СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия для малышей

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие для учащихся 4-5 классов. Подготовлено старшеклассниками 9 и 11 класс по физико-математическому профилю. Проводится с целью популяризации физики среди школьников.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия для малышей»

















"В гостях у физики"

Цели и задачи: познакомить младших школьников с предметом «Физика», развить познавательный интерес к науке, к самостоятельному изучению окружающего мира и природы; воспитать убежденность в возможности познания природы, в необходимости изучения современных технологий; мотивировать процесс изучения физико-математических наук.

Описание мероприятия


Мероприятие «В гостях у физики» проходит в рамках «Недели физики» в школе. Его основная направленность – развитие интереса к предмету. На мероприятие приглашены обучающиеся начальной школы - 4 классы. Ведущими мероприятия являются обучающиеся 8 классов: Лосева К., Маленкова Я., Рахманова Ю. Старшеклассники демонстрируют занимательные опыты по физике. Некоторые сложные опыты демонстрирует учитель. В ходе занятия младшие ребята отвечая на вопросы зарабатывают баллы в виде «яблок Ньютона». В ходе рефлексии ребята пишут на яблоках, что нового они узнали. Из яблок формируется дерево, которое передается в кабинет 4 класса. В завершении мероприятия ребятам предлагается просмотр мультфильма физико-математического содержания «На задней парте».


Сценарий мероприятия

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!

Оборудование: электрофорная машина, маятник из фольги, металлический шарик, воздушный шарик, спички, свеча, бумажный кораблик, таз с водой, монета, чайный пакетик, фужер, яйцо, картошка, соленая вода

1. Появляется великий магистр наук с яблоком на шее:

- Здравствуйте, ребята! Вы прочитали название этой удивительной науки?

- Да!

- Физика – опора и основа всех без исключения наук. А перед вами я, покорный слуга Физики и магистр физических наук. Очень долго мне пришлось учиться всем премудростям физики. А в награду за мои старания, за преданность этой науке я получил орден имени Исаака Ньютона – яблоко. Сегодня, каждый из вас может получить такой мини орден, если покажет свою наблюдательность, находчивость, знания и благородство.

2. Подруга магистра Энергия: Притча о царице Физике.

“В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса. Царство ее называлось – Природа, а правила в этом царстве, гордая, мудрая царица Физика. Несмотря на свой почтенный возраст она соблюдала все законы, умело распоряжалась и управляла своим царством, ценила своих подданных и всегда привлекала новых исследователей. Люди не сразу признали власть Физики. В древние времена, людьми владел страх перед Природой. Но все вы знаете, что страх никогда не был хорошим советчиком, а уж тем более другом. Гремел гром, сверкали молнии, мороз сковывал землю, бушевали бури и штормы, а люди и не знали, почему это все происходит и часто погибали. Человеческое невежество очень огорчало царицу Физику. Царица объявила конкурс, для желающих попасть в ее войско. На конкурс пришли самые любознательные, самые терпеливые люди, Выбрав лучших, Царица начала показывать им свои хитрости: что нужно замечать повторяемость явлений, их взаимосвязь, не бояться ветра и молний, а пробовать использовать их во благо людей. Армия Физики росла с каждым столетием, в ней появились свои сержанты и командиры. ЭТО: Архимед, Аристотель, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Леонардо да Винчи, Михайло Ломоносов, Максвелл, Циолковский и, конечно, Альберт Эйнштейн. Посмотрите, как он, похож на сказочного волшебника”.

3. Магистр:

- Ребята, моя подруга тоже изучает физику и сейчас покажет вам, чему она научилась.

4. Энергия: (показывает опыты)

- Ребята, я только учусь… Но некоторые физические законы я уже знаю. И могу вам кое-что показать. Я умею делать некоторые опыты.

5. Магистр наук:

- Спасибо моя милая Энергия. Думаю, ребятам очень понравилось твое представление физических приборов. Ребята, кто знает, что изучает физика? Это очень сложная наука, но и очень интересная. Она изучает различные явления природы: механические, тепловые, электрические, магнитные, световые и ядерные. А какие явления вы знаете?

Ученики отвечают…



6. Энергия: Друзья, я думаю, что некоторым из вас уже можно вручить Орден Исаака Ньютона. Правда, магистр? (вручает орден ученика, за лучшие ответы).

7. Магистр: Друзья мои – настало время проверить ваши знания – приготовьтесь и внимательно слушайте, сейчас мы будем разгадывать загадки, в которых спрятались физические явления. Загадки читают помощники

Загадки, о физических явлениях.

1. Летит-молчит, лежит-молчит.

Когда умрет, тогда заревет. (снег)

2. Красивое коромысло над лесом повисло. (радуга)

Никто его не видывал, а слышать, всякий слыхивал.

3. Без тела, а живет оно, без языка – кричит. (эхо)

4. Что за звездочки чудные на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (снежинки)

5. Сначала – блеск, за блеском – треск,

За треском – плеск. (молния, гром, дождь)

6. Белый дым тянул за чуб, раскачал на поле дуб.

Застучал в ворота: “Эй, откройте! Кто там?” (ветер)

7. Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)

8. В огне не горит, в воде не тонет. (лед)

9. Что с земли не поднимешь? (тень)



Загадки о физических приборах.

1. Всем всегда поведает, хоть без языка,

Когда будет ясно, когда – облака! (барометр)

2. Две сестры качались, правды добивались.

А когда добились, то остановились. (весы)

Загадки, о технике

  1. В нашей комнате одно есть волшебное окно.

В нем летают чудо-птицы, бродят волки и лисицы.

Знойным летом снег идет, а зимою сад цветет.

В том окне чудес полно, что же это за окно? (телевизор)

2. Я в Москве, он в Ленинграде, в разных комнатах сидим.

Далеко, а будто рядом разговариваем с ним.

Кто нам помогает? (телефон)

  1. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (ракета)

8. Магистр: Молодцы – мои юные друзья! Я рад, что в царстве Физики через несколько лет появятся такие любознательные ученики. И возможно, кто - то из вас, самый наблюдательный и любознательный, упорный и настойчивый, откроет новые законы или частицы, а может изобретет машину или прибор.

9. Яблоня – рефлексия – дети пишут, что узнали нового? О чем рассказывает наука физика?

10. Помощник: А теперь давайте все вместе посмотрим физический мультфильм.

Рефлексия

Мероприятие «В гостях у физики» прошло успешно. Учащиеся начальных классов были очень довольны и восхищены. Они с удовольствием отвечали на вопросы. С огромным любопытством смотрели физические опыты. Больше всего ребятам понравился «запуск ракеты» в виде летающих чайных пакетиков и опыты по электризации с воздушными шариками, которые после мероприятия были им подарены. Дети с удовольствием ответили на вопрос «Что нового я узнал?» и наклеили свои яблоки на яблоню.

Думаю, что подобные мероприятия для младших школьников способствуют мотивации в учении и развитию научного любопытства. Обучающиеся старших классов принимают активное участие в мероприятии, что способствует развитию у них познавательного интереса, а также интереса к предмету «Физика». Именно так можно популяризировать сложные школьные науки и развивать научный интерес обучающихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!