Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Проверка до машнего задания | Проверка упр.314 (у доски чтение диалога двумя обучающимися) - 1 чел. в это время производит фонетический разбор слова якорь Вопросы классу: -расскажите о двойной роли букв е,ё,ю,я -приведите примеры Упражнение 315,316,317 Прочитать параграф 58,59 | Умение определять двойную роль букв е,ё,ю,я (изученное на предыдущем уроке) |
2. Мотивация | -Предлагаю поиграть в игру «Как правильно?» тОрты или тортЫ, бАнты или бантЫ, каталОг или катАлог, позвОнишь или позвонИшь, обеспЕчение или обеспечЕние. -Придумайте и запишите предложение с любым из вышеназванных слов. -что нужно было знать, чтобы стать победителем игры? (как правильно поставить ударение) -Важно ли это для нас? Почему? -Тогда предлагаю обратиться к новому разделу науки о языке- орфоэпии. -Запишите тему урока | Личностные результаты: 1.интерес к изучению русского языка. 2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей |
3.Пробное действие | Учитель: Анализ языковых явлений Попробуйте предположить, что изучает орфоэпия. Для этого можно использовать ваши знания, проанализировав следующие слова –орфограмма, орфография, орфоэпия. Что в них общего? (орфо- правильно) | Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, группировать |
4.Формулирование цели | -сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке. Составьте план урока. | Регулятивные УУД Высказывать предположение на основе наблюдения |
5.Открытие нового знания | Откройте параграф 59 Самостоятельное чтение параграфа ( с пометками) -запись: «орфоэпия » ( произошло от греч.orthos -правильный, epos- речь), т.е. правильная речь. 2.Сообщение о трех стилях литературного произношения ударения (высокий, нейтральный, разговорный) 3.Знакомство с орфоэпическими словарями (в том числе и на стр. 173 учебника), со словарем ударений - что такое ударение? (это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова) | Познавательные УУД 1.Выделять главное 2.Анализировать, сравнивать, делать выводы 3.Пользоваться разными видами чтения |
6.Развитие учебно-языковых и речевых умений | 1.Коллективное выполнение упр.316 с комментариями 3. Зрительный диктант Весело сияет Месяц над селом, Белый снег сверкает Синим огоньком. | Регулятивные УУД 1.Искать пути решения проблемы 2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
7.Итоги. Рефлексия | Устный рассказ (Что вы узнали об орфоэпии? Что входит в произносительные нормы. | Регулятивные УУД Соотнести цели и результаты своей деятельности |
8.Домашнее задание | Параграф 59,60, стр 164-165 отвечать на вопросы, упр 332,338 | |