СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа: Чтобы помнили

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: «Чтобы помнили».

Цель: расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, о роли советского народа в Победе над фашизмом, формировать человека-гражданина, человека-патриота своей Родины, благодарного старшему поколению, подарившему мир.

 

Ход классного часа.

 

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

А.Т.Твардовский

Кл.руководитель. Прошли десятилетия с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но память людская хранит подвиги, совершавшиеся день за днем все долгие годы войны. Память о событиях военной поры, изменивших ход истории, не уходит. Священная Российская земля – вечная свидетельница подвига воинов, отстоявших честь и независимость Родины.

1 ученик. Вся страна в 1941 году поднялась на священную войну против захватчиков, не было никого, кто бы был равнодушен к общей беде. Люди разных национальностей, возрастов, убеждений сплотились, чтобы победить. Звучал призыв:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

И в каждом сердце советского человека вскипала «ярость благородная» против «насильников, грабителей, мучителей людей».

Благодаря сплоченности советских людей, их единомыслию, героизму, мы сейчас свободны, живем в своей стране. Это они сохранили для нас мир, свободу и независимость. Мы должны быть им благодарны.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа: Чтобы помнили»

Классный час: «Чтобы помнили».

Цель: расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, о роли советского народа в Победе над фашизмом, формировать человека-гражданина, человека-патриота своей Родины, благодарного старшему поколению, подарившему мир.



Ход классного часа.



Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

А.Т.Твардовский

Кл.руководитель. Прошли десятилетия с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но память людская хранит подвиги, совершавшиеся день за днем все долгие годы войны. Память о событиях военной поры, изменивших ход истории, не уходит. Священная Российская земля – вечная свидетельница подвига воинов, отстоявших честь и независимость Родины.

1 ученик. Вся страна в 1941 году поднялась на священную войну против захватчиков, не было никого, кто бы был равнодушен к общей беде. Люди разных национальностей, возрастов, убеждений сплотились, чтобы победить. Звучал призыв:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

И в каждом сердце советского человека вскипала «ярость благородная» против «насильников, грабителей, мучителей людей».

Благодаря сплоченности советских людей, их единомыслию, героизму, мы сейчас свободны, живем в своей стране. Это они сохранили для нас мир, свободу и независимость. Мы должны быть им благодарны.

Чтец. Я мог давно не жить уже:

В бою, под свист и вой,

Мог пасть в соленом Сиваше

Иль где-то под Уфой.



Но там упал ровесник мой.

Когда б не он, как знать,

Вернулся ли бы я домой

Обнять сраруху мать…



Не я – в крови, полуживой,

Растерзан и раздет,-

Молчал на пытках Кошевой

В свои шестнадцать лет.



Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Кл.руководитель. Давайте вспомним «сороковые-роковые», вспомним героические даты Великой Отечественной, за которыми скрываются судьбы людей, беззаветная преданность Родине, бессмертные подвиги, миллионы погибших на фронтах, в тылу, в застенках, пропавших без вести.

Сообщения учащихся, рассказы о конкретных героях учащиеся готовят по желанию самостоятельно. (Проводится как беседа с индивидуальными выступлениями). Примерный план выступлений:

1941 – Брестская крепость

оборона Москвы



1942 – Крым (Новороссийск, Севастополь, Керчь и др.)

Блокада Ленинграда



1943 – Сталинград

Курская дуга



1944 – освобождение страны, выход к границам СССР



1945 – Берлинская операция

Последние бои.

Чтец. Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.



У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…



Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…



Но сейчас в берлине под обстрелом

Полз боец и , телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

2 ученик. День Победы! Долгожданный день! Со слезами на глазах! Сколько было сделано, чтобы он пришел! Это торжество разума над безумием, гуманности над варварством. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе. Время не властно над ней, пока память живет в наших сердцах. Память о прошлом не даст повториться трагедии.

Чтец. Помните!

Через века,

через года,-

помните!

О тех,

кто уже не придет

никогда,-

помните!

Не плачьте!

В горле

сдерживайте стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно

достойны!



Чтец. К мерцающим звездам

ведя корабли,-

о погибших

помните!

Встречайте

трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

войну,

прокляните

войну,

люди Земли!



Кл. руководитель. 60 с лишним лет мы всей страной отмечаем день Победы! Это стало традицией России. Что же происходит сегодня с нашей памятью? Какова сейчас Россия, каковы внуки и правнуки ветеранов, людей, перенесших фашизм. Что происходит с нами сейчас?

Чтец. Скажи мне:

что с тобой, моя страна?

К какой сползать нам новой

преисподней,

Когда на рынках продают

сегодня

Знамена и кресты,

и ордена?!

Неважно, как реликвию

зовут,

Георгиевский крест

иль орден Ленина,

Они высокой славою

овеяны,

За ними кровь,

Бесстрашие и труд!

Чтец. Так повелось, что в битве,

в окруженье,

Когда живому не уйти

из боя,

Последний воин защищал

в сраженье

Не жизнь свою,

а знамя полковое.

Чтец. Ну как же докричаться?

Как сказать:

Что от обиды и знамена

плачут!

И продавать их –

значит предавать

Страну свою

и собственную мать,

Да и себя, конечно же, в придачу!

Вставайте же, люди,

подлость обуздать!

Не ждать же вправду гибели

и тризны.

Не позволяйте дряни

торговать

Ни славою, ни совестью

Отчизны!

Кл.руководитель. «Вставайте же, люди, подлость обуздать…» О какой подлости говорится в стихотворении, что вы знаете о сегодняшних событиях в С-Петербурге, городе, перенесшем блокаду? Как это связано с памятью сердца? Что может быть, если не обуздать неофашизм?

Итоги:

- организовать поздравления ветеранам;

- принять участие в школьном мероприятии, посвященном дню Победы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!