СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока ОБЖ 5 класс "Итоговый урок по теме здоровый образ жизни «Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Итоговоый урок по теме здоровый образ жизни "Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут"

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока ОБЖ 5 класс "Итоговый урок по теме здоровый образ жизни «Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут»»

АНКЕТА  «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»   Ценности Важность Образование (карьера) Недвижимость (квартира, дом) Богатство (деньги) Семья Здоровье Много друзей

АНКЕТА «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»

Ценности

Важность

Образование (карьера)

Недвижимость (квартира, дом)

Богатство (деньги)

Семья

Здоровье

Много друзей

Что такое здоровье? https://learningapps.org/view6757532

Что такое здоровье?

  • https://learningapps.org/view6757532
Итоговый урок по теме здоровый образ жизни  «Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить  и меньше всего берегут»

Итоговый урок по теме здоровый образ жизни «Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут»

повторить, обобщить и закрепить знания по теме ЗОЖ  Для Формирования индивидуальной системы Здорового образа жизни

повторить, обобщить и закрепить знания по теме ЗОЖ Для Формирования индивидуальной системы Здорового образа жизни

Определение ЗОЖ

Определение ЗОЖ

ЗОЖ и НОЖ Признаки Здоровый образ жизни Уровень двигательной активности Нездоровый образ жизни   Режим дня     Рациональное питание Реакция на стресс       Соблюдение правил личной гигиены       Вредные привычки      

ЗОЖ и НОЖ

Признаки

Здоровый образ жизни

Уровень двигательной активности

Нездоровый образ жизни

 

Режим дня

 

 

Рациональное питание

Реакция на стресс

 

 

 

Соблюдение правил личной гигиены

 

 

 

Вредные привычки

 

 

 

Признаки Здоровый образ жизни Уровень двигательной активности Нездоровый образ жизни оптимальный или соответствующий возрасту Режим дня недостаточный или ограниченный уровень  Рациональное питание Реакция на стресс  Соблюдение правил личной гигиены Вредные привычки

Признаки

Здоровый образ жизни

Уровень двигательной активности

Нездоровый образ жизни

оптимальный или соответствующий возрасту

Режим дня

недостаточный или ограниченный уровень

Рациональное питание

Реакция на стресс

Соблюдение правил личной гигиены

Вредные привычки

Признаки Здоровый образ жизни Уровень двигательной активности Нездоровый образ жизни оптимальный или соответствующий возрасту Режим дня Рациональное питание недостаточный или ограниченный уровень рациональный режим Реакция на стресс дня и отдыха         правильно организованное питание несоблюдение или отсутствие режима дня неправильно организованное питание правильная реакция на стрессовую ситуацию (конфликт, чувство напряжения, страха тоски и т.д.) или соблюдение психогигиены         Соблюдение правил личной гигиены Вредные привычки соблюдение повышенная ответная реакция на стрессовую ситуацию (несоблюдение психогигиены) нарушение отсутствие вредных привычек наличие одной или нескольких вредных привычек:   - употребление алкогольных напитков   - табакокурение - употребление токсических веществ Оцени: 11-12 верных ответов «5» 9-10 верных ответов «4» 7-8 ответов «3» менее 6 верных «2»

Признаки

Здоровый образ жизни

Уровень двигательной активности

Нездоровый образ жизни

оптимальный или соответствующий возрасту

Режим дня

Рациональное питание

недостаточный или ограниченный уровень

рациональный режим

Реакция на стресс

дня и отдыха        

правильно организованное питание

несоблюдение или отсутствие режима дня

неправильно организованное питание

правильная реакция на стрессовую ситуацию (конфликт, чувство напряжения, страха тоски и т.д.) или соблюдение психогигиены        

Соблюдение правил личной гигиены

Вредные привычки

соблюдение

повышенная ответная реакция на стрессовую ситуацию (несоблюдение психогигиены)

нарушение

отсутствие вредных привычек

наличие одной или нескольких вредных привычек:

  - употребление алкогольных напитков

  - табакокурение

- употребление токсических веществ

Оцени:

11-12 верных ответов «5»

9-10 верных ответов «4»

7-8 ответов «3»

менее 6 верных «2»

Факторы, положительно влияющие  на здоровье https://learningapps.org/view23976723

Факторы, положительно влияющие на здоровье

  • https://learningapps.org/view23976723
Двигательная активность /Спорт/ Задание  назовите основные физические качества человека и дайте их определение.   Быстрота –  характеризует способность человека передвигаться с определенной для него скоростью. Сила -  характеризует способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Двигательная активность /Спорт/

Задание назовите основные физические качества человека и дайте их определение.

