СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Самооценка подростка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проведения классного часа в 5-9 классах по теме "Самооценка подростка"

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Самооценка подростка"»


Классный час "Самооценка" - учитель Михайлова О.Н.

Торбеевская ОШ

Слайд 1

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.

Публий Сир.

(Римский мимический поэт эпохи Цезаря и Августа, младший современник и соперник Лаберия. Происходил из Сирии; в Риме появился в качестве раба, впоследствии получил свободу и разыгрывал свои драматические произведения по разным городам Италии, с большим успехом. 

Цели: расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Возраст: 5-9 класс.

Форма проведения: час общения.

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа по теме «Зачем нужна самооценка?»

Учитель. Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя». Можете ли вы считать себя умными людьми?

Что можно узнать о себе?

Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом особого внимания.

Ваш возраст – это время второго рождения личности. И рождение это, увы, не обходится без сложностей... Наверняка вы страдаете от непонимания со стороны взрослых, от смятения чувств, противоречивости интересов, стремлений.

Интерес к своему "я" - к своим особенностям, возможностям, способностям - в каждом возрасте проявляется по-разному, на каждой ступени жизни обогащается новым содержанием. Самосознание - сложный психический процесс, особая форма сознания, которая характеризуется тем, что оно направлено само на себя. Важной стороной самосознания является самооценка.

И сегодня мы поговорим о вашей самооценке.

А что вы понимаете под понятием “самооценка"? Слайд 2

Самооценка - это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка формируется в единстве двух факторов:

· знания человека о себе

· и того, как он воспринимает и оценивает эти знания.


Результаты диагностики Слайд 3,4

Что можно узнать о себе проводя самооценку? Слайд 5

1.Свои физические возможности, состояние здоровья.

2.Свои таланты, способности (умственные, творческие).

3.Свой характер, темперамент, волю.

4.Свои вкусы, привычки.

5.Свои сильные и слабые стороны.

Учитель. Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. То есть в основе самопознания лежит самооценка. Зачем вообще нужна правильная самооценка?

Слайд 6

1.Узнать призвание, выбрать профессию.

2.Избежать ошибок и разочарований.

3.Правильно вести себя с окружающими.

4.Не браться за невыполнимые дела.

5.Правильно определить цель в жизни.



II. Работа в группах по теме «Определение уровня самооценки»

Слайд 7,8

Учитель. А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? На слайде я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой, но специально перепутала признаки. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах (по рядам). Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой. Первая группа - с завышенной, вторая - с заниженной и третья - с объективной самооценкой.

Самооценка

Завышенная

Заниженная

Объективная

Уверенность в себе Вспыльчивость Скромность Трусливость

Высокомерие Нахальство Обидчивость Чувство собственного достоинства

Пассивность Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость

(В течение 3-5 минут дети работают.)

Время истекло, слушаем мнения групп.

Рекомендации: Слайд 9

Учитель. Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить «нет» и т. п.)

Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)

 III. Проблемная ситуация «Как себя оценить? Слайд 10

Учитель. Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Вот послушайте рассказ о проблемах одной восьмиклассницы Светы (на слайде).

Правильно ли оценивала себя Света? Какие ошибки она совершила, оценивая себя?

Примерные ответы детей:

- Судила о себе по мнению мамы и бабушки.

- Учебные неудачи объясняла придирками учителей.

- Сравнивала себя не с более сильными, а с более слабыми. Требовательно относилась к другим, к себе - снисходительно.

- Не прислушивалась к критике, три человека ей говорили одно и то же, а она не сделала выводов.

- Поругалась с друзьями, которые говорили об ее недостатках. - Ставила себе нереальные цели.

Как правильно оценивать себя Слайд 11

IV. Тест «Дерево с человечками». Слайд 12,13

Тест помогает человеку определить его настоящее и желаемое эмоциональное состояние и даже в какой-то степени осознать свое положение в обществе. 

V. Игра «Знаю ли я себя»

У вас на партах лежат листочки. Напишите на них свою фамилию и имя. Теперь сверните листок так, чтоб невозможно было прочесть записи. Давайте сложим их в шкатулку.

Теперь вытащите каждый из шкатулки один листок и прочтите, чье имя и фамилия там записаны. Если это оказались ваши имя и фамилия, то поменяйте листок. При этом никто не должен знать, что написано на вашем листочке. Теперь каждый должен написать свое мнение о том человеке, чье имя и фамилия ему достались, и обязательно свернув листочек положить его в шкатулку.

Теперь напишите на чистом листочке, что вы думаете о самих себе.

Сейчас я раздам каждому из вас листочки из шкатулки с вашей фамилией и мнением о вас ваших друзей. Теперь у вас по два листка. Сравните свое собственное представление о себе с представлением о вас другого человека.

Поделитесь своими впечатлениями.

VI. Тест на самооценку

Учитель. На листочках обведите свою руку. В центре ладошки напишите слово «Я». А на полученных пальчиках - 5 качеств своей личности.

Учитель читает, а дети определяют, человеку с какой самооценкой принадлежит листочек.

VII. Методы самовоспитания Слайд 14

VII. Итоги

Улыбайся, освещая всех улыбками! 
Ошибайся — веселее жить с ошибками. 
Не пугайся, в жизни всякое случается. 
Не сдавайся! Всё не сразу получается…
Источник: https://millionstatusov.ru/statusy/cont/36616.html

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!