СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа: "Дети-герои Великой Отечественной войны"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

О детях - героях Великой Отечественной войны 

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа: "Дети-герои Великой Отечественной войны"»

Классный час: «Дети – герои Великой Отечественной войны» :

Классный час:

«Дети – герои Великой Отечественной войны»

:

Цель: знать о детях- героях Великой Отечественной войны, понимать, почему мы храним память о событиях 75-летней давности; вызвать интерес к художественной литературе и художественным фильмам о Великой Отечественной войне.

Цель: знать о детях- героях Великой Отечественной войны,

понимать, почему мы храним память о событиях 75-летней давности;

вызвать интерес к художественной литературе и

художественным фильмам о Великой Отечественной войне.

СУ:  Как хорошо, что нет войны! Как хорошо, когда нас по утрам встречает бодрый школьный звонок! Все вокруг улыбаются.. Но почему же сегодня , в первый день учебного года мы проводим урок памяти о Великой Отечественной войне?  22 июня 1941 года утром голос Левитана возвестил о начале наступления вражеских войск на Россию. В 2020 году исполняется 75 лет со Дня Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками. Кажется, что это было давно, но для исторического исчисления времени это горькое, ужасное событие произошло недавно.

СУ: Как хорошо, что нет войны! Как хорошо, когда нас по утрам встречает бодрый школьный звонок! Все вокруг улыбаются.. Но почему же сегодня , в первый день учебного года мы проводим урок памяти о Великой Отечественной войне?

22 июня 1941 года утром голос Левитана возвестил о начале наступления вражеских войск на Россию. В 2020 году исполняется 75 лет со Дня Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками. Кажется, что это было давно, но для исторического исчисления времени это горькое, ужасное событие произошло недавно.

8 июля 2019 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 327 об объявлении 2020 года годом памяти и славы.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы

В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов постановляю:

1. Провести в 2020 году в Российской Федерации Год памяти и славы.

2. Организацию и проведение в Российской Федерации Года памяти и славы возложить на

Российский организационный комитет "Победа".

3. Координацию деятельности Российского организационного комитета "Победа" по организации и

проведению в Российской Федерации Года памяти и славы возложить на Руководителя Администрации

Президента Российской Федерации.

4. Правительству Российской Федерации в месячный срок обеспечить разработку и утверждение плана

основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года памяти и славы.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять

необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года памяти и славы.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

В.Путин

Москва, Кремль 8 июля 2019 года №327

С 2009 года 12 февраля объявлено ООН Международным днем детей-солдат. Так называют несовершеннолетних, которые вынуждены в силу обстоятельств активно  участвовать в войнах и вооруженных конфликтах.

С 2009 года 12 февраля объявлено ООН Международным днем детей-солдат.

Так называют несовершеннолетних, которые вынуждены в силу обстоятельств

активно  участвовать в войнах и вооруженных конфликтах.

Цель нашего занятия: узнать о детях- героях Великой Отечественной войны,  понять, почему мы храним память о событиях 75-летней давности; то есть, прикоснуться к эпохе военных 1941- 1945 годов. В этом нам помогут несовершеннолетние герои войны. Но прежде, я предлагаю, создать целевой маршрут:  знать понимать помнить        делать..

Цель нашего занятия: узнать о детях- героях Великой Отечественной войны,

понять, почему мы храним память о событиях 75-летней давности; то есть, прикоснуться

к эпохе военных 1941- 1945 годов. В этом нам помогут несовершеннолетние герои войны.

Но прежде, я предлагаю, создать целевой маршрут:

знать понимать помнить делать..

Школа в партизанском крае. Т. Кот. Из книги «Дети-герои».  Выразительное чтение. Читает учащийся 7 класса      Маргиев Рауль.
  • Школа в партизанском крае. Т. Кот. Из книги «Дети-герои».
  • Выразительное чтение. Читает учащийся 7 класса Маргиев Рауль.
  И было солдату 10 лет.  И. Караев. Из книги «Дети герои».  Читает Кортиева Алана. 7 класс.

И было солдату 10 лет.

И. Караев. Из книги «Дети герои».

Читает Кортиева Алана. 7 класс.

5 героев Великой Отечественной: 5 героев Великой Отечественной:     - Марат Казей    - Валя Котик    - Лёня Голиков    - Саша Чекалин    - Зина Портнова Читают учащиеся класса, победители и призёры школьного и муниципального этапов Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»: Кокоева Диана, Кулаев Давид; другие чтецы: Каиров Тамерлан, Чегаева Лана, Коновалова Елена.
  • 5 героев Великой Отечественной:
  • 5 героев Великой Отечественной:

- Марат Казей

- Валя Котик

- Лёня Голиков

- Саша Чекалин

- Зина Портнова

Читают учащиеся класса, победители и призёры школьного и муниципального этапов

Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»: Кокоева Диана, Кулаев Давид;

другие чтецы: Каиров Тамерлан, Чегаева Лана, Коновалова Елена.

