Просмотр содержимого документа
«Разработка на тему: Композиция «Под грибком». Гуашевая техника. Для занятий кружка изобразительного творчества (1-й класс)»
Кружок изобразительного творчества «Перспектива» МОБУ СОШ №34
г. Таганрог, Ростовская область.
1-й класс
Занятие № 7
Тема: «Под грибком» Гуашь
|
Цели: дать понятие о композиции и способах её построения, развивать навыки поэтапного заполнения листа, познакомить с гуашевой техникой послойной живописи, развивать художественную наблюдательность, умение видеть красоту природы и умение передавать характерные особенности различных животных в рисунке, воспитание дружеского взаимопонимания в детском коллективе и культуру общения, интерес у детей к изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. Лист бумаги для рисования. Фрагмент мультфильма «Грибок-теремок» по сказке Сутеева В. Г.
2. Простой карандаш, ластик для зарисовок.
3. Набор гуашевых красок.
4. Кисть синтетическая, круглой формы.
6. Банка с водой, подставка под кисточки, тканевая салфетка.
Методические рекомендации.
Тема занятия: Рисование иллюстрации к сказке Сутеева В. Г. «Под грибом». По ходу просмотра мультфильма «Грибок-теремок» дети в альбоме делают зарисовки грибка и героев. Стоп кадр – 1-2 минуты. Изображения выполняют по принципу поиска простых геометрических форм в сложной форме. Помогаем вести работу детям поэтапно.
Ход занятия.
Для композиции выбираем вертикальный формат. Продумываем композицию. Находят центр листа и делают разметку. Определяют место для грибка – в центре, для каждого героя – впереди, слева и справа. Активно используют принцип загораживания, плановости. В окончательном варианте определяются с относительными размерами отдельных объектов. И цветовыми отношениями.
1 этап.
Сразу красками и кистью намечаем форму шляпки грибка и ножку, с тем расчетом, чтобы все герои поместились. Следим за размером (не мелко и не крупно). Переходим к рисованию насекомых и животных, используя предварительные зарисовка, обобщая форму сразу цветом. Намечаем двух-трёх основных героев композиции. За ними располагаем более крупных, применяя метод загораживания. Каждый герой имеет своё строение и цветовые сочетания.
2 этап. Самостоятельная работа. Для равновесия в композицию можно добавить что-то своё (цветы, листья, ветки и другое). В окончательном варианте определяются с относительными размерами отдельных объектов. И цветовыми отношениями. Убирают свое рабочее место и готовят свои работы к просмотру.
3 этап. Просмотр готовых работ. Защита своих проектов. Рассказать об особенностях своей работы «Твои находки», «Что я узнал нового для себя? Чему научился?», «Что заметил?», «Что изобразил?»
Обязательно похвалить детей за выполненную работу и за оригинальные находки.
Автор разработки: Коренец Анна Викторовна,
педагог дополнительного образования МОБУ СОШ № 34, г. Таганрог