СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка географического кружка "Олимп"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование внеурочной деятельности (кружок) для подготовки девятиклассников к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Разработка географического кружка "Олимп"»

Рабочая программа кружка «Олимп» для 8-9 классов

1. Пояснительная записка.

1.1. Обоснованность и цели учебного предмета, курса

Данная программа разработана для учащихся 8-9 классов.

Основные цели курса: углубление знаний по школьному курсу географии, формирование умений применять географические знания на практике, в нетиповых ситуациях, при решении заданий повышенной сложности.

Задачи кружка «Олимп»:

1.Усилить интерес к предмету, повысить познавательную активность учащихся.

2.Развивать у школьников склонность к научному анализу (умение мыслить логически, делать собственные заключения и прогнозы), творческому мышлению.

Задания различного уровня формируются в блоки по основным темам и решаются после повторения теоретического материала. Олимпиадные задания усложняют базовые знания, облекают их в более занимательную форму. При решении заданий вырабатывается нестандартный подход к проблеме, комплексность мышления, способность к самостоятельным выводам.

Курс реализуется в 8-9 классах с нагрузкой 1 ч в неделю (34 часа в год).

Содержание программы:

План и карта. Карты. Картографические проекции. Форма, размеры и движение Земли. Решение олимпиадных заданий.

Тектоника и рельеф Земли. Тектоника и рельеф Земли. Решение олимпиадных заданий.

Погода и климат. Общая циркуляция атмосферы. Типы климатов мира. Решение олимпиадных заданий.

Гидросфера. Мировой океан и воды суши. Решение олимпиадных заданий.

Биосфера. Природная зональность мира и географическая оболочка. Решение олимпиадных заданий.

Физико-географический обзор материков. Физико- географический обзор южных материков. Физико- географический обзор северных материков. Решение олимпиадных заданий.

Физико-географический обзор России. Общая характеристика природы России. Физико-географическая характеристика регионов РФ. Решение олимпиадных заданий.

Население России. Население России. Решение олимпиадных заданий.

Хозяйство России. ТЭК. Металлургический комплекс. Машиностроительный комплекс. Химико- лесной комплекс. АПК. Инфраструктурный комплекс. Решение олимпиадных заданий.

Хозяйство регионов России. Центральная Россия. Европейский Север. Европейский Юг. Поволжье. Урал. Восточный макрорегион. Решение олимпиадных заданий.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, диалог), наглядные (иллюстрационные и демонстрационные с привлечением ИКТ, различных источников географической информации), практические (разбор учебных и олимпиадных заданий), проблемно-поисковые и исследовательские под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.




1.2. Предполагаемые результаты освоения курса

Предметные действия:

-научиться извлекать информацию из карт атласа, научиться читать план

- выделять, описывать, объяснять признаки географических объектов и явлений

Личностные действия:

-формирование мотивации учебной деятельности к исследовательской деятельности

- формирование познавательного интереса к предмету исследования

Коммуникативные:

- учитывать различные мнения, аргументировать свое мнение

Познавательные:

- уметь объяснять взаимосвязи, устанавливать причинно-следственные связи

- уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты

- преобразовывать информацию из одного вида в другой

-решать олимпиадные задания

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

- самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач


п/п

дата

Поурочное планирование

Тема занятия

Всего часов

Практическая часть программы и использование ИКТ, РК

Контроль

1

План и карта. Карты. Картографические проекции.

1

Решение задач по картам и планам


2

Выполнение олимпиадных заданий.

2

Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

3

Форма, размеры и движение Земли.

3

Решение задач по теме


4

Выполнение олимпиадных заданий.

4

Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

5

Тектоника и рельеф Земли.

5

РК Повторение и углубление теоретических знаний


6

Выполнение олимпиадных заданий

6

Выполнение олимпиадных заданий

Контроль

7

Погода и климат. Общая циркуляция атмосферы.

7

РК Повторение и углубление теоретических знаний


8

Типы климатов мира.

8

Повторение и углубление теоретических знаний


9

Выполнение олимпиадных заданий.

9

Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

10

Гидросфера. Мировой океан и его части.

10

РК Повторение и углубление теоретических знаний


11

Выполнение олимпиадных заданий.

11

Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

12

Биосфера. Природные зоны мира и

географическая оболочка.

12

РК Повторение и углубление теоретических знаний


13

Выполнение олимпиадных заданий.

13

Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

14

Физико-географический обзор материков.

Обзор южных материков.

14

Повторение и углубление теоретических знаний


15

Обзор северных материков.

15

Повторение и углубление теоретических знаний


16

Выполнение олимпиадных заданий.

16

Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

17

Физико-географический обзор России. Общая характеристика природы.

17

Повторение и углубление теоретических знаний


18

Физико-географическая характеристика регионов РФ.

18

РК Повторение и углубление теоретических знаний


19

Выполнение олимпиадных заданий.

19

РК Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

20

Население России.

20

РК Повторение и углубление теоретических знаний


21

Выполнение олимпиадных заданий.

21

Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

22

Хозяйство России. Общая характеристика. ТЭК.

22

РК Повторение и углубление теоретических знаний


23

Металлургия РФ.

23

Повторение и углубление теоретических знаний


24

Машиностроительный комплекс.

24

РК Повторение и углубление теоретических знаний


25

Химико- лесной комплекс.

25

РК Повторение и углубление теоретических знаний


26

АПК.

26

РК Повторение и углубление теоретических знаний


27

Инфраструктурный комплекс.

27

Повторение и углубление теоретических знаний


28

Выполнение олимпиадных заданий.

28

РК Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

29

Хозяйство регионов РФ. Центральная Россия.

29

Повторение и углубление теоретических знаний


30

Европейский Север.

30

Повторение и углубление теоретических знаний


31

Европейский Юг.

31

Повторение и углубление теоретических знаний


32

Поволжье. Урал.

32

РК Повторение и углубление теоретических знаний


33

Восточный макрорегион.

33

Повторение и углубление теоретических знаний


34

Выполнение олимпиадных заданий.

34

РК Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль


Список учебно-методической литературы:

1. Болысов С.И., Гладкевич Г.И., Зубаревич Н.В., Фетисов А.С. Пособие по географии для поступающих в вузы.- М.: ЧеРо, Genius loci? 1995.-159 с.

2. География, экология, природопользование: Республиканские школьные олимпиады 2000-2005 гг.: Учебно-методическое пособие. Сост. Кудрявцев А. Ф., Малькова И.Л. Ижевск, УдГУ, 2006.-132 с.

3. Задачи по географии: Пособие для учителей под редакцией А.С. Наумова.- М.: МИРОС, 1993.-192с.

4. Курашева Е.М. География.9-10 кл.Задания на определение географических объектов.-М.: Дрофа, 2011.-106с.

5. Олимпиады по географии. 6-11 кл.: методическое пособие/Под редакцией О.А. Климановой, А.С. Наумова.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2004.-205 стр.

6. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии.-М.: Просвещение, 1994.-367 с.

7. Физическая география: Справочное пособие для подготовительных отделений вузов. Под редакцией К.В. Пашканга.-М.: Высш. Шк., 1991.-286 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!