Активизация учебной деятельности | - Что вы уже умеете делать, используя десятичные дроби? - Фронтальная работа «вопрос-ответ» всех правил и алгоритмов (по поднятой руке) | - округлять десятичные дроби; - складывать и вычитать; - умножать и делить на натуральные числа; |
- Давайте посмотрим, как хорошо вы выполнили домашнее задание (сразу выявляем тех, кто не выполнил д/з) Проверяем №1340 (ж-л) сопоставьте свои ответы буквам (слайд на доске) 0,127 | 0, 00018 | 0,0202 | 0,0125 | 0,09375 | х | е | с | у | п | №1379 (е) - показать решение на доске уч-ся №1365(а,в) устно | Работа на местах «да» - «нет» Правильное слово – «успех» У доски работает ученик, пока другие проверяют устно №1365(а) недостающие числа:3,6; 4,2 (каждое последующее число на 0,6 больше предыдущего), №1365(в) недостающие числа:14,4; 28,8 (каждое последующее число в 2 раза больше предыдущего). |
Создание проблемной ситуации для самостоятельной формулировки хода решения задачи Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Формирование способности самостоятельного решения проблемы | Задание 1 №1355 фронтальная работа с классом. - О чем говорится в задаче? - За 1 ношу больше или меньше меда, чем за 16 тыс.? Чтобы узнать количество меда за одну ношу, что надо сделать? Вопрос: изменится ли частное, если и делимое, и делитель уменьшить в одно и то же число раз, например, в 100 раз? Значит, мы можем заменить действие деления на другую запись? Какую? У доски выполняет деление «уголком доброволец-ученик 100:16000 = 1:160 = 0,0065 Ответ. 0,00625 г приносит пчела за 1 ношу Задание 2 Выполните устно №1340 (1ст) • 7,6 : 2 = • 6,3 : 3 = • 0,8 : 4 = • 1,4 : 7 = • 3,9 : 3 = • 1,8 : 4 = Ответы на слайде появляются. Задание 3 №1348(г) (индивидуальная работа с самопроверкой) Задание 4 Используя нули и запятые, запишите правильный ответ а) 12,24 : 4 = 306 б) 37,1 : 53 = 7 в) 992,8 :8 = 1241 | Работа с учебником
- вслух ученик читает;
- меньше - разделить массу всего мёда на кол-во нош - записывают 100:16000 = - частное не изменится; 1:160 - запись решения и ответа - работают в паре, предлагают свои варианты, учат, рассказывают друг другу.
-индивидуальная работа с последующей проверкой |
| Скороговорки с движением рук. На доске текст (делать вместе с учителем) Текст скороговорки | Движение рук | Мимо маленькой Марины пробежал медведь с малиной | Пальцы рук последовательно сжимать и разжимать | В такси таксе тесно | Пальцы рук переплетены в замок, руки возле груди, поочерёдно, то вытягивая руки перед собой со сцепленными пальцами, то подносить к груди. |
| Произносят весело и бодро |
3. Самостоятельная работа |
Доп. задание (на отдельную оценку) Как изменится частное, если: а) делимое увеличить в 6 раз; б) делитель увеличить в 5 раз; в) делимое и делитель увеличить в 7 раз. время выполнения 15 минут При проверке ставим оценку «5» за три верно выполненных задания, «4» - за два верно выполненных, «3» - за одно при условии некоторых продвижений в решении ещё одного задания. | Работа по двум вариантам, раздаточный материал у каждого на парте. |
4.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | №1356, №1380 (в,г) (Повышенной сложности) Как изменится площадь прямоугольника, если одну сторону увеличить в 6,25 раза, а вторую уменьшить в 4 раза. | Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от выбора сложности |