СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока "Числовые промежутки"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока "Числовые промежутки"»

Конспект открытого урока по алгебре

Класс: 8

Учитель: Аметова А.Ф.

Тема: Числовые промежутки

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма организации учебной деятельности:  фронтальная, индивидуальная.

Цели урока:


Обучающие:

  • ввести понятие числового промежутка

  • формировать умения работать с числовыми промежутками;

  • изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству;

  • прививать навыки графической культуры.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес учащихся;

  • навыки самостоятельной работы;

  • умение обобщать изученный материал и выбирать рациональный способ решения.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию внимательности, активности, дисциплинированности учащихся;

  • прививать навыки графической культуры.


Задачи урока:

  1. развивать у учащихся коммуникативность и организационные способности;

  2. формировать у учащихся ЗУН, самодиагностику и самоанализ, взаимоанализ;

  3. развивать у учащихся фантазию, мастерство и творчество;

4) развивать у учащихся чувства значимости математики, гармонии и прекрасного.

Оборудование к уроку: Учебник «Алгебра 8». Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,  К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского.   Москва «Просвещение». 2022 г. карточки для теста, фотографии ученых.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок, начинаем урок алгебры. На парте лежат: учебник, тетрадь, пенал. Садитесь.

Сообщение темы и цели урока

- Открываем тетрадь, записываем число, сегодня 15 марта , классная работа, тема урока «Числовые промежутки».

  1. Этапы проведения урока:

  2. 1.Организационный момент (1 минута)

  3. 2.Актуализация знаний

  4. 3. Постановка проблемы (2 минуты)

  5. 4. Открытие нового знания (7 минут)

  6. 5.Физкультминутка (1 минута)

  7. 6. Решение задач (17 минут)

6.1. Межпредметная связь (историческая справка)

  1. 7. Викторина (1 минута)

  2. 8. Тест (самопроверка в классе) (7 минут)

  3. 9. Домашнее задание (1 минута)

  4. 10. Рефлексия (2 минуты)


Актуализация опорных знаний.

Устная работа.

    1. Прочитать неравенство: х 12; х

-10,7

    1. Какие целые числа расположены между числами: - 3,2 и 4,5; 4,5 и 8,2;

-17,3 и -9,4; -2,5 и 6.

Открытие нового знания.

1) Определение числового промежутка. Множество всех чисел, удовлетворяющих данному условию, называется числовым промежутком

2) Примеры записи числовых промежутков, их названий и изображение на координатной прямой с фиксированием в рабочих тетрадях.


  1. Начертим координатную прямую и отметим на ней точки с координатами - 5; 4.

Если точка расположена между ними, то ей соответствует число, которое больше – 5 и меньше 4, т.е. - 5 х 4.

Множество всех чисел, удовлетворяющих условию - 5 х 4, называют числовым промежутком от – 5 до 4. Обозначение: ( - 5; 4) ( читают «Промежуток от – 5 до 4»)

2. Число х, удовлетворяющее условию - 5 х 4, изображается точкой, которая либо лежит между точками с координатами – 5; 4, либо совпадает с одной из них.

Обозначение: , (читают «Промежуток от – 5 до 4, включая – 5 и 4»)

3. Число х, удовлетворяющее условию - 4 х ≤ 3

Обозначение: , (читают «Промежуток от – 4 до 3, включая 3»)

4. Отметим на координатной прямой точку с координатой 5. Если число х больше 5, то оно изображается точкой, лежащей правее этой точки.

Множество всех чисел х, удовлетворяющих условию х 5, изображается полупрямой, расположенной вправо от точки с координатой 5.

Обозначение: , (читают «Промежуток от 5 до плюс бесконечности»).

5. Множество всех чисел х, удовлетворяющих условию х 5, изображается той же полупрямой, включая еще точку с координатой 5.

Обозначение: , (читают «Промежуток от 5 до плюс бесконечности, включая 5»).

6. Множество всех чисел х, удовлетворяющих условию х 8, изображается полупрямой, расположенной левее от точки с координатой 8.

Обозначение: , (читают «Промежуток от минус бесконечности до 8»).

7. Множество всех чисел х, удовлетворяющих условию х 8, изображается той же полупрямой, включая еще точку с координатой 8.

Обозначение: , (читают «Промежуток от минус бесконечности до 8, включая 8»).

