Ребята, следующую часть урока мы проведем активно. Для индивидуальной работы мне понадобится 8 учеников. 1. Один ученик работает у доски с кроссвордом. Из выделенных букв необходимо составить ключевое слово урока. Отвечает на дополнительные вопросы 1.Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука? 2.Ученый открывший клетку. С помощью чего можно рассмотреть клетки живых организмов? Процесс преобразования солнечной энергии в химическую. Полость с клеточным соком, содержащим сахара, другие органические вещества и соли. 6.Органоид, который является источником энергии в клетке. 2 человека работают с микроскопом по приготовлению микропрепарата кожицы лука. 1 ученик собирает модель клетки. 2 ученика готовят выступление о дрожжах 2ученика с половинками ватмана или листами бумаги рисуют растительную и животную клетку. С остальными учениками учитель ведет фронтальный опрос. Любая клетка с наружи покрыта очень тонкой –клеточной мембраной У растений в отличие от животных клеточная мембрана внешней стороной примыкает к плотной оболочке-клеточной стенке. Содержимое клетки под мембраной-это вязкая полужидкая цитоплазма,которая постоянно движетя, обеспечивая перемещение веществ в клетки. В цитоплазме находится ядро, несущее наследственную информацию. Кроме ядра, в цитоплазме находятся особые клеточные структуры-органоиды, которые обеспечивают жизненные процессы в клетке. В растительной клетке есть полости, заполненные клеточным соком-вакуоли и особые органоиды –пластиды. Пластиды бывают 3-х видов. Бесцветные-лейкопласты, Хромоплосты-желтые,красные Хлоропласты—зеленые. Подведение итогов: выслушивание отчетов работы учащихся. Сравниваем растительнуюи животную клетки у учеников с ватманами. Рассматриваем модель клетки С микроскопом –ученик читает С лука сняли кожицу – Тонкую, бесцветную, Положили кожицу На стекло предметное. Микроскоп поставили, Препарат – на столик, Объектив направили, Глядь, а лук – из долек! Дольки – это клетки С ядрами внутри, Вакуоли крупные В клетке рассмотри. Снаружи – оболочка, Под нею – цитоплазма. Зеленые пластиды Искать будешь напрасно. 5..ученики рассказывают о проведенном исследовании о строение дрожжей под микроскопом Не все знают, что продающиеся в магазинах пачки дрожжей – спрессованные живые организмы. Дрожжи – это тоже грибы, только они представляют собой отдельные округлые клетки, которые после деления легко расходятся. Дрожжи, вероятно, одни из наиболее древних «домашних организмов». Тысячи лет люди использовали их для выпечки. Предполагается, что пиво египтяне начали варить за 6000 лет до н. э., а к 1200 году до н. э. овладели технологией выпечки дрожжевого хлеба наряду с выпечкой пресного. В 1680 году голландский натуралист Антони ван Левенгук впервые увидел дрожжи в оптический микроскоп. Однако, из-за отсутствия движения, не распознал в них живые организмы. Лишь в 1857 году французский микробиолог Луи Пастер доказал, что спиртовое брожение — не просто химическая реакция, а биологический процесс, производимый дрожжами.
Цель: изучить строение дрожжей под микроскопом порядок действий:-1.положила дрожжи в стакан с теплой подслащенной водой 2 поставила на несколько часов в теплое место 3.нанесла каплю жидкости из стакана с дрожжами на предметное стекло и приготовила препарат 4рассмотрела под микроскопом клетки дрожжей 5нарисовала увиденное. описание результатов. Что наблюдаем. Видно множество овальных или продолговатых клеток. Клетки лежат отдельно или соединены в цепочки, часто ветвящиеся. Внутри клеток заметны вакуоли и капли жира. Цепочки образуются в результате почкования. Вывод. Грибы-дрожжи – это одноклеточные организмы и имеющие форму шарика. Живут в питательной жидкости, богатой сахаром.Дрожжи-живой организм-питается и дышит.Выделение пузырьков -доказательство выделения углекислого газа. Ребята,клетки-живые? -Да. Значит для клеток характерны свойства всех живых организмов. Какие перечислите? -питание, -дыхание, -рост, -размножение, -развитие. -наследственность, -изменчивость. Сейчас мы с вами проведем небольшое исследование. Проверьте сами себя – поняли ли вы тот материал, о котором говорили сегодня на уроке. Какие утверждения верны? Поставьте знак “+” или “-”. 1.Клетка – основная единица строения всех живых организмов. 2.Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток. 3.Пластиды – есть только у растительных клеток. 4.Лупа – самый сильный увеличительный прибор. 5.Живые клетки только питаются. 6.Клетки одинаковы по форме и размерам. 7.Организм человека состоит из клеток. 8.Одноклеточные организмы состоят из одной клетки, способной к самостоятельному существованию и выполняющей все функции жизнедеятельности, многоклеточные — это взаимосвязанная и взаимозависимая система клеток, выполняющих строго определенные функции в составе единого организма. Оцените, пожалуйста, сами свои работы по ключу 1+ 2+ 3+ 4- 5- 6- 7+ 8+ Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. Синквейн – это способ, позволяющий пересказать какой-либо материал парой фраз. . Составить Синквейн – вирусы бактерии Клетка Растительная, животная Питается, дышит, размножается Клетка-восьмое чудо света Подведение итогов с помощью стихотворения: Стихотворение «Клетки» Автор- Русаков Дмитрий, уч-ся 5А класса Клетка - жизни всей основа! Повторять мы будем снова! Только есть одна беда: Не удастся никогда Нам увидеть клетку глазом. А хотелось бы всё сразу Рассмотреть и разобрать, Клетку перерисовать! Ведь из клетки состоят: Морж, медведь, петух и кит. Дуб, сосна, собака, кошка, Да и гриб на тонкой ножке! Многоклеточные мы: И поэтому должны Клетки мышц мы упражнять, Клетки мозга развивать. Обеспечат эти клетки Нам хорошие отметки |