Разработка общешкольного родительского собрания
26.02.2016 г.
Тема: "Правда о наркомании"
Форма работы родительского собрания: "круглый стол"
Участники: родители учащихся 1-11 классов.
Пояснительная записка
Один из мифов советской педагогики и позиции родителей заключался в представлении, что создание комфортных санитарно-гигиенических и психологических условий, повышение технического обеспечения образовательного процесса способны существенно повысить результативность обучения ребенка в школе. Время показало, что комфортность условий обучения - вещь необходимая, но не достаточная. Проблема употребления вредных веществ детьми продолжает оставаться достаточно острой.
Все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии здоровье сберегающих интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы.
Цель:
Просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения наркотических веществ в среде подростков.
Задачи:
- предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании;
- показать необходимость активного обсуждения этой проблемы в семье.
Продолжительность - 60 минут
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, телевизор, видеофильм «Точка невозврата», путевые листы, Памятки для родителей.
Ход собрания:
Уважаемые родители!
Тема нашего собрания «"Правда о наркомании"». В самом начале нашего собрания разрешите мне рассказать вам одну легенду, которая позволит нам расставить все точки над i.
«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…
«Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.
Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».
Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны и занимаются профессионалы. Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.
Так что же такое наркомания? (Слайд №1) Наркомания – это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Наркомания-это болезнь века!
Сегодня в Российском обществе очень широко освещается социальное явление «Подростковая наркомания». Учёные, врачи, общественность ищут пути решения данной проблемы. В последние годы из Китая в Россию заходит непрекращающийся поток новых наркотиков (курительные смеси), расходится по стране почтовыми отправлениями, а непосредственная торговля ведётся через сеть Интернет. По воздействию на организма организм человека курительные смеси, по словам медиков, намного превосходят марихуану. Регистрация пострадавших от курительных смесей идёт по нарастающей. Состояние у многих тяжёлое, угрожающее жизни: у некоторых - коматозное, у всех рвота, судороги, высокое давление, учащённое сердцебиение, возбуждение с кошмарными видениями и галлюцинациями. Имеются факты суицида после употребления курительных смесей.
Форма нашего сегодняшнего родительского собрания необычная, и пройдёт она в форме «круглого стола». В ходе собрания нам предстоит решить несколько задач. Но о них чуть позже. Сейчас же предлагаю посмотреть видеофильм «Точка невозврата». (Просмотр фильма)
(Слайд №2) Наркомания – многоликое зло. И, что самое страшное, оно часто вовлекает в свои сети детей, безвозвратно разрушая их здоровье, уродуя личность, порождая агрессивность и жестокость.
Как же уберечь наших детей от этой беды? Попытаемся общими усилиями наметить пути решения этой проблемы. Уважаемые родители, наш «круглый стол» приступает к работе. На каждом столе есть путевой лист, на котором отмечены «станции» с проблемными названиями. Выберите координатора, который будет вносить в него ваши общие решения. Итак,
1-я станция (Слайд №3) – «Причины употребления детьми наркотических средств». Время 5-7 минут. К какому выводу вы пришли? (Зачитываются результаты). Молодцы! Сравните с самыми популярными ответами.
Отправляемся дальше. 2-я станция (Слайд №4,№5) – «Почему подростки наиболее подвержены наркомании?» (Обсуждение в группах, заполнение маршрутных листов, озвучивание результатов, сверка со слайдом).
Вот и 3-я станция (Слайд №6) – «Как подростки могут усыпить бдительность родителей?» (Обсуждение в группах, заполнение маршрутных листов, озвучивание результатов, сверка со слайдом).
Приближаемся к следующей станции (Слайд №7,№8) – «Когда пора бить тревогу?» (Обсуждение в группах, заполнение маршрутных листов, озвучивание результатов, сверка со слайдом).
Что же делать, если ваш ребёнок употребляет наркотики? (Слайд №9).
Однако не обольщайтесь! (Слайд №10).
Будьте тверды, если узнали, что ваш ребёнок употребляет наркотики. (Слайд №11). Несколько полезных советов.
Помните! (Слайд №12,№13) Доверие и любовь важнее всего!
Это должен знать каждый родитель! (Слайд №14, №15).
Мы на станции (Слайд №16) – «Причины, почему наркотики так легко прижились в России?» (Обсуждение в группах, заполнение маршрутных листов, озвучивание результатов, сверка со слайдом).
А теперь несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребёнком. (Слайд №17).
Что же удерживает детей от наркотиков? (Слайд № 18).
Вот и подошла к концу наша встреча. Надеемся, что она была познавательной. А чтобы встреча была ещё и полезной, предлагаем вам Памятки, читайте их почаще. Чтобы беда не пришла в ваш дом!
Спасибо за внимание. Счастья и здоровья вам и вашим детям. (Слайд №19).