СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Дорога добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа в 3 класса "Дорога добра"

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Дорога добра"»

Классный час в 3 классе

Цель:  создание условий для формирования представлений о доброте и добром человеке.

Задачи: 
1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; 
2. развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в общении и поступках; 
3. воспитывать доброе отношение к окружающим. 

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Звучит спокойная музыка

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно.

  1. Игра-тренинг «Планета  добра».

Дети,  слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении планету добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От неё исходит приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.



  1. Формулирование темы, целей детьми



  1. Работа по толковому словарю



  1. Беседа по теме классного часа







А как много слов образовано от этого слова – добро? И какие это качества?

Дети. (Перечисляют.) Доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро, доброта, добродетель.

Эти качества все положительные.

Учитель. Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

Дети. Нет (Объясняют)

Учитель. Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. У каждого человека свой путь к доброте. Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всему окружающему: и людям, и природе! Антон Павлович Чехов обратился к вам, молодому поколению, с такими словами: “Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!”.

  1. Работа с пословицами

Соотнести части пословиц, объяснить смысл

Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Не ищи красоты, а ищи доброты.


  1. Подготовка к самоанализу

Учитель. Я сейчас попрошу вас выполнить простое задание. Но вы должны выполнить его с закрытыми глазами. Итак, закройте глаза и поднимите руки те, кто никогда ни над кем не смеялся и никогда никого не обижал.

Ученики выполняют задание. Учитель сообщает, сколько рук было поднято.

Учитель. Большинство взрослых людей, если постараются и будут откровенными, вспомнят, что они в детском и подростковом возрасте не всегда были чуткими и доброжелательными к тем, кто не был похож на своих сверстников. А иногда даже были и жестокими.

1 участник. Доброте приходится учиться. Это необходимо не только для тех, к кому должна быть направлена доброта, но и для тех, от кого она должна исходить.

  1. Инсценировка рассказа «Сочинение» Каминского

- Подходит ли эта история к теме нашего классного часа?

Близкие люди, самые главные в жизни

  1. Тест “Добрый ли, я”

Каждый из вас сможет проверить, -  какие вы, всегда ли  внимательны и добры к окружающим?

давайте рассмотрим бланк ответов

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

Вопросы ( см.приложение)

У. – Теперь давайте посмотрим, как правильно подсчитать баллы

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.



Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.



Тест «Добрый ли, я»

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?



  1. Подведение итогов занятия, рефлексия

- Для кого занятие было полезным?



  1. Исполнение песни «Дорогою добра»





1.


4.

7.

10.

2.


5.

8.

11.

3.


6.

9.

12.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!