СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи

Цели:        

  1. Ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком.
  2. Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне через обсуждение, высказывания и применение его к личному опыту детей.
  3. Мотивировать к учебной деятельности.
  4. Определить содержательные рамки урока.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить учащихся с правилом деления с остатком:
  • Выработать алгоритм деления с остатком;
  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
  1. Развивающие
  • Способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание пространственное воображение;
  • Развивать культуру речи и эмоций учащихся.
  1. Воспитывающие
  • Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;
  • Создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Деление с остатком"»








Математика




Тема урока: «Деление с остатком»


3 класс


Учитель: Теслик Тамара Ивановна








Ступино

2023


Цели и задачи

Цели:

  1. Ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком.

  2. Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне через обсуждение, высказывания и применение его к личному опыту детей.

  3. Мотивировать к учебной деятельности.

  4. Определить содержательные рамки урока.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Познакомить учащихся с правилом деления с остатком:

  • Выработать алгоритм деления с остатком;

  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

  1. Развивающие

  • Способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для
    успешного выполнения заданий;

  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности
    учащихся, мышление, речь, внимание пространственное воображение;

  • Развивать культуру речи и эмоций учащихся.

  1. Воспитывающие

  • Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;

  • Создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах.





Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, учитывая позицию собеседника умение выражать свои мысли.












Ход урока.

  1. Организационный этап.

- Доброе утро! Сегодня на уроке присутствуют гости. Ребята, вы готовы? Урок математики. Урок открытия и усвоения новых знаний?

СЛАЙД 1

  1. Мотивация учебной деятельности.

Постановка цели и задачи.

СЛАЙД 2

- Что для этого необходимо?

- Необходимо: наблюдать, сравнивать, доказывать и открывать.

- Как это можно назвать одним словом?

- Исследование.

- Итак: чем мы будем заниматься на уроке математики?

- Будем добывать знания своим собственным трудом.

- Почему нельзя иначе?

- Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед. Тот господин, кто всё может сделать один. В математике нет царских дорог.

СЛАЙД 3

- А что по этому поводу сказал великий философ Сократ?

- Научиться играть на флейте можно только играя самому.

- Тогда, ребята, в добрый путь, нас открытия новые ждут. Пожелайте друг другу удачи. О чём надо помнить на уроке?

- Не забывать помогать друг другу.

СЛАЙД 4

- А какой праздник 17 февраля? День доброты мало известен в России. Что такое доброта?

- Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро, душевное расположение к людям.

- Ребята, добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им. Добрый человек старается быть вежливым. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, давая что-то другим или помогая, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

СЛАЙД 5

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавали из уст в уста.

- Давайте выполним задание и дополним пословицы.

Доброе слово лечит - злое калечит.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Делай другим добро-будешь сам без беды.

Злой не верит, что есть добрый.

Живи добрее, будешь всем милее.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого жалуют.

  1. Активизация знаний.

Цель: 1). Тренировать мыслительные операции.

2). Предъявлять индивидуальные задания.

3). Мотивировать к пробному заданию и его самостоятельному выполнению и обоснованию.

СЛАЙД 6

Математическая разминка. (Дифференцированный устный счёт)

1). Игра «Цепочка».

а). 40 5*9-12 10 = 6; П

б). 24 2*3*1+64 = 100; Х

в). 90 5*0+70 35 = 2; С

г). 28 7 1*20 8 =10; Е

д). 5*11-5:50*1 = 1. У

- Решите выражения, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.

- УСПЕХ.

СЛАЙД 7

2). Вычисли используя свойства умножения.

а). 5*(21*2) = 210;

б). (3*2)*(5*5) =150;

в). 12*15 =180.

3). Сравни выражения.

а). 53*46 ;

б). 36 3 3.

4). Вычисли.

а). 100-3*4 2*5 = 70;

б). 0*(69+48)+9*11-(15-13*1)-0 8 = 97.

СЛАЙД 8

5). Угадай корни уравнения.

а). х * 1 = 1;

б). х * х + х = 20.

6

-12 см

).


? см

7 ). Найди площадь закрашенной фигуры.

а

в).

). б).




СЛАЙД 9

- Посмотрите на следующий слайд. Среди выражений найдите одно, которое отличается от других.

- А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Решать примеры на деление.

- А теперь давайте сформулируем тему урока.

СЛАЙД 10

- Давайте определим цель.

- Научиться делить с остатком.


  1. Актуализация знаний.

СЛАЙД 11

Задание для пробного действия.

Решение задачи.

Ответ: 17=5*3 (ост.2)

- Что показывают числа: 17, 5, 3, 2?

- Что означают выражения 5*3 и 5*3+2?

- Допиши по картинке равенство 17=...

- 17=5*3+2

СЛАЙД 12

- Компоненты деления с остатком.

17=5*3+2.

17 - делимое, 5 - делитель, 3 - неполное частное, 2 - остаток.

- При делении 17 на 5 с остатком можно узнать, сколько раз по 5 содержится в 17 и сколько останется.

СЛАЙД 13

- Остаток от деления всегда меньше делителя.

Деление с остатком можно записать по-разному:

17:5=3(ост.2)  17=5*3+2

- Первая запись показывает результат деления, а вторая – позволяет сделать проверку.

Первичное закрепление.

СЛАЙД 14

Решение задачи.

СЛАЙД 15

Самостоятельная работа.

1.Вычисли:

а). 16:5=

б). 10:6=

в). 13:4=

2. Исправь ошибки:

а). 7:3=2 (ост.2)

б). 13:5=2 (ост.1)

в). 15:4=4 (ост.3)

3.Вставь пропущенные числа

а). __:4=4 (ост.1)

б). 18: __=3 (ост.3)

в). 20:3=6 (ост.__)

СЛАЙД 16

- На данном слайде вы видите уравнения и задачи. Вы должны сами выбрать себе те задания, которые будете решать. Решение запишите в тетрадь. Итак, кто пойдёт к доске? (Работа в тетрадях и у доски)

- Реши уравнения:

x:3=24, 80:х=48:3

81:a=3, а:7=60:5

y*6=72, с*4=34*2

- Реши задачи:

1 вариант. В 9 одинаковых банках помещается 27 литров яблочного сока. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить 51 литр яблочного сока? Сколько литров сока в 5 таких банках?

II вариант. В 6 одинаковых бидонах 48 литров молока. Сколько потребуется таких бидонов, чтобы разлить 96 литров молока? Сколько литров молока в 3 таких бидонах?

Работа на карточках.

- А теперь выполним самостоятельную работу на карточках.

  1. Продолжи предложение

При делении с остатком остаток должен быть ____________________.

  1. Выполни деление с остатком.

38 : 9 = __ (ост. __) 57 : 7 = __ (ост. __)

17 : 4 = __ (ост. __) 66 : 8 = __ (ост. __)

36 : 6 = __ (ост. __) 29 : 3 = __ (ост. __)

  1. Найди и запиши делимое.

__ : 4 = 9 (ост. 2) __ : 8 = 5 (ост. 4)

__ : 6 = 7 (ост. 3) __ : 3 = 5 (ост. 2)



  1. Найди и запиши делитель.

49 : __ = 6 (ост. 1) 25 : __ = 6 (ост. 1)

66 : __ = 9 (ост. 3) 74 : __ = 9 (ост. 2)

  1. Рефлексия.

СЛАЙД 17

- А сейчас заполним таблицу, которую вы видите перед собой.

(Работа с карточкой)

Утверждения

+ или ?

Тема урока мне понятна?

 

Я достиг цели урока?

 

Я знаю как делить с остатком?

 

Мне необходимо поработать над …

перечисли темы для доработки





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!