Данное учебное пособие включает пошаговые действия в разработке физических тренажёров в доступной программе Excel. Брошюра предназначена для учителей физики средних общеобразовательных школ, интересующихся созданием собственных электронных тренажёров и знающих или изучающих Excel.
Целью настоящего учебного пособия является углубление знаний в области прикладной физики, привитие интереса к физике и информатике, отработка практических навыков творческого создания физических тренажёров.
Задачами данного учебного пособия являются: связь теоретического материала с практическими навыками, углубление знаний в прикладной области физики и информатики.
Пособие очень актуально и интересно, так как знание компьютера, создание и использование собственного продукта, умение программировать, использовать своё творчество пойдёт только на пользу учителю. Будущее человека всё больше и больше будет связано с компьютером различной сложности и чтобы освоить сложную технику в будущем, нужно приобрести некоторые азы уже сейчас. С этой задачей сможет справиться только поколение, которое уже в школе будет знакомо с азами простейшего и доступного программирования.
В последнее время усложнение программ по физике, несовершенство учебников и методических пособий, всё более отдаляют учащихся от осознанного изучения физики не для того, чтобы сдать ЕНТ, поступить в ВУЗ, а для того, чтобы полюбить физику, избрать её своей профессией, осознать её нужность и необходимость в повседневной жизни.
Именно такие люди дали нам то, что мы сейчас имеем, чем мы сейчас пользуемся ежедневно. В основной массе учащиеся будут применять свои знания в прикладной физике. Именно эта часть физики наиболее интересна детям, и особенно мальчишкам, где можно удачно применить голову и руки. Более того, всё современное электронное оборудование в школе, дома, на производствах, на рынках пугает сложностью исполнения. Возникает вопрос: «Зачем учить все законы, формулы, правила, решать задачи, если этих знаний недостаточно для объяснения самого простого технического устройства». И когда дети и учителя собственными руками начнут отлаживать собственные программы, тогда у них и появится тысяча осознанных «а как?». Вот тогда они начнут учить законы физики и программирование, чтобы по потребности применять их на практике. Эти знания становятся осознанными, прочными и понятными для чего изучаются. Ибо заставить программу выполнить то, что ты от неё хочешь, в реальности – это и есть верх самоутверждения, это осознанный выбор изучать новое.