СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока по математике 3 класс по теме Внетабличное умножение и деление. связь деления с умножением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в форме игры - путешествия на закрепление темы внетабличного умножения и деления.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по математике 3 класс по теме Внетабличное умножение и деление. связь деления с умножением.»

Конспект урока по математике

Учителя 3 класса ОШ №17 г.Горловки

Каплуновской И.А.


Тема: Внетабличное умножение и деление. Связь деления с умножением.

Цели: Познакомить с приёмом деления вида 80:20; закреплять умения решать задачи;

повторить знание таблицы умножения и деления.

Развивать мышление учащихся, навыки синтеза и анализа при рассматривании изучаемого материала; математическую речь; внимание.

Воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, ответственность за выполняемую работу.

Оборудование: учебник «Математика» 2 ч. Под ред. М.И. Моро, М.А. Бантова, маг­нитные досточки у учащихся для устного счёта (либо карточкис маркером), «све­тофорчики», иллюстрационный материал «Ракета», «Таинственная туман­ность», раздаточные карточки для работы в парах; задания для работы по за­креплению изучаемого материала, ноутбук, фотоплёнка (как предметно – де­монстрационный материал, для решения задачи).

Тип урока: комбинированный


Ход урока

I Организация класса.

II Мотивация. Создание эмоционального фона урока.

Сегодня у нас необычный урок – путешествие.

Мы отправляемся к далёким планетам в космос!

Какие качества необходимы космонавтам? Верно. Упорство, смелость, хорошая физическая подготовка, дисциплина и, конечно, знание математики!

III Актуализация опорных знаний

Устный счёт

А сейчас построим ракету!

Для этого нам необходимо вспомнить таблицу умножения и деления!

Будьте внимательны! От каждого из вас зависит работа всей команды. Если больше 3 ребят ошибутся – компьютер ЦУП (Центра управления полётом) не примет ответы и остальных!

(дети показывают ответы на магнитных досточках)

  1. 7 умножить на 8. 56

  2. Делимое 18 делитель 3 6

  3. 1 – ый множитель 7, второй множитель 4 28

  4. Найдите частное чисел 63 и 7 9

  5. Найдите произведение 5 и 8 40

  6. Сколько будет, если 25 уменьшить в 5 раз? 5

  7. Сколько будет , если 6 увеличить в 6 раз? 36

  8. На какое число нужно умножить 8, чтобы получилось 24? 3



(В процессе решения детьми примеров учитель открывает картинку с раке­той, прикрытой полосками с правильными ответами.)



Встали! Начинаем обратный отсчёт на старте: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!

(на слове «Пуск!» дети поднимают. Сложенные ладошками вверх руки)

Сели. Делаем записи в ваших «бортовых журналах». (Число. Классная работа)

Записи должны быть чёткими, аккуратными и красивыми.



Минутка чистописания.

10 20 30 40 50 60 70 80 90

- Сколько десятков в числе 20? 50? 70?

- Какое число должно стоять в этом ряду после 90?

- Сколько десятков в числе 100?

Запишем! 100 = 10 дес.



Проверка домашнего задания

Кто готов объяснить, как в домашней работе решали примеры?

20 ∙ 4 90 : 9 (устное объяснение)



IV Изучение нового материала

Внимание! На пути нашего корабля возникла «таинственная туманность»



60 : 30

80 : 40



Чтобы долететь до исследуемой планеты. Нам нужно научиться решать такие примеры.

Рассмотрим примеры. (на доске)

20 ∙ 3 = 60 Какое свойство умножения помогло найти ответ в примере

3 ∙ 20 = 60 второй строки? ( Переместительное свойство умножения)





60 : 3 = 20 Какое свойство помогло составить выражение второй стро-

60 : 20 = 3 ки? (Если произведение разделить на один из множителей,

то в частном получится второй множитель.)



Сделали записи в тетрадь!

Давайте выразим числа третьей и четвёртой строки в десятках.

6 дес. : 3 = 2 дес.

6 дес. : 2 дес. = 3



Открыли учебники на с.5! (рассмотрение примера деления на дидактическом наглядном материале)

Сколько всего пучков палочек? ( 8 )

Сколько это десятков? ( 8 десятков или 80)

По сколько пучков палочек разделили в каждую группу? ( по 2 десятка или 20)

Сколько получилось таких групп? (4)

То есть 8 дес. : 2 дес. = 4

или 80 : 20 = 4



V Первичное закрепление

1) - Кто готов развеять таинственную туманность, объяснив решение примеров?

60 : 30

80 : 40



2) Внимание! Прямо по курсу новые сгустки» туманностей» с примерами! (Сильные учащиеся устно объясняют следующую группу примеров)



90 : 10

100 : 50

30 : 10



3) Корабль совершает облёт неизвестной планеты. Ой! Тут много таких странных «туманностей» ! Нужна помощь всего класса!

Разделяемся на 2 команды! Команды работают в парах. (После решения одна пара детей объявляет ответы, остальные выражают своё согласие «светофорчиками» - сегодня это у нас сигнальные огоньки!)

Примеры: 40 : 20, 90 : 30, 80 : 10 , 100 : 20, 60 : 20, 70 : 10

4) Мы приближаемся к планете. Сейчас два борт – инженера выполнят такие важные задачи, а контролировать их будут соответственно команды космонавтов.

Первая задача: Выбрать самый короткий путь к планете. (Это будет наименьшее число в решённых примерах)



80 : 40 + 80 : 4 =

100 : 20 ∙ 6 =

49 : 7 + 90 : 30 =



Вторая задача: Выбрать самые безопасные координаты для возвращения домой. Если решено будет правильно, то правильный ответ высветится зелёным цветом.

72 : 9 + 90 : 10 = закрытые кружки с ответами

30 ∙ 2 : 6 =

80 : 40 ∙ 5 – 8 = 17 10 92 Один из них зелёного цвета.





Физкультминутка с использованием ноутбука

Сели! Возвращаемся на Землю!



VI Решение задачи

(Учитель переделывает задачу № 4 на стр. 5 , предварительно демонстрируя современным детям, что такое фотоплёнка.))

В полёте мы сделали 96 фотоснимков. Мы отсняли 2 цветные плёнки, по 30 фотоснимков на каждой, и одну целую черно – белую плёнку. Сколько черно – белых снимков мы сделали?



Цв. сн. - 2 пл. по 30 ф.

Ч. б. сн. – 1 пл. по ? ф. 96 ф.

Решение

  1. 30 ∙ 2 = 60 (ф.) – цветных;

  2. 96 – 60 = 36 (ф.) – черно – белых.

Ответ: 36 снимков.



VII Рефлексия

Мы приземлились!



- Примеры, какого вида мы научились решать во время полёта?

- Интересно ли было на уроке? Что было самым трудным?

(Работа со шкалой смайлов настроения и оценки понятого на уроке)

Домашнее задание: Решить уравнения и примеры на с. 5 №2, №6







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!