей.


3 группа.

Чтобы приготовить пищу и обогреться, необходим огонь. Задача вашей группы: добыть огонь и развести костер.

Ребята, вам понятно задание в группах?

(да)

А я вам буду помогать.


2. Практическая работа. Выполнение заданий в группах

 Ребята, начинаем нашу работу. Всем все понятно. На выполнение задания вам дается 10 минут.

(сказать детям, чтобы распределили, кто что делает,

кто будет выступать и как)


III. Представление результата работы в группах Слайд ___

 Ребята, работа в группах окончена. Сейчас каждая группа представит результат своей работы, которая поможет Р.К. выжить в условиях вынужденного автономного существования.

 Слово 1 группе (защита работы). Спасибо. Молодцы.

 Предоставим слово 2 группе (защита работы).

 Как добыть огонь и развести костер покажет нам 3 группа (защита работы).

Молодцы, ребята, все хорошо справились со своим заданием. У нас получилась поляна Робинзона Крузо на необитаемом острове.


– Предлагаю вам выполнить небольшой тест в тетради с последующей самопроверкой. Тест состоит из пяти вопросов. Внимание на экран. Необходимо выписать правильные ответы. Слайды ___


Тест


1. Что относится к вынужденной автономии?

. Если в походе отстал от группы.

. Если отправился в автономное плавание на корабле.

. Если отправился на необитаемый остров.

. Всё перечисленное.


2. Какие главные качества необходимы человеку, находящемуся в экстремальной ситуации?

– Все положительные качества личности.

Выдержка, самообладание, дисциплинированность.

Хорошая физическая подготовка.

Стремление и умение выжить.


3. Какое место необходимо для разведения костра?

– Любое удобное.

Поляна, защищённая от ветра.

– Торфяное болото, на нём поддерживается горение.

– На глубоком снегу.


4. Отметьте недостающие на схеме действия при разведении костра.

– В любой последовательности.

Заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова).

Поджечь костёр двумя – тремя спичками.

Положить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.


5. Отметьте недостающие правила при использовании в пищу съедобных растений.

– Не употреблять без термической обработки.

Учитывать, что в тени произрастают более сочные растения, чем на солнцепёке.

Перед употреблением как можно тщательнее измельчать растение.

Хорошо очищать нижние части растений.


Поднимите руку у кого две ошибки – это 3 балла, у кого одна ошибка – это 4 балла, у кого ни одной ошибки – 5 баллов. Молодцы! На перемене все с дневниками подойдёте ко мне, я выставлю оценки.


IV. Подведение итога урока


Подведем итоги.

 Кто помнит, какова тема нашего урока?

 Какие задачи вы ставили перед собой?

 Мы их с вами выполнили.

Слайд____

Спасибо вам за урок, ребята.



Рефлексия

Ребята, уходя с урока, заполните корзину для Робинзона.

Красные яблоки – понравилось, побольше бы таких уроков.

Яблоко с червячком – понравилось, но не всё.

Огрызок яблока – не понравилось.









«Временное укрытие»

(Группа № 1)

Ситуативная задача

Помогите Робинзону Крузо укрыться от зноя, ливневых дождей, холода.

Алгоритм выполнения задания

1. Вспомните типы сооружений временного укрытия.

2. Используя карандаши, нарисуйте на листе бумаги одно из временных укрытий, которое вы запомнили.

3. Расскажите, какие временные укрытия вы знаете? И что вы нарисовали?




«Обеспечение питания»

(Группа № 2)

Ситуативная задача

На острове много различных растений, но не все они съедобные. Какие растения Робинзон Крузо сможет использовать в пищу?

Алгоритм выполнения задания

1. Рассмотрите рисунки растений.

2. Выберите из предложенных растений съедобные и наклейте на рисунок корзины.

3. Расскажите о том, какие растения будут пищей для героя, почему именно эти?



«Как добыть огонь и развести костер»

(Группа № 3)

Ситуативная задача

Робинзону Крузо для выживания необходимо приготовить пищу, обогреться, отпугнуть животных, насекомых, подать сигнал бедствия. В этом может помочь огонь. Помогите герою добыть огонь и развести костер.

Алгоритм выполнения задания

1. Используйте для добычи огня предложенный материал.

2. Покажите способ его добычи.

3. Изготовьте из материала костер.

4. Расскажите, как называется костер, для чего он служит.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!