СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка обобщающего урока по изо в 6 классе на тему: Основы языка изображения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка обобщающего урока в 6 классе по изо

Просмотр содержимого документа
«Š®­á¯¥ªâ»

Обобщающий урок-игра ”Основы языка изображения”.

6-й класс

Цель и задачи урока:

- Обобщить тему блока уроков “Виды изобразительного искусства и основы их образного языка”; в игровой форме закрепить знания учащихся об основах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях.

- Развить способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки.

- Воспитывать интерес к учебной деятельности и к изобразительному искусству.

Планируемые результаты:

1.1 Предметные УУД: различают виды изобразительного искусства; узнают и называют произведения отечественных и зарубежных художников; приобретают опыт создания художественного образа и работы различными художественными материалами; используют в работе и анализируют цветовые отношения;

1.2 Общеучебные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

1.3 Логические УУД: анализируют объекты с целью выделения признаков; подводят под понятие; выбирают основание для классификации объектов; строят логическую цепь рассуждения;

1.4. Личностные УУД: формируют коммуникативную компетентность в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности; развивают эстетического сознания через творческую деятельность эстети­ческого характера;

1.5 Регулятивные УУД: самостоятельно определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, планируют пути достижения целей; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректируют свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией; адекватно выражают и контролируют свои эмоции.

Форма обучения: индивидуальная и групповая.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, наглядный, практический.

Средства обучения: карточки № 1 и 2, иллюстрации, бумага, краски.


План урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Правила игры.

  4. Представление команд.

  5. Игра.

  6. Подведение итогов игры. Награждение.

Правила игры

Игра проводится в 5 туров:

- Теоретическая часть ИЗО”;

- «Знаешь ли ты художников»;

- “Замечательные тесты”;

- «Творческое задание”;

Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. За каждый тур ставится от 1 до 5 очков.

Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает флажок и говорит. Кто отвечает.

Отвечает та команда, которая раньше подняла флажок.

Если игроки затрудняются ответить, предоставляется 1дополнительная минута для обдумывания.

Если дан неточный или неправильный ответ, то дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание.

Если не отвечают команды на вопрос. Вопрос переходит к зрителям. Зрители тоже участвуют в игре. В конце игры отмечается лучший игрок и активный зритель.

Примечание для учителя.

Игра объявляется заранее, чтобы учащиеся сформировали команды, подготовили название, представление своей команды и домашнее задание.

Играть могут три- четыре команды ( по 8-10 человек). Их может сформировать учитель или сами ученики по желанию. Капитана выбирает команда.

Выигрывает та команда, которая набрала больше очков. Лучшие игроки и зрители также могут быть отмечены оценками “5”.

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

  2. Сообщение темы урока.

Даря человечество песней,

Забыв и покой и ночлег,

Оно без дотаций и пенсий

Вступает в наш атомный век.

И пусть электронному зренью

Доверено многое, но

Все грани любого явленья

Искусству лишь видеть дано…

Алексей Недогаев

- Ребята, именно основам изобразительного искусства были посвящены первые уроки этого учебного года и сегодняшний урок “Основы языка изображения” позволит нам повторить и закрепить эти основы. А проведем мы этот урок в виде игры ( “Конкурс знатоков”).

3. Правила игры.

4. Представление команд.

Соревнуются три команды:

1. “Акварельки”

2. “Линия “

Представление команд – синквейн отражающий название команды.

Первый тур. “Теоретическая часть ИЗО”

  1. -Что является изображением? (изображение – это зрительное воспроизведение чего-л./ рисунок изображающий что-л./ информация, предназначенная для зрительного восприятия)

  2. Каким образом можно создать изображение? (Изображение можно создать с помощью различных изобразительных техник)

  3. Почему можно сказать, что изобразительное искусство – это особый образный язык? (Изобразительное искусство является образным отражением действительности).

  4. Как объяснить понятия “тон и тональные отношения”? (Градация тона от самого светлого к самому темному и сочетаний всего в плоскости листа).

