Просмотр содержимого документа
«Разработка на тему: «Понятие градиентного тонирования фона рисунка». Для занятий кружка изобразительного творчества (1-й класс)»
Кружок изобразительного творчества «Перспектива» МОБУ СОШ №34
г. Таганрог, Ростовская область.
1-й класс
Занятие № 4
Тема: Понятие градиентного тонирования фона рисунка
|Цели: дать понятие о тонировании бумаги, и способах получения фона с помощью основных цветов, развивать умение видеть красоту природы, воспитание художественного вкуса, пространственного мышления, понимания прекрасного.
Оборудование:
1. Листы бумаги для тонирования. Клеенка на столы.
2. Набор акварельных или гуашевых красок.
3. Набор широких кистей, губка, одноразовые тарелки для смешивания красок.
4. Банка с водой, подставка под кисточки, тканевая салфетка.
Методические рекомендации.
Занятие с детьми начинается с демонстрации рисунков на тонированной бумаге: рассвет, закат, море, горы и т.д. Задача: определить какие цвета использовались для тонирования, в каком направлении (сверху-вниз, радиально, с угла на угол…) Повторение расположения цветов в цветовом круге. Помогаем вести работу детям поэтапно. Выбираем цвета и направление тонирования. Оговариваем, для каких работ подойдет то или иное тонирование. Показать приспособления, рассказать об организации рабочего места.
Ход занятия. Оговариваем три основных задания. Правильно располагаем листы бумаги и выполняем задания поэтапно.
1 этап.
Показ учителя как тонировать лист с помощью широких кистей и красок. Краску можно вначале нанести бумагу и затем размыть с помощью кисти и воды. Затем показ, как тонировать бумагу с помощью губки. Сделать раствор краски на тарелке-палитре, тонировать бумагу с помощью губки.
2 этап.
Самостоятельная работа. Переходим к тонированию своих листов бумаги. Определяют места и цвет для основных цветов и дополнительных. Выбирают направление и способы тонирования.
Дать возможность поэкспериментировать с шаблонами силуэтов гор, силуэтов леса. Нанесения мазков красок на листе бумаги в определённой гамме или с помощью плёнки, с помощью катка. После работы убирают свое рабочее место и готовят свои работы к просмотру.
3 этап. Просмотр готовых работ. Защита своих проектов. Рассказать об особенностях своей работы, «Что я узнал нового для себя? Чему научился?», «Что заметил?», «Что изобразил?» «Мои дальнейшие планы».
Обязательно похвалить детей за выполненную работу и за оригинальные находки.
Автор разработки: Коренец Анна Викторовна,
педагог дополнительного образования
МОБУ СОШ № 34 г. Таганрога