СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия для 1-3-х классов "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на профилактику правонарушений и самовольных уходов среди несовершеннолетних.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия для 1-3-х классов "Что такое хорошо, что такое плохо?"»

«Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Цель- профилактика правонарушений и самовольных уходов.

Здравствуйте, ребята! Начать наше занятие мне бы хотелось с одного мультфильма. Мы с вами его посмотрим, а затем поговорим.

Начать с просмотра мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конечно же мы с вами все знаем это стихотворение, которое написал В. Маяковский. Но все ли вы можете ответить на вопрос этого стихотворения?

Сегодня на нашем занятии мне бы хотелось пригласить к разговору всех вас и поразмышлять над вопросом «Что же такое хорошо, а что такое плохо?»

В повседневной жизни мы с вами совершаем те или иные поступки. Какие поступки вы считаете хорошими? (примеры- ответы детей)

Какие плохими? (примеры –ответы детей)

- А сейчас предлагаю поиграть в игру “Хорошо и плохо”. Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – хлопаете в ладошки, плохой поступок – топаете ножками.

ПЛОХИЕ ХОРОШИЕ

Обидел друга. Защитил слабого.

Порвал книгу. Проведал больного друга.

Поссорился с учителем. Помог воспитателю.

Ударил котенка. Сделал кормушку для птиц.

Разрушил птичье гнездо.

Бегал по школе. Помог товарищу решить задачу.

Нарисовал на парте. Помог сделать генеральную уборку товарищу.

Не выполнил домашнее задание.

Ко Дню учителя сделал поздравительные открытки.

Дал списать.

Опоздал.

Выражался нецензурными словами в школе.

Прогулял занятие в школе.

Перебежал дорогу на красный цвет.

Украл шоколадку в магазине.

Отобрал телефон у товарища.

Мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что среди плохих поступков, есть очень плохие, которые мы называем правонарушениями. Какие примеры правонарушений вы можете привести (ответы детей).

Правонарушения в мультиках.

А как вы думаете, можно ли наказать ребенка, который совершает правонарушения? (ответы детей)

Перемена – перемена –

И всего десять минут!

Обзовёшь кого в проходе!

И тебе бока намнут!

Леша наш на перемене

Занимается куреньем,

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

Для разминки тела Генке

Не хватило переменки.

Генка на литературе

Разминал кулак на Юре.

Юра встал, сказал, дурак!

Не делай больше так!

Один из ведущих:

Что самое главное хотел показать автор этих стихотворений? (ответы учащихся)

Дети в школе не выполняют правила Устава школы (бегают, бьют др. детей, курят, обзывают др.др,), т.е. не выполняют свои обязанности, а следовательно их права тоже нарушаются, т.к. их бью, обзывают в ответ.

Т.е. мы не можем рассчитывать на уважение и защиту своих прав, если не уважаем права других людей и не выполняем обязанности школьника.



IV Просмотр и обсуждение сюжета из детского киножурнала «Ералаш».

-Ребята, сейчас мы вам предлагаем посмотреть сюжеты из детского киножурнала «Ералаш». (Просмотр сюжета «Вовка - добрая душа»).

- Как вы считаете, герой этого сюжета поступает хорошо или плохо? Почему?

VI Подведение итогов.

- А сейчас я попрошу, чтобы каждый из вас сказал, какой хороший поступок он сегодня совершит или уже совершил.

- Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни воспитателям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!