  5. Как объяснить понятия “цвет и цветовые отношения”? (Цвет в живописи передает живое ощущение реальности, цветовые отношения отражают взаимосвязь предметов и среды).

  6. Как объяснить, что такое ритм? (Чередование и повторение элементов).


















Установить соответствие между элементами определения понятия.



Определение понятие

Родовой признак

Видовые признаки

I. Графика

a) вид искусства

1) имеют своей целью художественное познание и формирование наших образных представлений о мире

II. Изобразительные искусства

b) вид изобразительного искусства

2) обладающий видимой формой и связанный с материальной средой

III. Пространственные искусства

c) вид пластического искусства

3) использующий в качестве основных изобразительных средств линию, штрих, пятно, точку

Ответы: I-b-3, II-c- 1, III-а-2

Второй тур.

Знаешь ли ты художников?”;

1. Знаменитый художник – живописец, его работы тесно связаны с историей русского и украинского народов, с историей. Он написал полотно «Приплыли».

Ответ: Илья Репин.

2. Художник, чье творчество отмечено пристальным интересом к фольклорным и сказочным образам, автор произведений “Демон”, “Пан”, “Царевна-лебедь”.

Ответ: М. А. Врубель.

3. Автопортрет художника-импрессиониста

Ответ: Винсент ван Гог.

4. Кто написал портрет Моны Лизы (“Джоконды”)?

Ответ: Леонардо да Винчи.

5. Выделите русских художников-портретистов: Серов, Репин, Врубель, Айвазовский, Куинджи, Федотов, Рокотов, Венецианов.

Ответ: Серов, Репин, Врубель, Федотов, Рокотов, Венецианов

6. Зарубежные художники-портретисты? Тициан, Рембрандт, Веласкес, Ренуар, Рубенс, Матисс, Моне

Ответ: Тициан, Рембрандт, Веласкес, Ренуар, Рубенс, Матисс.

Третий тур.

«Замечательные тесты»

Инструкция: из трех вариантов ответа необходимо выбрать один правильный и отметить его галочкой.  

Вопросы теста.


1. Как называются виды искусства, обладающие видимой формой, связаны с материальной средой, обликом людей и предметов, но не развивающиеся во времени?
а) пространственные или пластические виды искусства;
б) временные виды искусства;
в) пространственно-временные виды искусства.
2. Какие виды пространственных искусств относят к группе конструктивных видов искусства?
а) живопись, графика, скульптура;
б) архитектура и дизайн;
в) декоративно-прикладное искусство
3. Перечисли основные виды изобразительного искусства.
а) живопись, графика, скульптура;
б) архитектура и дизайн;
в) живопись, архитектура, скульптура.
4. Как называются прозрачные водяные краски, которые наносят на бумагу тонким слоем, благодаря чему работы выполненные этими красками обладают удивительной легкостью и прозрачностью?
а) гуашь;
б)темпера;
в) акварель.
5. Назовите основные цвета.
а)красный, синий, желтый;
б) красный, зеленый, желтый;
в) желтый, оранжевый, синий
6. Перечислите цвета радуги по-порядку.
а) красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый;
б) красный, оранжевый,желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый;
в) красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый.
7. Перечисли теплые цвета.
а) синий, зеленый, фиолетовый;
б) желтый, синий, красный;
в) красный, желтый, оранжевый.
8. Как называется рисунок, в котором художник стремится выразить то, что ему кажется интересным?
а) набросок;
б) творческий рисунок;
в) учебный рисунок.
9. Как называется цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов?
а) фактура;
б) контраст;
в) колорит.
10. Как называется жанр, посвященный изображению животных во всех видах изобразительного искусства?
а) мифологический жанр;
б) анималистический жанр;
в) батальный жанр.

Ключ к тесту.
1) а; 2)б; 3)а; 4)в; 5)а; 6)б; 7)в; 8)б; 9)в; 10)б

Четвёртый тур

«Какая картина спрятана?»

Слайд №2 В.Васнецов Богатыри

Слайд №3 И.Репин Бурлаки на Волге

Слайд №4 И.Шишкин Утро в сосновом бору

Слайд №5 В.Серов Девочка с персиками

Слайд №6 Тоидзе Родина –мать зовет

Пятый тур.