9. Множество действительных чисел изображается всей координатной прямой.

Обозначение: .




Числовые промежутки


п/п

Неравенство, которому удовлетворяет число х

Изображение числового промежутка на координатной прямой


Обозначение числового промежутка


1



- интервал

2


- отрезок

3


- полуинтервал

4


- полуинтервал

5


- открытый числовой луч

6


- числовой луч

7


- открытый числовой луч

8


- числовой луч

9


- R

10





11

или



12

и


13


х= - 8 ; 1; 5



Физкультминутка


Работа с учебником: №812(1,3ст), 813, 814(2,3ст), 815(1,2ст), 816(а,б)

Викторина

Учитель: Давайте немножко отдохнем и поработаем устно. В течении одной минуты

отвечаем на вопросы, сопровождая верный ответ хлопком в ладоши.

1.Что обозначают большой английской буквой R ?

(множество действительных чисел)

2.Как называется числовой промежуток, если оба его конца не принадлежат промежутку? (интервал)

3.Очень плохая оценка знаний? (ноль)

4. Какие два вида бесконечностей бывает? ( )

5. В отличии от числовых промежутков для записи множества, состоящего из нескольких чисел, используют …? (фигурные скобки )

6.Как фамилия английского математика, который выбрал символ «лежащей восьмерки» для обозначения понятия бесконечности? (Джон Валлис)

7.Как в виде числового промежутка записывается множество действительных чисел?

( )

8. Соперник нолика? (крестик)

9. Что обозначает символ ? (объединение)

10.Как называется числовой промежуток, если оба его конца принадлежат промежутку?

(отрезок)

11. Какая тема сегодняшнего урока? (Числовые промежутки)


Межпредметная связь (историческая справка)


Историческая справка

В 1665 году Джон Валлис издал большой

Трактат «Арифметика бесконечных

чисел», где ввёл придуманный им символ

бесконечности « » имеющий вид

«лежащей восьмерки».


Дата рождения:

23 ноября 1616(1616-12-03)

Дата смерти:

28 октября 1703(1703-11-08) (86 лет)

Научная сфера:

Математика

Место работы:

Оксфордский университет








Тест

Вариант 1



Задание


Варианты ответов:

Шкала оценивания



№1

Выберите верное обозначение числового промежутка, изображенного на координатной прямой:


а) ;

б) ;

в) ;

г) .


1 балл



№2

К числовому промежутку подберите верное изображение его на координатной прямой.

а)

б)

в)

г)



2 балла


№3

Выберите верное обозначение числового промежутка, изображенного на координатной прямой:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .


2 балла


№4

Найдите сумму целых чисел, принадлежащих числовому промежутку

а) 2 ;

б) 11;

в) 7;

г) 0.


2 балла



№5

Запишите множество чисел, удовлетворяющих неравенству, с помощью числового промежутка

и

а) ;

б) ;

в) ;

г) .


3 балла


Ф.И


Итого оценка:____


Тест

Вариант 2



Задание


Варианты ответов:

Шкала оценивания



№1

Выберите верное обозначение числового промежутка, изображенного на координатной прямой:


а) ;

б) ;

в) ;

г) .


1 балл



№2

К числовому промежутку подберите верное изображение его на координатной прямой.

а)

б)

в)

г)



2 балла


№3

Выберите верное обозначение числового промежутка, изображенного на координатной прямой:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .


2 балла


№4

Найдите сумму целых чисел, принадлежащих числовому промежутку

а) - 6 ;

б) - 11;

в) 0;

г) -4.


2 балла



№5

Запишите множество чисел, удовлетворяющих неравенству, с помощью числового промежутка

и

а) ;

б) ;

в) ;

г) .


3 балла


Ф.И. ________________________________________


Итого оценка:____






Решение теста


Вариант 1

Вариант 2

№1

б

а

№2

г

а

№3

г

б

№4

б

а

№5

в

г









Домашнее задание: учить п.33 стр.181, №812(2ст), 814(1ст), 815(3ст), 816(в,г)

Рефлексия.

Учитель: Давайте проведем рефлексию нашего урока. Завершите следующие фразы:

«Сегодня на уроке мне запомнилось…»

«Сегодня на уроке я приобрел…»

«Сегодня на уроке для меня было новым…»

«Сегодня на уроке мне больше всего понравилось…»

«Сегодня на уроке меня заставило задуматься…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!