Кружок изобразительного творчества «Перспектива» МОБУ СОШ №34
г. Таганрог, Ростовская область.
1 -й класс
Занятие № 5
Тема: «Осенний пейзаж» Гуашь.
|Цели: воспитание интереса к изобразительному творчеству и умения видеть красоту осенней природы, развитие творческого воображения, художественного вкуса, пространственного мышления, понимания прекрасного.
Оборудование:
1. Густая гуашь. Будет лучше если её раскладывать понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.
2. Жёсткая кисточка (клеевая, из натуральной щетины). Кисточку рекомендуется подрезать (подстричь) на 2-3 мм. Кисточка обязательно должна быть сухой, т. е. её перед началом работы не нужно окунать в воду.
3. Листы бумаги любого цвета и размера. Можно использовать тонированные листы бумаги сделанные накануне.
4. Тонкая, беличья кисточка для дорисовки деталей.
5. Небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета.
6. Банка с водой, подставка под кисточки, тканевая салфетка, простой карандаш.
Методические рекомендации.
В этой работе применяем два основных метода рисования. Тонирование бумаги губкой и увлекательное рисование методом тычка. Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кисточку для клея (жёсткую, щетинную).
Для рисования методом тычка (или набивки) необходима густая гуашь и щетинная кисть. Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и выполнять тычкообразные движения. кистью. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.
Ход занятия.
Приветствие. Объявление темы. Демонстрация примерной работы.
1 этап.
Вступительная беседа о красоте осенней природы. Демонстрация ВИДЕОЗАРИСОВКИ
ТОНИРОВАНИЕ ЛИСТА губкой в три цвета (синий, светло-зелёный, светло-коралловый – возможны др. варианты)
Пока работы сохнут. Дети выполняют тренировочные упражнения в виде разминки-упражнение с щетинной кистью в руках, приговаривая вместе с учителем. Затем самостоятельно.
- Держим кисточку вот так — (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).
- Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).
- Вправо – влево, вверх и вниз
- А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .
- Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).
2 этап.
-Показ учителя. Рисуем стволы деревьев и кустов тонкой кистью (синтетика № 3-4)
-Самостоятельная работа. Выполняют дети. (5-7 минут)
Показ учителя. Наряжаем деревья в листву. Рисование оранжевой краской по контуру и желтой краской впереди дерева. Выполняют дети. Повторяем слова. Не забываем украсить каждое дерево и куст. Можно придумать что-то своё. Дорисовки ёжиков, зайчиков, птичек и т.д.
3 этап. Просмотр готовых работ. Защита своих проектов. Рассказать об особенностях своей работы «Твои находки».
Автор разработки: Коренец Анна Викторовна, педагог дополнительного образования,
Высшая квалификационная категория МОБУ СОШ № 34 г. Таганрога