  • Быстрота –

характеризует способность человека передвигаться с определенной для него скоростью.

  • Сила -

характеризует способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Двигательная активность /Спорт/ Задание:  назовите основные физические качества человека и дайте их определение.     Выносливость –  физическая возможность человека, поддерживать заданную, необходимую для обеспечения жизнедеятельности нагрузку и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Гибкость –  способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движения.

Двигательная активность /Спорт/

Задание: назовите основные физические качества человека и дайте их определение.

  • Выносливость –

физическая возможность человека, поддерживать заданную, необходимую для обеспечения жизнедеятельности нагрузку и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы.

  • Гибкость –

способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движения.

Закаливание Перед вами правила закаливания. Вставьте в текст правил пропущенные слова и числа. https://learningapps.org/view13249994

Закаливание

Перед вами правила закаливания.

Вставьте в текст правил пропущенные

слова и числа.

  • https://learningapps.org/view13249994
Режим дня Чтобы быть всегда здоровым  И стремиться к знаньям новым,  Чтобы стресс, усталость снять –  Соблюдайте РЕЖИМ ДНЯ!    А соблюдаешь ли ты режим дня? Сейчас мы это и проверим. Расставь правильное расположение режима дня. https://learningapps.org/view8090629

Режим дня

  • Чтобы быть всегда здоровым И стремиться к знаньям новым, Чтобы стресс, усталость снять – Соблюдайте РЕЖИМ ДНЯ!
  • А соблюдаешь ли ты режим дня? Сейчас мы это и проверим. Расставь правильное расположение режима дня. https://learningapps.org/view8090629
Найдите пропущенные  в тексте слова Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: 1. Правильное чередование …………..и отдыха. 2. …………………….приём пищи. 3. Сон определённой продолжительности, с точным временем ……………… и отхода ко сну. 4. Определённое время для утренней ………………… и гигиенических процедур. 5. Определённое время для приготовления домашних заданий. 6. Определённая продолжительность отдыха с ……………….. пребыванием на ……….. воздухе. труда Регулярный подъёма гимнастики активным свежем

Найдите пропущенные в тексте слова

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование …………..и отдыха.

2. …………………….приём пищи.

3. Сон определённой продолжительности, с точным временем ……………… и отхода ко сну.

4. Определённое время для утренней ………………… и гигиенических процедур.

5. Определённое время для приготовления домашних заданий.

6. Определённая продолжительность отдыха с ……………….. пребыванием на ……….. воздухе.

труда

Регулярный

подъёма

гимнастики

активным

свежем

Рациональное питание Проблема актуальная – здоровое питание!   Должны найти мы в зале сегодня понимание!  Чтоб нам расти здоровыми и быстро развиваться, Нам нужно с юных лет всем правильно питаться! Раздели продукты на полезные и вредные https://learningapps.org/view22052021  Многие задаются вопросом, какую пищу есть вредно, и что таят в себе опасные продукты. Распредели названия продуктов на две группы https://learningapps.org/view17159683  (12. проверь себя)

Рациональное питание

Проблема актуальная – здоровое питание!  Должны найти мы в зале сегодня понимание! Чтоб нам расти здоровыми и быстро развиваться,

Нам нужно с юных лет всем правильно питаться!