«Творческое задание»

Поиграем в «Пятнографию».

Данную технику в изобразительном искусстве называют Монотипией. В дословном переводе «один отпечаток». Монотипия – это графическое изображение, полученное путем нанесения красок на гладкую поверхность с последующим оттиском на другой поверхности. Особенность изображений в данной технике в том, что они уникальны. Не бывает двух одинаковых изображений.

- лист сложить напополам

- выбрать цвета красок

- на одну сторону в произвольном порядке нанести выбранные краски

- второй половиной листа накрыть пятна, прижать

- раскрыть, посмотреть на то что получилась.

-определить, на что похожа клякса, какой образ в ней можно увидеть?

- даем подсохнуть

- дорисовываем изображение до законченного образа с помощью графических материалов

Критерии:

- 1 балл – за образ

- 1 балл – за название

- 1 балл – за гармоничное сочетание цвета



Подведение итогов

  • С каким новым понятием вы сегодня познакомились?

  • Что называется монотипией?

  • Чему мы научились на уроке?

  • Остались мы довольны собой?



  • - степень достижения целей, поставленных в начале урока

  • - подсчёт баллов, заработанных на уроке

  • - соотнесение обучающимися количества баллов с заявкой на оценку

  • - выявление обучающихся, получивших запланированную оценку

  • - выявление обучающихся, получивших оценку выше/ ниже запланированной

  • - обсуждение с обучающимися причин расхождения плана и факта оценки

Просмотр содержимого документа
«à¨«®¦¥­¨¥»

Установить соответствие между элементами определения понятия.



Определение понятие

Родовой признак

Видовые признаки

I. Графика

a) вид искусства

1) имеют своей целью художественное познание и формирование наших образных представлений о мире

II. Изобразительные искусства

b) вид изобразительного искусства

2) обладающий видимой формой и связанный с материальной средой

III. Пространственные искусства

c) вид пластического искусства

3) использующий в качестве основных изобразительных средств линию, штрих, пятно, точку





































Просмотр содержимого презентации
«à¥§¥­â æ¨ï»

Основы языка изображения

Основы языка изображения

Цель:  Обобщить тему блока уроков “Виды изобразительного искусства и основы их образного языка”; в игровой форме закрепить знания учащихся об основах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях.

Цель: Обобщить тему блока уроков “Виды изобразительного искусства и основы их образного языка”; в игровой форме закрепить знания учащихся об основах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях.

Правила игры Игра проводится в 5 туров: - “Теоретическая часть ИЗО”; - “Знаешь ли ты художников-портретистов?”; ; - “АРТ - ЛОТО”; - Филворд “Что ты знаешь об искусстве?”; - Какая картина спрятана?.
  • Правила игры
  • Игра проводится в 5 туров:
  • - “Теоретическая часть ИЗО”;
  • - “Знаешь ли ты художников-портретистов?”;
  • ;
  • - “АРТ - ЛОТО”;
  • - Филворд “Что ты знаешь об искусстве?”;
  • - Какая картина спрятана?.
Первый тур. “Теоретическая часть ИЗО”

Первый тур. “Теоретическая часть ИЗО”

Определение понятие Родовой признак I. Графика Видовые признаки a) вид искусства II. Изобразительный искусства 1) имеют своей целью художественное познание и формирование наших образных представлений о мире b) вид изобразительного искусства III. Пространственные искусства 2) обладающий видимой формой и связанный с материальной средой c) вид пластического искусства 3) использующий в качестве основных изобразительных средств линию, штрих, пятно, точку

Определение понятие

Родовой признак

I. Графика

Видовые признаки

a) вид искусства

II. Изобразительный искусства

1) имеют своей целью художественное познание и формирование наших образных представлений о мире

b) вид изобразительного искусства

III. Пространственные искусства

2) обладающий видимой формой и связанный с материальной средой

c) вид пластического искусства

3) использующий в качестве основных изобразительных средств линию, штрих, пятно, точку

Второй тур. «Знаешь ли ты художников?»

