СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка : Орфоэпия

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с разделом науки о языке- орфоэпией, орфоэпическими словарями, развивать орфоэпические навыки

Просмотр содержимого документа
«Разработка : Орфоэпия»

Тема: Орфоэпия

Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с разделом науки о языке- орфоэпией, орфоэпическими словарями, развивать орфоэпические навыки;

Планируемые результаты: определять предмет изучения орфоэпии, соблюдать языковые нормы, объяснять языковые явления.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Проверка до

машнего задания

Проверка упр.314 (у доски чтение диалога двумя обучающимися)

- 1 чел. в это время производит фонетический разбор слова якорь

Вопросы классу:

-расскажите о двойной роли букв е,ё,ю,я

-приведите примеры

Упражнение 315,316,317

Прочитать параграф 58,59

Умение определять двойную роль букв е,ё,ю,я (изученное на предыдущем уроке)

2. Мотивация

-Предлагаю поиграть в игру «Как правильно?»

тОрты или тортЫ, бАнты или бантЫ, каталОг или катАлог, позвОнишь или позвонИшь, обеспЕчение или обеспечЕние.

-Придумайте и запишите предложение с любым из вышеназванных слов.

-что нужно было знать, чтобы стать победителем игры? (как правильно поставить ударение)

-Важно ли это для нас? Почему?

-Тогда предлагаю обратиться к новому разделу науки о языке- орфоэпии.

-Запишите тему урока

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

3.Пробное действие

Учитель: Анализ языковых явлений

Попробуйте предположить, что изучает орфоэпия. Для этого можно использовать ваши знания, проанализировав следующие слова –орфограмма, орфография, орфоэпия.

Что в них общего? (орфо- правильно)

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, группировать


4.Формулирование цели

-сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке. Составьте план урока.

Регулятивные УУД

Высказывать предположение на основе наблюдения

5.Открытие нового знания

Откройте параграф 59 Самостоятельное чтение параграфа ( с пометками)

-запись: «орфоэпия » ( произошло от греч.orthos -правильный, epos- речь), т.е. правильная речь.

2.Сообщение о трех стилях литературного произношения ударения (высокий, нейтральный, разговорный)

3.Знакомство с орфоэпическими словарями (в том числе и на стр. 173 учебника), со словарем ударений

- что такое ударение? (это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова)

Познавательные УУД

1.Выделять главное

2.Анализировать, сравнивать, делать выводы

3.Пользоваться разными видами чтения

6.Развитие учебно-языковых и речевых умений

1.Коллективное выполнение

упр.316 с комментариями

3. Зрительный диктант

Весело сияет

Месяц над селом,

Белый снег сверкает

Синим огоньком.

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

7.Итоги. Рефлексия

Устный рассказ (Что вы узнали об орфоэпии? Что входит в произносительные нормы.


Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

8.Домашнее задание

Параграф 59,60, стр 164-165 отвечать на вопросы, упр 332,338













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!