Самому маленькому герою было… Рассказ о юном герое войны: Балтионов Сармат, Осиева Лана
  • Самому маленькому герою было…

Рассказ о юном герое войны: Балтионов Сармат,

Осиева Лана

Дети – герои ВОВ в искусстве кино /обзорно/.

Дети – герои

ВОВ в искусстве кино /обзорно/.

  Видеоролик из х/ф «Я родом из детства»  1966, Беларусьфильм, режиссёр Геннадий Туров, сценарий Геннадия Шпаликова, автор песен – Владимир Высоцкий. 12 +

Видеоролик из х/ф «Я родом из детства»

1966, Беларусьфильм,

режиссёр Геннадий Туров, сценарий Геннадия Шпаликова, автор песен – Владимир Высоцкий.

12 +

 Фильм похож на документальный своей правдивостью. Смотришь фильм и постепенно погружаешься в атмосферу военного времени. И не только. Победа близка. Все тяготы военного времени становятся привычным фоном жизни: разруха, разлука, бедность, горе, ненависть к врагам.  Привыкает человек и относится к ним спокойно. Женщины и дети ждут мужчин с фронта, и они возвращаются, но далеко не все, а кому-то и некуда вернуться.  А вот к этому привыкнуть невозможно, но приходится жить дальше — со шрамами, утратами, песнями и верой в свой народ.

Фильм похож на документальный своей

правдивостью.

Смотришь фильм и постепенно погружаешься

в атмосферу военного времени. И не только.

Победа близка. Все тяготы военного времени становятся привычным фоном жизни: разруха, разлука, бедность, горе, ненависть к врагам.

Привыкает человек и относится к ним спокойно. Женщины и дети ждут мужчин с фронта, и они возвращаются, но далеко не все, а кому-то и некуда вернуться.

А вот к этому привыкнуть невозможно, но

приходится жить дальше — со шрамами,

утратами, песнями и верой в свой народ.

   «Иваново детство», 1962 год.  Режиссер: Андрей Тарковский.  Производство: «Мосфильм».  Актеры: Николай Бурляев, Валентин Зубков, Евгений Жариков, Степан Крылов, Николай Гринько, Дмитрий Милютенко, Валентина Малявина, Ирина Тарковская  По мотивам рассказа В. Богомолова «Иван».  Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернется с задания.

«Иваново детство», 1962 год. Режиссер: Андрей Тарковский. Производство: «Мосфильм». Актеры: Николай Бурляев, Валентин Зубков, Евгений Жариков, Степан Крылов, Николай Гринько, Дмитрий Милютенко, Валентина Малявина, Ирина Тарковская По мотивам рассказа В. Богомолова «Иван». Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернется с задания.

«Сын полка» , 1946 год. Режиссер: Василий Пронин.  Производство: «Союздетфильм».        Актеры: Юра Янкин,       Александр Морозов,       Григорий Плужник,   Николай Парфёнов, Николай Яхонтов, Вова Синев, Павел Волков, Александр Тимонтаев и другие.  Экранизация книги Валентина Катаева. Советские разведчики – артиллеристы после очередного сражения приводят в полк мальчика Ваню Солнцева.  Привязавшись к мальчугану, командир батареи решает усыновить его, однако в одном из боев погибает, и тогда полк берет на себя заботу о сироте, который становится «сыном полка».

«Сын полка» , 1946 год.

Режиссер: Василий Пронин. Производство: «Союздетфильм».

Актеры: Юра Янкин, Александр Морозов, Григорий Плужник, Николай Парфёнов, Николай Яхонтов, Вова Синев, Павел Волков, Александр Тимонтаев и другие. Экранизация книги Валентина Катаева. Советские разведчики – артиллеристы после очередного сражения приводят в полк мальчика Ваню Солнцева.

Привязавшись к мальчугану, командир батареи решает усыновить его, однако в одном из боев погибает, и тогда полк берет на себя заботу о сироте, который становится «сыном полка».

«Орлёнок» , 1957 год.  Режиссер: Эдуард Бочаров.  Производство: «Одесская киностудия».  Актеры: Жора Стремовский, Саша Галака, Руслан Беспалов, Наташа Чернявская, Слава Лактюшин, Слава Ивлев, Станислава Шиманская, Алла Ролик, Владимир Маренков, Петр Большаков и другие.

«Орлёнок» , 1957 год. Режиссер: Эдуард Бочаров. Производство: «Одесская киностудия». Актеры: Жора Стремовский, Саша Галака, Руслан Беспалов, Наташа Чернявская, Слава Лактюшин, Слава Ивлев, Станислава Шиманская, Алла Ролик, Владимир Маренков, Петр Большаков и другие.

