СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка на тему: «Понятие градиентного тонирования фона рисунка». Для занятий кружка изобразительного творчества (1-й класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с детьми начинается с демонстрации рисунков на тонированной бумаге: рассвет, закат, море, горы и т.д. Задача: определить какие цвета использовались для тонирования, в каком направлении. Основная цель – познакомить детей с методами тонирования бумаги с помощью красок и кистей.

Просмотр содержимого документа
«Разработка на тему: «Понятие градиентного тонирования фона рисунка». Для занятий кружка изобразительного творчества (1-й класс)»

Кружок изобразительного творчества «Перспектива» МОБУ СОШ №34

г. Таганрог, Ростовская область.

1-й класс

Занятие № 4

Тема: Понятие градиентного тонирования фона рисунка


|Цели: дать понятие о тонировании бумаги, и способах получения фона с помощью основных цветов, развивать умение видеть красоту природы, воспитание художественного вкуса, пространственного мышления, понимания прекрасного.

Оборудование:

1. Листы бумаги для тонирования. Клеенка на столы.

2. Набор акварельных или гуашевых красок.

3. Набор широких кистей, губка, одноразовые тарелки для смешивания красок.

4. Банка с водой, подставка под кисточки, тканевая салфетка.

Методические рекомендации.

Занятие с детьми начинается с демонстрации рисунков на тонированной бумаге: рассвет, закат, море, горы и т.д. Задача: определить какие цвета использовались для тонирования, в каком направлении (сверху-вниз, радиально, с угла на угол…) Повторение расположения цветов в цветовом круге. Помогаем вести работу детям поэтапно. Выбираем цвета и направление тонирования. Оговариваем, для каких работ подойдет то или иное тонирование. Показать приспособления, рассказать об организации рабочего места.

Ход занятия. Оговариваем три основных задания. Правильно располагаем листы бумаги и выполняем задания поэтапно.

1 этап.

Показ учителя как тонировать лист с помощью широких кистей и красок. Краску можно вначале нанести бумагу и затем размыть с помощью кисти и воды. Затем показ, как тонировать бумагу с помощью губки. Сделать раствор краски на тарелке-палитре, тонировать бумагу с помощью губки.

2 этап.

Самостоятельная работа. Переходим к тонированию своих листов бумаги. Определяют места и цвет для основных цветов и дополнительных. Выбирают направление и способы тонирования.

Дать возможность поэкспериментировать с шаблонами силуэтов гор, силуэтов леса. Нанесения мазков красок на листе бумаги в определённой гамме или с помощью плёнки, с помощью катка. После работы убирают свое рабочее место и готовят свои работы к просмотру.

3 этап. Просмотр готовых работ. Защита своих проектов. Рассказать об особенностях своей работы, «Что я узнал нового для себя? Чему научился?», «Что заметил?», «Что изобразил?» «Мои дальнейшие планы».

Обязательно похвалить детей за выполненную работу и за оригинальные находки.

Автор разработки: Коренец Анна Викторовна,

педагог дополнительного образования

МОБУ СОШ № 34 г. Таганрога



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!