Раздели продукты на полезные и вредные

  • https://learningapps.org/view22052021

Многие задаются вопросом, какую пищу есть вредно, и что таят в себе опасные продукты. Распредели названия продуктов на две группы

  • https://learningapps.org/view17159683

(12. проверь себя)

ДИСТРОФИЯ ОЖИРЕНИЕ АНОРЕКСИЯ  – психическое расстройство, выраженное нежеланием есть, когда на самом деле организму необходимо питание (отвращение к пище). Сопровождается физическим истощением. БУЛИМИЯ  – психическое состояние, характеризующееся мучительными приступами внезапного повышения аппетита.

ДИСТРОФИЯ

ОЖИРЕНИЕ

АНОРЕКСИЯ

– психическое расстройство, выраженное нежеланием есть, когда на самом деле организму необходимо питание (отвращение к пище). Сопровождается физическим истощением.

БУЛИМИЯ

– психическое состояние, характеризующееся мучительными приступами внезапного повышения аппетита.

Вредные привычки 1 задание - рассортируйте вредные и полезные привычки https://learningapps.org/view5520900 2 задание - проверьте свои знания о вредных привычках ХХI века. https://learningapps.org/view22277789

Вредные привычки

  • 1 задание - рассортируйте вредные и полезные привычки

https://learningapps.org/view5520900

  • 2 задание - проверьте свои знания о вредных привычках ХХI века.

https://learningapps.org/view22277789

Тест «Сможете ли вы устоять» Выберите один из двух ответов (да/нет) 1. Можно ли считать, что телевизор является вашим развлечением? 2. Хотели бы вы попробовать закурить сигарету? 3. Можете ли вы утром поваляться в постели, даже если вам необходимо вставать? 4. Пробовали ли вы алкогольные напитки? 5. Любите ли вы уроки физкультуры? 6. Приходилось ли вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки? 7. Если бы подвыпивший человек на улице предложил коробку конфет, взяли бы вы её? 8. Сумели бы вы отказаться от игры на компьютере из-за того, что не сделали уроки?

Тест «Сможете ли вы устоять»

Выберите один из двух ответов (да/нет)

1. Можно ли считать, что телевизор является вашим развлечением?

2. Хотели бы вы попробовать закурить сигарету?

3. Можете ли вы утром поваляться в постели, даже если вам необходимо вставать?

4. Пробовали ли вы алкогольные напитки?

5. Любите ли вы уроки физкультуры?

6. Приходилось ли вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки?

7. Если бы подвыпивший человек на улице предложил коробку конфет, взяли бы вы её?

8. Сумели бы вы отказаться от игры на компьютере из-за того, что не сделали уроки?

1 да 2 5 нет 3 о 5 4 5 0 5 0 5 6 0 0 7 5 5 8 5 0 0 0 5  0 - 10 баллов - вы умеете управлять своими желаниями. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий   15 - 30 баллов - ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Не хватает силы воли. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.   Свыше 30 – вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

1

да

2

5

нет

3

о

5

4

5

0

5

0

5

6

0

0

7

5

5

8

5

0

0

0

5

0 - 10 баллов - вы умеете управлять своими желаниями. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий 15 - 30 баллов - ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Не хватает силы воли. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия. Свыше 30 – вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Помогает ли здоровый образ жизни достичь успеха?   поднимите ручку те, кто считает, что «ДА» – ЗОЖ помогает достичь успеха в жизни  поднимите ручку те, кто считает, что «НЕТ» – ЗОЖ не помогает достичь успеха в жизни  поднимите ручку те, кто считает, что ЗОЖ помогает «частично».

Помогает ли здоровый образ жизни достичь успеха?

  • поднимите ручку те, кто считает, что «ДА» – ЗОЖ помогает достичь успеха в жизни
  • поднимите ручку те, кто считает, что «НЕТ» – ЗОЖ не помогает достичь успеха в жизни
  • поднимите ручку те, кто считает, что ЗОЖ помогает «частично».
Александр Васильевич Суворов Арнольд Шварценеггер

Александр Васильевич Суворов

Арнольд Шварценеггер

Домашнее задание:  подготовить памятку для своих родных и (или ) друзей на тему «Как беречь свое здоровье».

Домашнее задание:

подготовить памятку для своих родных и (или ) друзей на тему

«Как беречь свое здоровье».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!