Второй тур. «Знаешь ли ты художников?»

Третий тур.  «Замечательные тесты»

Третий тур. «Замечательные тесты»

1. Как называются виды искусства, обладающие видимой формой, связаны с материальной средой, обликом людей и предметов, но не развивающиеся во времени?  а) пространственные или пластические виды искусства;  б) временные виды искусства;  в) пространственно-временные виды искусства.
  • 1. Как называются виды искусства, обладающие видимой формой, связаны с материальной средой, обликом людей и предметов, но не развивающиеся во времени? а) пространственные или пластические виды искусства; б) временные виды искусства; в) пространственно-временные виды искусства.
2. Какие виды пространственных искусств относят к группе конструктивных видов искусства?  а) живопись, графика, скульптура;  б) архитектура и дизайн;  в) декоративно-прикладное искусство
  • 2. Какие виды пространственных искусств относят к группе конструктивных видов искусства? а) живопись, графика, скульптура; б) архитектура и дизайн; в) декоративно-прикладное искусство
3 . Перечисли основные виды изобразительного искусства.  а) живопись, графика, скульптура;  б) архитектура и дизайн;  в) живопись, архитектура, скульптура.
  • 3 . Перечисли основные виды изобразительного искусства. а) живопись, графика, скульптура; б) архитектура и дизайн; в) живопись, архитектура, скульптура.
4. Как называются прозрачные водяные краски, которые наносят на бумагу тонким слоем, благодаря чему работы выполненные этими красками обладают удивительной легкостью и прозрачностью?  а) гуашь;  б)темпера;  в) акварель.
  • 4. Как называются прозрачные водяные краски, которые наносят на бумагу тонким слоем, благодаря чему работы выполненные этими красками обладают удивительной легкостью и прозрачностью? а) гуашь; б)темпера; в) акварель.
5. Назовите основные цвета.  а)красный, синий, желтый;  б) красный, зеленый, желтый;  в) желтый, оранжевый, синий
  • 5. Назовите основные цвета. а)красный, синий, желтый; б) красный, зеленый, желтый; в) желтый, оранжевый, синий
6. Перечислите цвета радуги по-порядку.  а) красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый;  б) красный, оранжевый,желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый;  в) красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый
  • 6. Перечислите цвета радуги по-порядку. а) красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; б) красный, оранжевый,желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; в) красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый
7. Перечисли теплые цвета.  а) синий, зеленый, фиолетовый;  б) желтый, синий, красный;  в) красный, желтый, оранжевый.
  • 7. Перечисли теплые цвета. а) синий, зеленый, фиолетовый; б) желтый, синий, красный; в) красный, желтый, оранжевый.
8. Как называется рисунок, в котором художник стремится выразить то, что ему кажется интересным?  а) набросок;  б) творческий рисунок;  в) учебный рисунок.
  • 8. Как называется рисунок, в котором художник стремится выразить то, что ему кажется интересным? а) набросок; б) творческий рисунок; в) учебный рисунок.
9. Как называется цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов?  а) фактура;  б) контраст;  в) колорит.
  • 9. Как называется цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов? а) фактура; б) контраст; в) колорит.
10. Как называется жанр, посвященный изображению животных во всех видах изобразительного искусства?  а) мифологический жанр;  б) анималистический жанр;  в) батальный жанр.
  • 10. Как называется жанр, посвященный изображению животных во всех видах изобразительного искусства? а) мифологический жанр; б) анималистический жанр; в) батальный жанр.
Четвёртый тур  «Какая картина спрятана?»

Четвёртый тур «Какая картина спрятана?»

Пятый тур.  «Творческое задание»

Пятый тур. «Творческое задание»

  • Поиграем в «Пятнографию».
  • Данную технику в изобразительном искусстве называют Монотипией. В дословном переводе «один отпечаток».
Подведение итогов

Подведение итогов

  • С каким новым понятием вы сегодня познакомились?
  • Что называется монотипией?
  • Чему мы научились на уроке?
  • Остались мы довольны собой?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!