СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка на тему: «Силуэт дерева». Работа по представлению» для занятий кружка изобразительного творчества (1-й класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Своей основной задачей на данном занятии с детьми считаем определение и передачу в рисунке природных форм деревьев разных пород. Формируем наблюдательность и способность определять самые характерные особенности выбранных объектов.  

Просмотр содержимого документа
«Разработка на тему: «Силуэт дерева». Работа по представлению» для занятий кружка изобразительного творчества (1-й класс)»

Кружок изобразительного творчества «Перспектива» МОБУ СОШ №34

г. Таганрог, Ростовская область.

1-й класс

Занятие № 6

Тема: «Силуэт дерева» по представлению


|Цели: воспитание интереса к изобразительному творчеству и умения видеть красоту природы, развитие творческого воображения, художественного вкуса, пространственного мышления, понимания прекрасного.

Оборудование:

1. Лист бумаги для рисования.

2. Простой карандаш, ластик.

3. Осенние листья берёзы, дуба и тополя. Экранное

Изображение этих деревьев.

4. Тонкая, беличья кисточка для дорисовки деталей.

5. Набор гуашевых или акварельных красок,

тонкая кисть (синтетика), средняя щетинная кисть.

6. Банка с водой, подставка под кисточки,

тканевая салфетка.

Методические рекомендации.

Занятие с детьми начинается с загадок «Угадай дерево по листочку». Затем дети любуются формой этих деревьев на экране. В динамической паузе «рисуют» силуэт заданного дерева с помощью рук, представляя себе образ дерева. Занятие построено на постоянном сравнении этих разных пород деревьев, их особенностях.

Ход занятия.

Чтобы разместить на одном листе силуэты трёх деревьев располагают лист бумаги горизонтально. Находят центр листа и делают разметку мест для 3-х деревьев.

1 этап.

Карандашный рисунок силуэта центрального дерева – дуба. Особенности силуэта и ритма веток (раскидистое, могучее дерево) ветки располагаются в стороны – вверх. Крона напоминает форму листочка дуба. Слева от дуба рисуем берёзу. Характер дерева (нежная, кудрявая, с косичками, свисающие ветви) передают через движение веток и силуэт кроны. Справа от дуба рисуем тополь (пирамидальный, пламенеющий, устремлённый вверх). Ветки немного прижаты к стволу, устремлены поочередно строго вверх, силуэт напоминает пламя свечи.

2 этап.

-Рассказ-показ учителя. Рисуем стволы деревьев и кустов тонкой кистью (синтетика № 3-4), затем выбираем цвета осени (желтый, оранжевый, красный, рыжий, желто-зелёный, бордовый, коричневый…)

-Самостоятельная работа. Дети передают окраску осенней листвы на деревьях уже знакомым им способом: «тычкования» (гуашь), или заливкой «по-сырому» или с помощью мазков (акварель). Выбирают свою технику.

Показ примерных работ детей прошлых лет. Наряжаем деревья в осенний наряд. Не забываем украсить землю опавшей листвой, можно тронуть цвет неба, облаков. Можно придумать что-то своё.

3 этап. Просмотр готовых работ. Защита своих проектов. Рассказать об особенностях своей работы «Твои находки», «Что я узнал нового для себя? Чему научился?», «Что заметил?», «Что изобразил?»

Обязательно похвалить детей за выполненную работу и за оригинальные находки.

Автор разработки: Коренец Анна Викторовна,

педагог дополнительного образования,

высшая квалификационная категория,

МОБУ СОШ № 34 г. Таганрога


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!