 Герои фильма - пионеры Валя Котко (собирательный образ, объединивший факты биографии пионеров-героев Вали Котика  и Марата Казея) и Зина.  Осень 1941 г. Маленькое украинское местечко. Фашистский комендант города произносит  речь о «свободе», которую несут на русскую землю войска «великого фюрера».  Затуманенные от слез две пары детских глаз наблюдают из-за кустов. Внезапно над площадью  раздается нарастающий гул мотора, и из-за леса появляется истребитель. На крыльях его горят алые звезды. Но что это? Советский самолет, круто снизившись, рухнул в лесную чащу...

Герои фильма - пионеры Валя Котко

(собирательный образ, объединивший

факты биографии пионеров-героев Вали Котика

и Марата Казея) и Зина.

Осень 1941 г. Маленькое украинское местечко.

Фашистский комендант города произносит

речь о «свободе», которую несут на русскую

землю войска «великого фюрера».

Затуманенные от слез две пары детских глаз

наблюдают из-за кустов. Внезапно над площадью

раздается нарастающий гул мотора, и из-за леса

появляется истребитель. На крыльях его

горят алые звезды. Но что это? Советский

самолет, круто снизившись, рухнул в лесную чащу...

Валя бежит к месту падения самолета, но он бессилен помочь смертельно раненному пилоту. Валя становится партизаном - Орленком.

Валя бежит к месту падения самолета, но он бессилен помочь смертельно раненному пилоту.

Валя становится партизаном - Орленком.

ДВА ФЕДОРА 0+

1958, СССР, режиссер Марлен Хуциев, оператор Петр Тодоровский, в главной роли Василий Шукшин

Это фильм о войне, хотя его сюжет начинается как раз в момент ее окончания, но характеры и судьбы героев — да и всех, наверное, советских людей того времени — сложены войной.

Еще один документ той эпохи, по которому можно понять, какими были люди, как они чувствовали, какие песни пели, какой огромный отпечаток наложила война на всю жизнь народа. Связь характера и времени проявляется в практичности и хозяйственности бывшего беспризорника Федора-малого, в видимой суровости Федора-большого, который, понимая, что возвращаться ему некуда и увидев такого же, как сам, одинокого мальчишку, берет его к себе жить, в дом, которого почти нет, в развалины.

Удивительный контраст создают эти развалины вокруг — и твердость характеров людей, их доброта и сильнейшее ощущение общности и надежности, которого сейчас нет, хотя здания стоят ровно. Почти каждая сцена фильма показывает, как два Федора берегут

друг друга, как они внимательны — такими бывают только много пережившие, страдавшие люди.

Удивительный контраст создают эти развалины вокруг — и твердость характеров людей,  их доброта и сильнейшее ощущение общности и надежности, которого сейчас нет, хотя здания стоят ровно. Почти каждая сцена фильма показывает, как два Федора берегут друг друга, как они внимательны — такими бывают только много пережившие, страдавшие люди.

Удивительный контраст создают эти развалины вокруг — и твердость характеров людей,

их доброта и сильнейшее ощущение общности и надежности, которого сейчас нет,

хотя здания стоят ровно. Почти каждая сцена фильма показывает, как два Федора берегут

друг друга, как они внимательны — такими бывают только много пережившие, страдавшие люди.

Фильм «Солдатик» - о самом маленьком Герое Великой Отечественной войны.

Фильм «Солдатик» - о самом маленьком

Герое Великой Отечественной войны.

III.Дети-герои в литературе. Выставка книг о маленьких защитниках Родины.

III.Дети-герои в литературе. Выставка книг о маленьких защитниках Родины.

  В боевых действиях во время  Великой Отечественной войны, по разным данным, принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних.

В боевых действиях во время

Великой Отечественной войны, по

разным данным, принимали участие

до нескольких десятков тысяч

несовершеннолетних.

"Сыновья полка", пионеры-герои - они

сражались и гибли наравне со взрослыми.

За боевые заслуги награждались орденами

и медалями. Образы некоторых из них

использовались в советской пропаганде

как символы мужества и верности Родине.

Рефлексия: знать понимать помнить делать, творить. Учитель благодарит ребят за внимание.

Рефлексия:

знать понимать помнить делать, творить.

Учитель благодарит ребят за внимание.

Мадӕлты фӕдзӕхст:  «Макуы уал уӕд хӕст!. (на осет.) Материнский завет» «Нет войне!»

Мадӕлты фӕдзӕхст:

«Макуы уал уӕд хӕст!. (на осет.)

Материнский завет» «Нет войне!»

Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/search/ https:// yandex.ru/video/ https:// www.liveinternet.ru/ https:// stranakids.ru/deti-geroi-rasskazy-o-geroiakh https:// rg.ru/2014/02/11/geroi-site.html

Интернет-ресурсы:

  • https://yandex.ru/search/
  • https:// yandex.ru/video/
  • https:// www.liveinternet.ru/
  • https:// stranakids.ru/deti-geroi-rasskazy-o-geroiakh
  • https:// rg.ru/2014/02/11/geroi-site.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!