Просмотр содержимого документа
«Разработка билета №10»
Билет 10.
Подготовить и провести фрагмент внеклассного занятия по нравственному воспитанию для 3 классов
Основная часть
Ребята я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Паутинка» и понять, как чувствует себя человек в неловкой ситуации, и научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя несчастным.
а) Игра «Паутинка»
Ход игры:
– У меня в руках клубочек плохих поступков? (клубок ниток). Каждый из вас назовёт плохой поступок, и мы, распутывая этот клубочек, будем отрывать и выбрасывать все плохое, что мы когда- то, может, неосознанно совершали по отношению к окружающим или были свидетелями плохих поступков. (Ребята называют плохие поступки, отрывают часть нити такой длины, насколько плохим считают эти поступки)
Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у человека появилась улыбка на лице и поднялось настроение? (сказать хорошие добрые слова, комплименты и улыбнуться).
Игра «Комплименты»
– А давайте мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, говорить добрые слова приветствия, поддержки, так как улыбка и доброе слово могут примирить даже самых заклятых врагов.
(ребята делают комплименты друг другу и родителям, говорят добрые слова, пожимают друг другу руки и улыбаются)
А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Ребята, у вас есть таблицы, в которых указаны качества, которыми должен обладать человек, и качества, которые мешают человеку жить в мире и согласии друг с другом.
в) Работа в группах
С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.
Группы защищают результаты своей работы.
Ребята, а если человек будет обладать всеми этими положительными качествами, он сможет быть радостным и счастливым?
А какие поступки могут сделать окружающих нас людей радостными и счастливыми?
– А давайте тогда назовем все эти качества одним словом? (дети отвечают). Радость.